Д о лжностная инструкция социального педагога




Скачать 51,25 Kb.
НазваниеД о лжностная инструкция социального педагога
Дата публикации22.05.2013
Размер51,25 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Психология > Инструкция
Утверждаю
Директор МОУ СОШ

с.Старая Каменка
_____________Н.А.Амяшкина
Должностная инструкция социального педагога
1. Общие положения

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение

образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);
^ 3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. изучает психолого-медико-педагогические

особенности личности обучающихся (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни;

3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.3. выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);

3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8. осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.13. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;


4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты;
С инструкцией ознакомлен(а) : ___________ ________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Похожие:

Д о лжностная инструкция социального педагога iconАлгоритм работы социального педагога школы по профилактике безнадзорности...
В данной статье представлен опыт работы социального педагога школы г. Нового Оскола Островской О. В. по профилактике правонарушений...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconОтчет о деятельности социального педагога мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
За отчетный период моя работа социального педагога осуществлялась в следующих направлениях
Д о лжностная инструкция социального педагога iconД о лжностная инструкция
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной постановлением Министерства...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconД олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения
Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения (далее оу), который создает условия для социального и профессионального...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconИнструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе...
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconД о лжностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессий «Рабочий по комплексному...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу «Лицей №19»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593, единого квалификационного...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconИнструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования
Инструкция в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconИнструкция социального педагога
Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки...
Д о лжностная инструкция социального педагога iconИтоги городского конкурса молодых педагогов
Сош №3, 4 (3 педагога), 6, 8, 13, 14, 15, 16, 18 (2 педагога), 19, 23, 24, 26 (2 педагога), 27, 28 (2 педагога), 31, 25 (2 педагога),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница