Скачать 85,48 Kb.
|
Должностная инструкцияпедагога-психолога 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92. 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором ОУ. 1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.. 1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору ОУ. 1.5. В своей деятельности педагог-психолог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, пато психологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Функции Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: 2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в ОУ; 2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации; 2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса; ^ Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях; 3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3.3. способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 3.5. оказывает консультативную помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; 3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; 3.7. проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; 3.8. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников); 3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности (по назначению); 3.10. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), в обеспечении уровня подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным гоусударственным образовательным требованиям; 3.11. способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения ; 3.12. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и организации окружающей среды; 3.13. определяет у обучающихся степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 3.14. участвует в формировании психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 3.15. консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 3.16. анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов); 3.17. оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности ; 3.18. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности; 3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.21. участвует в работе педагогических, методических советов ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ и других формах методической работы, в подготовке и проведениях родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим); 3.22. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 3.23. проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.24. соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 4. Права Педагог-психолог имеет право: 4.1. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 5. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. ^ Педагог-психолог: 6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ; 6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4. получает от администрации ОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ОУ, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников); Специалист по кадрам ____________ _______________________ Муниципального общеобразовательного (подпись) (расшифровка подписи) учреждения ______ №______ г. Челябинска С должностной инструкцией ознакомлен(а), Инструкцию получила _______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»___________ 200__г. |
![]() | Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения (далее оу), который создает условия для социального и профессионального... | ![]() | Инструкция по охране труда для водителя Содержание Инструкция по охране труда (далее Инструкция) является документом, устанавливающим для работников обязательные требования к безопасному... |
![]() | Типовая инструкция по охране труда для бармена общие требования безопасности... Бармен извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном | ![]() | Инструкция «вводного инструктажа» ... |
![]() | Инструкция осмотрщику вагонов (В ред. Указаний мпс от 04. 12. 2000... Настоящая Инструкция осмотрщику вагонов (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования... | ![]() | Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара |
![]() | Инструкция по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них Настоящая инструкция устанавливает обязательный для всех предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта | ![]() | Д о лжностная инструкция Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной постановлением Министерства... |
![]() | Инструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе... Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с... | ![]() | Должностная инструкция Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения... |