Скачать 361,23 Kb.
|
Приложение 5 Утверждено приказом директора МОБУ Александровская сош № 03-02- 34 от 04.03.2011г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по воспитательной работе 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.3. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются классные руководители, социальный педагог. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка), настоящей Должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности. 2.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение; 2.2. координирует работу классных руководителей и других непосредственно подчиненных работников; 2.3.организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; 2.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков и проведением внешкольных мероприятий; 2.5. посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 2.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса; 2.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий; 2.8. совместно с заместителем директора школы по учебной работе составляет расписание занятий и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; 2.9.обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих классных руководителей и других непосредственно подчиненных педагогов; 2.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями классных журналов, другой документации; 2.11. участвует в процессе разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: - готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения; - по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы; - по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений; - по разработке программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС нового поколения; - участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: - организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; - организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; - организационный механизм выработки решений по корректировке планов. - проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 2.12. участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения; 2.13. контролирует качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС; 2.14. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий; 2.15. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.; 2.16. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы; 2.17. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методического объединения классных руководителей, повышает свою квалификацию; 2.18. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы; 2.19. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; 2.20. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы; 2.21. обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; 2.22. организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда; 2.23. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися; 2.24. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев; 2.25. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для внеклассных мероприятий; 2.26. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися; 2.27. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; 2.28. организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания; 2.29.устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию. ^ 3.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 3.2.законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; 3.3. Конвенцию о правах ребенка; 3.4. педагогику; 3.5. достижения современной психолого-педагогической науки и практики; 3.6. психологию; 3.7. основы физиологии, гигиены; 3.8. теорию и методы управления образовательными системами; 3.9. требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; 3.10.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; 3.11.методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 3.12.технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 3.13. основы экономики, социологии; 3.14.способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; 3.15. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; 3.16.основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; 3.17.правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. присутствовать: - на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне; 4.2. давать: - обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу; 4.3. принимать участие в: - разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы; - ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; - аттестации педагогов; - работе Педагогического совета; - подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе; 4.4. вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы; - по совершенствованию воспитательной работы; 4.5. устанавливать: - от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе; 4.6. запрашивать: - для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.7. проводить: - приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций); 4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 4.9. требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер); 4.10. повышать свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС), заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора школы по воспитательной работе материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. ^ Заместитель директора школы по воспитательной работе: 6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; 6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного года; 6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.6. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. С должностной инструкцией ознакомлена (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 Утверждено приказом директора МОБУ Александровская сош № 03-02- 34 от 04.03.2011г. |
![]() | Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением... | ![]() | Должностная инструкция №04 заместителя директора по воспитательной работе Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса рф, Типового положения... |
![]() | Должностная инструкция для заместителя заведующего по вмр Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», тарифно-квалификационной характеристикой... | ![]() | Должностная инструкция заместителя Генерального директора предприятия торговли ... |
![]() | Должностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по управлению... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе И утверждена на основе Устава моу сош с. Ст. Каменка, Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характеристик... |
![]() | Должностная инструкция №1 заместителя директора по учебно-воспитательной... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющий функции управления в реализации основной образовательной программы... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени народного поэта Башкортостана Ангама... |
![]() | Должностная инструкция на должность заместителя директора школы по... Федерации от 24 апреля 1996 г. №24), в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ,... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора по инновационно-методической работе Заместитель директора по инновационно-методической работе непосредственно подчиняется в своей деятельности директору образовательного... |