Скачать 98,55 Kb.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ классного руководителя МБОУ «Волжская СОШ» 1. Общие положения.
1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления, осуществляющих полномочия в сфере образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. ^ 2.1. Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 2.2. Задачи классного руководителя: - формирование и развитие классного коллектива; - создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; - организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; - создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с коллективом класса; - гуманизация отношений между обучающимися в коллективе; - формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления; - установление и поддерживание связи школы с родителями. ^ 3.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений. 3.2. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Функции: 1. Организационно-координирующая: - установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча; - организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей; - организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, старшим вожатым, педагогом-психологом, медицинским работником, логопедом, школьным библиотекарем) и организация своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи; - учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности; - ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми, состоящими на особом контроле, «дневники наблюдений» за «трудными учащимися»). 2. Коммуникативная: - регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися; - содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; 3. Аналитико-прогностическая: - изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания; - определение состояния и перспектив развития классного коллектива. ^ 4.1. Классный руководитель имеет право: - получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; - контролировать успеваемость каждого ученика; - контролировать посещаемость учебных занятий детьми; - координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога, социального педагога); - организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; - выносить на рассмотрение администрации предложения, согласованные с коллективом класса; - приглашать для беседы родителей (или лиц их замещающих); - по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-педагогическую комиссию; - получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения; - определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации; - вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания; - участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; - защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; - на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники; - повышать квалификацию; - давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы. 4.2. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: - организует в классе учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива; - устанавливает контакты с родителями и оказывает им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога) ; - владеет современными технологиями воспитания, ведёт Портфолио учащегося; - осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, посещает семьи учащихся; - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; - способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; - направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; - содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства; - обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; соблюдает права и свободы обучающихся; - решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования; совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе; ведет дневник наблюдения за «трудными» учащимися; - совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду; здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе; - ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; - поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими); - планирует и организует воспитательную работу класса в учебное и каникулярное время; - обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; - оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; - вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; - проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; - организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; - соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы; - соблюдает законные права и свободы обучающихся; - участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, методического объединения классных руководителей; - проходит периодические медицинские обследования; - соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя; - систематически повышает свою профессиональную квалификацию; владеет компьютерными программами для ведения электронной документации, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; -принимает участие в профессиональных конкурсах различных уровней и Интернет-проектах. 5.Ответственность 5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. ^ Классный руководитель: - работает по графику, утвержденному директором школы; - заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей; - самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, который утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе; - представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании года; - получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; - работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. Согласовано: Председатель профсоюзной организации _______________ /Казачкова Е.Н./ С инструкцией ознакомлен(а) _________ _______________ /_____________________/ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) |
![]() | Должностная инструкция Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения... | ![]() | Должностная инструкция воспитателя детского сада №1 0бщие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации |
![]() | Должностная инструкция Заместитель директора по научно- методической... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Должностная инструкция инженера по обслуживанию аппаратуры мбоу пмс-центра Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора |
![]() | Должностная инструкция Руководитель физвоспитания должностная инструкция... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Должностная инструкция Должностная инструкция слесаря по контрольно-измерительным приборам 4-го разряда |
![]() | Должностная инструкция дворника Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего... | ![]() | Должностная инструкция дежурного администратора. Должностная инструкция дежурного учителя Списки учащихся школы по классам с указанием домашнего адреса, места работы родителей, телефонов |
![]() | Должностная инструкция супервайзера Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера | ![]() | Должностная инструкция №17 рабочего по комплексному обслуживанию здания Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск... |