Скачать 106,03 Kb.
|
Должностная инструкция педагога-психолога МОУ «Лицей № 19» Майкоп 2010 1.Общие положения. - Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 , единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и квалификационных характеристик должностей работников образования. - педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем ОУ. - педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю руководителя ОУ по учебной и воспитательной работе. - В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами ОУ, трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ОУ, настоящей должностной инструкцией. ^ : - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - декларацию прав и свобод человека; - конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты воспитанников; - общую психологию; - педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; - методы и приёмы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; - методы и способы использования образовательных технологий, в т.ч. дистанционных; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в лицее; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); -правила внутреннего трудового распорядка лицея; - правила по охране труда и пожарной безопасности. ^ . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. ^ Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогически проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. ^ Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию им психологической помощи различных видов (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Проводит мониторинг формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (согласно ФГОС). Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т.ч. и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижения и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4.Функции. Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ОУ; обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении. Содействие в охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка; гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи. Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач. 5.Права. Педагог-психолог имеет право: - участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; - защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики; - на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; - выбирать и использовать современные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; - повышать квалификацию; - аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации; - давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины. 6.Ответственность. - в установленном законодательством РФ порядке педагог-психолог несёт ответственность за: жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников. - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией , в том числе за не использование предоставленных прав, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством; за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. - за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. ^ Педагог-психолог: - работает в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки в соответствии с графиком работы, участие в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки; - в период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени; - получает от администрации ОУ информацию нормативно-методического и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; - систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ; Ознакомлен:
|
![]() | Инструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе... Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с... | ![]() | Должностная инструкция педагога-психолога Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований... |
![]() | Согласовано: Утверждаю Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом рф, на основе квалификационной... | ![]() | Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного... Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения |
![]() | Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности... Таблица критериев оценки профессиональной компетентности педагога-психолога образовательного учреждения Кировской области (далее... | ![]() | Аналитический отчет за 2011 2012год педагога психолога Мериновой Н. П Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога |
![]() | Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения Профессиональная деятельность педагога-психолога в системе образования характеризуется ответственностью перед детьми | ![]() | Справочник педагога — психолога. 2011. №00. Рекомендации для педагогов Чепракова Е. А. Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам // Справочник педагога — психолога. 2011. №00 |
![]() | Должностная инструкция Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения... | ![]() | Должностная инструкция воспитателя детского сада №1 0бщие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации |