Должностная инструкция




Скачать 98,55 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция
Дата публикации25.05.2013
Размер98,55 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Психология > Инструкция

Введена в действие

приказом по школе

от «05» октября 2011 г.,
Директор школы: ___________ /Фатеев В.Н./


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

классного руководителя

МБОУ «Волжская СОШ»
1. Общие положения.

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196), федерального закона ФЗ -181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Устава школы, Коллективного Договора.

    2. Классный руководитель назначается на должность приказом директора школы

    3. Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    4. Классный руководитель по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления, осуществляющих полномочия в сфере образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

^ 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи классного руководителя:

- формирование и развитие классного коллектива;

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;

- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с коллективом класса;

- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

- установление и поддерживание связи школы с родителями.

^ 3.Функции классного руководителя

3.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

3.2. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Функции:

1. Организационно-координирующая:

- установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча;

- организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

- организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, старшим вожатым, педагогом-психологом, медицинским работником, логопедом, школьным библиотекарем) и организация своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми, состоящими на особом контроле, «дневники наблюдений» за «трудными учащимися»).

2. Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико-прогностическая:

- изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
^ 4. Права и обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель имеет право:

- получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

- контролировать успеваемость каждого ученика;

- контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

- координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога, социального педагога);

- организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- выносить на рассмотрение администрации предложения, согласованные с коллективом класса;

- приглашать для беседы родителей (или лиц их замещающих);

- по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-педагогическую комиссию;

- получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

- определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации;

- вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;

- участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе

адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

- повышать квалификацию;

- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
4.2. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

- организует в классе учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- устанавливает контакты с родителями и оказывает им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога) ;

- владеет современными технологиями воспитания, ведёт Портфолио учащегося;

- осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, посещает семьи учащихся;

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

- способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

- направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

- обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; соблюдает права и свободы обучающихся;

- решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования; совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе; ведет дневник наблюдения за «трудными» учащимися;

- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду;

здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;

- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

- поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

- планирует и организует воспитательную работу класса в учебное и каникулярное время;

- обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

- оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

- проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

- соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

- соблюдает законные права и свободы обучающихся;

- участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, методического объединения классных руководителей;

- проходит периодические медицинские обследования;

- соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию; владеет компьютерными программами для ведения электронной документации, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

-принимает участие в профессиональных конкурсах различных уровней и Интернет-проектах.
5.Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за  жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий;  за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

- работает по графику, утвержденному директором школы;

- заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей;

- самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, который утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе;

- представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании года;

- получает от  администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Согласовано:
Председатель профсоюзной организации _______________ /Казачкова Е.Н./
С инструкцией ознакомлен(а) _________ _______________ /_____________________/

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Похожие:

Должностная инструкция iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения...
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция воспитателя детского сада №1 0бщие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция Заместитель директора по научно- методической...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция инженера по обслуживанию аппаратуры мбоу пмс-центра
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция Руководитель физвоспитания должностная инструкция...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция слесаря по контрольно-измерительным приборам 4-го разряда
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция дворника
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего...
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция дежурного администратора. Должностная инструкция дежурного учителя
Списки учащихся школы по классам с указанием домашнего адреса, места работы родителей, телефонов
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция супервайзера
Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция №17 рабочего по комплексному обслуживанию здания
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница