Скачать 66,3 Kb.
|
Должностная инструкция педагога - психолога МБОУ СОШ № 11 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992года № 3266-1, на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010года № 761н . При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27.02.1995года № 92. 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы. 1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией или Уставом школы органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). 1.6. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе; 2.2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации; 2.3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса; 3. Должностные обязанности 3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; 3.2. Содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3.3. Способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 3.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; 3.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 3.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников); 3.8. Осуществляет коррекционную работу в соответствии с ФГОС НОО направленную на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию; 3.9. Осуществляет мониторинг формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 3.10. Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности; 3.11. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 3.12. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию; 3.13. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 3.14. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 3.15. Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 3.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защты; 3.17. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.18. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.19. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 4. Права 4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы; 4.7. Повышать квалификацию; 4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 5. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности педагог-психолог: 6.1. Работает по графику, составленному, исходя из___-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; 6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников). Ознакомлен(а): |
![]() | Должностная инструкция №17 рабочего по комплексному обслуживанию здания Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск... | ![]() | Согласовано: Утверждаю Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом рф, на основе квалификационной... |
![]() | Должностная инструкция для заместителя заведующего по вмр Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», тарифно-квалификационной характеристикой... | ![]() | Продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» |
![]() | Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации... Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (екс), утвержденного Министерством здравоохранения... | ![]() | Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми... Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. №3266-1 в ред от 27. 12. 2009 г. №374-фз) |
![]() | Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно квалификационнных... Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно квалификационнных | ![]() | Должностная инструкция воспитателя детского сада №1 0бщие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации |
![]() | Должностная инструкция дворника Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего... | ![]() | Должностная инструкция Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными... |