Скачать 1,37 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» АТТЕСТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ББК 74.2Р С 17 Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации 2-е изд., доп. и испр. / сост.: Е.В. Плотникова, М.Б. Неганова, Н.С. Грудина. - Екатеринбург: ИРРО, 2006.- 79 с. Составители: Плотникова Е.В., Неганова М.Б., Грудина Н.С. Научный редактор: Погорелов С.Т., канд. пед. наук Рецензент: Почечихина В.Н., кандидат социологических наук Второе издание, дополненное и исправленное. Представленные материалы содержат инструментарий самооценки педагогическими и руководящими работниками профессиональной компетентности на нулевом этапе аттестации. Инструментарий подобран в соответствии с современными квалификационными требованиями к аттестующимся, нормативными правовыми документами, на основе понятийного аппарата известных психологических методик. Предлагается система рекомендаций по развитию составляющих профессиональной компетентности – поиску необходимых знаний, приобретению конкретных умений, рефлексии ценностных ориентаций в соответствии с программными документами по развитию образования, на основании научно-методических материалов в области образования и психолого-педагогической литературы. Материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации. © Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2006 Содержание Пояснительная записка Предлагаемые материалы для самодиагностики адресуются педагогическим и руководящим работникам, стоящим на пороге аттестации, и призваны помочь принять обоснованное решение о том, на какую категорию целесообразно претендовать. Данные научно-методические рекомендации разработаны на основе анализа состояния аттестационных процессов в системе образования Свердловской области. Предлагаемые методики обеспечивают самоопределение соответствия педагога второй, первой и высшей квалификационной категории. Содержание научно-методических рекомендаций включает следующие основные разделы. Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Задания подобраны на основе классических методик, адаптированных к ситуациям профессиональной диагностики и самодиагностики. Преимущество данных методик заключается в доступности их выполнения и обработки широкому кругу пользователей. Методики опубликованы в популярных изданиях, их надежность и валидность проверены обширной практикой применения. Предлагаемые задания направлены на выявление следующих составляющих самооценки профессиональной компетентности:
Обращаем внимание, что в данном разделе помещены только тексты заданий и бланки оформления ответов. Все рекомендации по обработке и оценке результатов (ключи к тестам, интерпретации данных) вынесены в отдельный раздел. Такое размещение информации обеспечивает объективность самооценки, последовательность самоисследования, способствует получению более надежных результатов. Рекомендуем обращаться к инструментарию обработки результатов (ключам и интерпретациям) только после выполнения всех методик, выбранных Вами для самодиагностики. Выбор методик можно сделать на основании таблицы «Соответствие видов заданий категориям аттестующихся» (см. с. 5). Рекомендации по обработке результатов самооценки профессиональной компетентности. В данном разделе представлены ключи и интерпретации для обработки результатов выполненных методик. Обработка результатов по каждой методике завершается выставлением баллов и установлением их соответствия той или иной квалификационной категории. Раздел завершается рекомендациями для выведения рейтинговых баллов по составляющим самооценки профессиональной компетентности, которые заносятся в паспорт аттестующегося в контрольные точки (к.т.) 1, 2, 3: квалификация (к.т. 1); профессионализм (к.т. 2); продуктивность (к.т. 3). Результаты самооценки профессионально-личностного потенциала не фиксируются в паспорте аттестующегося – эти данные могут быть использованы педагогом для планирования самообразования и профессионального саморазвития. Рекомендации по развитию профессиональной компетентности в межаттестационный период. В данном разделе представлены материалы, содержащие описание ключевых психолого-педагогических компетентностей. Аттестующиеся могут самостоятельно или совместно с коллегами осваивать данные компетентности, что позволит развивать профессионально-личностный потенциал, квалификацию, продуктивность, профессионализм. Таблица. Соответствие видов заданий категориям аттестующихся
Часть 1. Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Самооценка профессионально-личностного потенциала |
![]() | Положение об организационно-методическом отделе муниципального бюджетного... Целью деятельности отдела является обеспечение организационно-методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений... | ![]() | Методические рекомендации по реализации программы родительского образования... Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам, родителям и всем тем, кто заинтересован в организации партнерских отношений... |
![]() | Методические рекомендации по реализации программы родительского образования... Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам, родителям и всем тем, кто заинтересован в организации партнерских отношений... | ![]() | 1 Положение о стимулировании особых достижений в профессиональной... Надбавки и доплаты, установленные педагогическим, руководящим и другим работникам школы в соответствии с настоящим Положением выплачиваются... |
![]() | Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом... Пояснительная записка 3 | ![]() | Формы аттестации (методические рекомендации) Реализация компетентностного подхода взаимосвязана с принципами определения стимулирующих выплат педагогическим работникам за качество... |
![]() | Основные положения Непонимание концепций и методик расчетов, применяемых при определении стоимости ценной бумаги, не позволит менеджеру принять обоснованное... | ![]() | Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается... К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники общеобразовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным... |
![]() | Пояснительная записка пояснительная записка начинается с введения... Направленность образовательной программы должна соответствовать ее содержанию. При формулировке цели и задач образовательной программы... | ![]() | Решение о допуске к гиа принимается педагогическим советом образовательного... Памятка для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и егэ... |