2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации




Скачать 69,59 Kb.
Название2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации
Дата публикации22.05.2013
Размер69,59 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
псих_пед_консил.jpg2.5. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации коррекционно-развивающего процесса.

2.6. Определение путей интеграции проблемных детей в соответствующие группы \ классы, работающие по основным образовательным программам.

2.7. Профилактика физических, интеллектуальных, психологических перегрузок, контроль за организацией оздоровительных мероприятий.

2.8. Выработка заключения об особенностях развития, здоровья и образования обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

2.9. Формирование банка данных образовательного учреждения о детях и подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения; представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3^ . Основные функции ПП.

3.1. Диагностическая:

- распознавание характера отношений в учении и поведении ребенка;

- изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

- выделение динамики нравственного развития;

- выделение потенциальных возможностей и способностей учащихся;

3.2. Воспитательная:

- разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, ученическому коллективу, общественности;

- непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе собеседования.

3.3. Реабилитационная:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

Реабилитация может быть:

- семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей,

- школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.

4. Принципы работы ППК.

4.1. Приоритет педагогических задач.

4.2. Этическая позиция участников ППК, которая определяется принципом «не навреди»: постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности ребенка,

снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками;

4.3. Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.

5. Организация работы консилиума.

5.1. ППК создается приказом директора образовательного учреждения, является структурным подразделением психолого-педагогической службы и возглавляется председателем комиссии.

5.2. ППК осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательного учреждения.

5.3. ППК проводит свою работу под организационно-методическим руководством Центра психолого-педагогической реабилитации или психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

5.4. Сотрудники комиссии обязаны:

- Руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей.

- Исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для обучения детей в естественной, открытой социальной среде.

- Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

5.5. Руководство ППК осуществляет заместитель директора школы, который должен иметь высшее педагогическое (либо психологическое, либо социально-педагогическое) образование и соответствующую подготовку.

5.6. Зачисление детей в коррекционно-развивающие классы (группы) производится только по решению комиссии и только с согласия родителей на основании их заявления.

5.7. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению ППК обучающиеся в коррекционно-развивающих классах переводятся в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей.

5.8. ППК готовит документы на городскую (районную) ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.

6. Состав ППК.

В состав комиссии входят:

6.1. Председатель ППК (директор, зам. директора по УВР) – отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав учащихся, приглашаемых на заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций.

6.2. ^ Учитель с большим опытом работы (референтное лицо) помогает «разговорить» ученика, снять барьеры общения, дает характеристику учащегося, активно участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций ППК.

6.3. Учитель-логопед – проводит диагностическую, реабилитационную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, составляет программы индивидуального и группового восстановительного обучения.

6.4. Педагог-психолог – обеспечивает содержательную сторону работы, организует сбор диагностических данных об индивидуальных особенностях и возможностях учащихся, причинах отклонений в поведении и учении на подготовительном этапе, проводит диагностическое собеседование с учащимися, педагогами и родителями. Разрабатывает и осуществляет психологические, коррекционные мероприятия.

6.5. ^ Социальный педагог – выявляет социальные проблемы микрорайона проживания ребенка, предоставляет социально-педагогическое обследование проблемного ребенка и его семьи, обеспечивает защиту прав семьи и ребенка, активно участвует в собеседовании, дает рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в семье, по вовлечению в активную деятельность, реализует программы профилактики и коррекции поведения ребенка.

6.6. ^ Классный руководитель – дает характеристику ребенку, семье учащегося, информацию о микроклимате данного класса, взаимоотношениях со сверстниками; активно участвует в собеседовании с родителями и детьми, получает и выполняет рекомендации ППК.

При отсутствии специалистов они привлекаются к работе ППК на договорной

основе.

7. Технология обследования ребенка ППК.

7.1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально.

7.2. По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение.

7.3. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации.

7.4. Полученные результаты обследования фиксируются в протоколе первичного обследования и заносятся в коррекционно-реабилитационную карту, в которой находятся все данные индивидуального обследования ребенка специалистами.

7.5. В коррекционно-реабилитационную карту в последующем вносятся данные об обучении ребенка в классе (группе) коррекционно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, другими специалистами, работающие с детьми в классах ОВЗ. Данные вносятся в конце каждой четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционно-реабилитационной работы.

7.6. По результатам первичного комплексного обследования ребенка членами консилиума вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися.

7.7. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционно-реабилитационной работы проводится на заседаниях ППК не менее одного раза в четверть и выносится на малые педсоветы.

7.8. В конце учебного года на заседании ППК рассматриваются результаты коррекционно-реабилитационной работы, психолог и логопед составляют заключения, а другие специалисты (учитель, социальный педагог) готовят социально-педагогическую характеристику на каждого ребенка.

7.9. Списки обследованных детей и подростков с заключениями и рекомендациями и результатами коррекционной работы направляются в ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи.

7.10. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов консилиума однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется в ПМПК для углубленной диагностики.

7.11. Для направления в ПМПК заполняется стандартизованная форма (социально-психолого-педагогическое направление).

8. Документация ППК.

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

8.1. Документация, представляемая педагогом:

1) Информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении.

2) Педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены все необходимые для решения вопроса моменты.

3) Результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам.

8.2. Документация, представляемая педагогом-психологом:

1) Протокол психологического обследования ребенка.

2) Психологическое заключение.

8.3. Документация, представляемая логопедом:

1) Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.

2) Протокол логопедического обследования.

3) Логопедическое заключение.

8.4. Документация, представляемая социальным педагогом:

1) Карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи.

2) Социально-педагогическое заключение.

Коррекционно-реабилитационная карта является обязательным документом для осуществления межпрофессионального взаимодействия специалистов ППК, хранится у председателя комиссии и выдается только специалистам, работающим в ППК.

В случае направления ребенка на ПМПК коррекционно-реабилитационная карта со всеми представлениями и заключениям школьной комиссии передается в ПМПК, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

В конце второй четверти ППК обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения и воспитания каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о продолжении обучения в классах ОВЗ либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов ОВЗ, составляется итоговое заключение, которое направляется в ПМПК.

Похожие:

2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconПрограмма профилактики и коррекции девиантного поведения детей и...
Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconРеферат Расстройства поведения и личности у детей и подростков с...
Социальная адаптация (абилитация) умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяется не только глубиной психического...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации icon«Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках...
Анности различных качеств интеллекта, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а так же...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconПрограмма сотрудничества семьи и школы Цель программы: объединить...
Коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности учащихся
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconПравовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения
При этом наибольшую обеспокоенность вызывает девиантное поведение подростков как наименее защищенной социальной группы в кризисных...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconОб обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах
Устава Асбестовского городского округа, в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создания условий...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации icon«Роль сказкотерапии в коррекции поведения и коррекции эмоционально волевой сферы «особых детей»»
Кбоу «Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconВопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском...
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconПрограмма развития мбоу «бердигестяхская средняя общеобразовательная школа им. С. П. Данилова»
Формирование организационно-педагогических условий для построения процесса успешного самоопределения учащихся через социально-ориентированное...
2 Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения детей и подростков и для организации iconНашего семинара (слайд темы) «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница