Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности




Скачать 71,78 Kb.
НазваниеМетодика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности
Дата публикации29.05.2013
Размер71,78 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Психология > Инструкция
МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ *

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набо­ра сходных общепсихологических типов в различных авторских клас­сификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание осо­бенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотно­шений с подростками каждого типа.*

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый ва­риант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

* Автор методики — кандидат психологических наук Маталина Т. В. (Центр профконсультации Московского р-на г. Санкт-Петербурга). Публикуется впервые.
Этапы работы:

  1. Проведение теста Айзенка.

  2. Обсчет результатов.

  3. Градация результатов по таблице типов.

  4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Инструкция (для психолога): "На предлагаемые вопросы испытуе­мый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером."

^ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя под­держать?

  3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

  5. Часто ли у тебя меняется настроение?

  6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?.

  7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»).

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические на­грузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?-

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?­

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго пере­живаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь испра­вить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или пе­чальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты что-нибудь сделал не подумав?

КЛЮЧ

I. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1,3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

    1. Нейротизм (Н):

Ответы «да»:2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III. «Ложь»:

«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48.

Нормативы для подростков 12—17 лет: экстраверсия (Э) — 11-14 баллов, «ложь» - 4-5 баллов, нейротизм (Н) - 10-15 баллов.

^ ТАБЛИЦА ТИПОВ

Данные по тесту Айзенка № Э Н

в баллах в баллах

1. 0-4 0-4

2. 20-24 0-4

3. 20-24 20-24

4. 0-4 20-24

5. 0-4 4-8

6. 0-4 16-20

7. 0-4 8-16

8. 4-8 0-4

9. 8-16 0-4

10. 16-20 0-4

11. 20-24 4-8

12. 20-24 8-16

13. 20-24 16-20

14. 16-20 20-24

15. 8-16 20-24

16. 4-8 20-24

17. 16-20 4-8

18. 4-8 16-20

19. 4-8 4-8

20. 16-20 16-20

21. 12-16 8-12

22. 8-12 8-12

23. 16-20 8-12

24. 12-16 4-8

25. 8-12 4-8

26. 4-8 8-12

27. 4-8 12-16

28. 8-12 16-20

29. 12-16 16-20

30. 16-20 12-16

31. 8-12 12-16

32. 12-16 12-16









Похожие:

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconТ. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности т. В. Матолина
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconХарактерологических особенностей личности
В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общетипологических типов в различных авторских классификациях...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconТема : «Основы психолого-педагогической диагностики личности школьника....
Цель семинара: сформировать у участников представление о системе современных методов диагностики личности школьника; обсудить проблемы...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconМетодика «Цветовой тест отношений» (цто). Детский вариант диагностики...
Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconПсихологические тесты для диагностики психологической готовности к школе
Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconУчебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconМетодика Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа зверей"
Для диагностики процесса адаптации ребенка к школе можно использовать методику Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconКузнецов В. И. Методика преподавания: Учеб для студентов пед ин тов...
Анализ программы А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиан, в курсе «Мир и человек», «Школа 2100», выявление специфических особенностей...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconАпперцепция Шупейко И. Г. Зависимость восприятия от особенностей...
Зависимость восприятия от особенностей личности называется апперцепцией. Люди могут находиться в одной и той же ситуации, но воспринимать...
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности iconМ е тодики диагностики одаренности младших школьников Методика «интеллектуальный...
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница