Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися.




Скачать 231,3 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися.
Дата публикации21.05.2013
Размер231,3 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
pochit.ru > Психология > Образовательный стандарт
Приложение 2
Рекомендуемые тексты выступлений для печати в сборник

Стратегические ориентиры развития

районной социально-психологической службы в 2011 – 2012 учебном году

Аббакумова Светлана Ивановна,

педагог-психолог высшей кв.к., СППиСП МОУ ЦПМСС

С 2011 г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения. Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной, и пришло время начать применять новое на практике.

Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. В новом стандарте чётко говорится, что особое требование к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации - это обеспечение личностного развития обучающихся.
Новый стандарт возлагает на психологов большую ответственность, т.к. перед образовательными учреждениями поставлена задача обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса. Все прекрасно понимают, что без высокой психологической компетентности всех участников образовательного процесса, и, в первую очередь, педагогов, добиться желаемого результата невозможно. Поэтому требуется доработка системы психологического сопровождения всех направлений и со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями социального заказа, внедрение в практику индивидуальных карт развития ребёнка.



Извлечение из ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
^ II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать:

— преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования;

— учёт специфики возрастного и психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей подросткового и юношеского возраста;

— формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей);

— вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, развитие экологической культуры);

— дифференциацию и индивидуализацию обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержку одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическую поддержка участников олимпиадного движения;

— обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

— поддержку детско-юношеских объединений, ученического самоуправления;

— диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

— вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, экспертиза и др.).



В 2011-2012 учебном году работа педагога-психолога осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», а также следующими документами:

  • национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

  • федеральными, областными и муниципальными целевыми программами;

  • приоритетным национальным проектом «Образование»;

  • Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего и основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.);

Деятельность педагога-психолога в 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении осуществляется в следующих направлениях:

    • сопровождение внедрения новых ФГОС в 1-х классах начальной школы;

    • изучение ФГОС основного общего образования и подготовка к их внедрению;

    • психологическое консультирование обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА;

    • олимпиадное движение в России: направления деятельности психологической службы;

    • работа с одаренными детьми;

    • психологическое обеспечение образовательного процесса в современной школе;

    • формирование положительной учебной мотивации обучающихся;

    • работа с детьми в условиях инклюзивного обучения;

    • сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

    • профориентационная работа в ОУ в контексте востребованности специалистов на рынке труда и др.

Итак, психологическое сопровождение участников образовательного процесса – одна из наиболее значимых составляющих, обеспечивающих формирование социально-развитой личности. Психологу в условиях реализации ФГОС нового поколения должна отводиться одна из ведущих ролей, так как стандарт нового поколения не сводится к овладению ЗУНами, важное значение будет уделяться саморазвитию, ценностно-смысловым установкам, отражающим личностные позиции, воспитанию толерантной личности. Совместная работа педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, родителей даст возможность воспитать личность, соответствующую требованиям современного общества.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса при реализации ФГОС осуществляется в рамках компетентностного подхода педагога-психолога в ОУ: социально-психологический мониторинг, социально-психологическая экспертиза, социально-психологическое проектирование, оказание помощи всем участникам образовательного процесса и совершенствование деятельности самой психологической службы.

Психологическое сопровождение в условиях введения и реализации ФГОС очень значимо. Оно предусматривает большую просветительскую деятельность, направленную на повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса. В то же время, необходимо постоянное повышение профессиональной компетентности самого психолога в создавшихся условиях повышенной востребованности.

Качество образования связано с такими категориями, как развитие, самореализация, здоровье, благополучие, уважение. Высокое качество образования может быть достигнуто только с применением образовательных и воспитательных программ и технологий, при разработке, проектировании и экспертизе которых обязательно были учтены критерии их психологической адекватности. В связи с этим возрастает не только роль педагога-психолога, но и доля его ответственности.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на этапе ФГОС является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому приоритетными задачами являются: формирование установок на здоровый образ жизни и развитие навыков саморегуляции, управление стрессом.

При введении ФГОС особое внимание уделяется проблеме психологического сопровождение обучающихся как субъекта образовательного процесса. В связи с тем, что в стенах школы обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, актуально их не только педагогическое, но и психологическое сопровождение. Данной проблеме уделено внимание в ФГОС нового поколения (по начальной школе).

Новый образовательный стандарт предъявляет четкие требования и к образовательным учреждениям и к процессу обучения в современных условиях. Роль психологической службы в данном процессе незаменима в комплексной работе со всеми участниками образовательного процесса. Психологическая служба является связующим звеном между школьниками их родителями, педагогами и администрацией, а если рассматривать более глобально, то между семьей, образовательным учреждением и в некоторой степени и с государством. На психологов возлагается работа по изучению основных тенденций и индивидуальных особенностей, как групповых, так и индивидуальных; по разработке рекомендаций на основе проведенных мониторингов; по повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Данная работа будет способствовать более успешному введению и реализации ФГОС.

Педагогу-психологу важно на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирать, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем передавать ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствовать выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений обучающихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы, что является необходимым условием для успешного введения ФГОС в систему образования.

^ Социальный педагог – это тот специалист, который также не может остаться в стороне от изменений в образовании. Ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно социальны» и требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе.

Но какой? В чем может быть роль социального педагога? Какие вопросы ставит новый стандарт перед социальными педагогами? К настоящему времени нет готовых рецептов.

Тем не менее, в Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

С этим положением тесно связана еще одна отличительная черта системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере дети, обучающиеся в условиях массовой школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха» (Л.С.Выготский), помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом.

И роль социальных педагогов в системе дополнительного образования тем важнее, чем ощутимее расслоение нашего общества.

Еще стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. А это, несомненно, очень хорошо.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, мы видим, что важное место занимает формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком смысле - это умение учиться.

Новые образовательные результаты психологичны и социальны, требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но – способами формирования универсальных учебных действий (УУД), личностных результатов. Для этого в помощь учителю и школьной команде разработана программа развития универсальных учебных действий, готовятся программы мониторинга УУД. Когда программа мониторинга будет готова, будет намного легче и учителю и социальному педагогу, и педагогу-психологу.

Педагоги ждут и от педагога-психолога и от социального педагога методической помощи по обучению их методам и приемам развития коммуникативных навыков, сплочения коллектива класса, повышения мотивации и адресной помощи в отношении конкретных детей, испытывающих проблемы в учебной деятельности или тревожных, агрессивных, гиперактивных. А также ждут помощи в улучшении процесса адаптации первоклассников и развитии навыков сотрудничества с помощью внедрения совместных профилактических классных часов, бесед, ролевых игр, тренингов и т.п.

Источники и литература


  1. Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности//Вопросы психологии.-2003.-№4.-С.3-12.

  2. Вяземский Е.Е. Государственная образовательная политика Российской Федерации //Справочник учителя истории. 5-11 классы /авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: 2008.

  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Проект) (http://www.smolin.ru)

  4. Косарецкий С.Г. Задачи системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях модернизации образования (http://humanities.edu.ru).

  5. Косарецкий С.Г. Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения (http://humanities.edu.ru).

  6. Косарецкий С.Г. Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования (http://humanities.edu.ru.

  7. Косарецкий С.Г. Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения (http://humanities.edu.ru.

  8. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования//Вестник образования.-2003.-№18.-С.53-66.

  9. Проект государственной программы «Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы» //сайт Министерства образования и науки РФ – http://www.mon.gov.ru/

  10. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития//Вопросы психологии.-2003.-№6.-С.32-39.

  11. Сайт «Российское образование» (http://humanities.edu.ru)

  12. Федеральный Закон «Об образовании»: статьи 1. 2, 8. Любое издание.

13. Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru)
Психологическое сопровождение формирования УУД младших школьников

при введении ФГОС

Слуднова Наталья Викторовна,

педагог-психолог высшей кв.к., МОУ СОШ № 104

Состояние современного российского общества характеризуется внешней открытостью в сочетании с непрерывными, интенсивными внутренними преобразованиями. Россия ориентируется на переход к демократическому и правовому государству, конкурентоспособному в экономическом и общественном развитии. Ресурсом этой стратегии является образование, призванное обеспечить высокое качество человеческого капитала на основе динамичности, технологичности, инновационности при сохранении фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Изменения в системе российского образования нашли отражение в национальной инициативе «Наша новая школа» (Д.А.Медведев), обозначающая движение к инновационному обществу через совершенствование системы образования. В условиях решения новых стратегических задач предъявляются новые требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Ключевое направление инноваций в системе начального образования состоит в модернизации концептуальных и технологических подходов в организации образовательной деятельности начальной школы, обеспечивающих достижение младшими школьниками новых образовательных результатов как основы успешности дальнейшего обучения. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО; Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).

Базовым положением концепции универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова и др.) служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Наряду с обозначенными требованиями к образованию меняются и требования к качествам личности выпускника, важнейшими из которых становятся осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Кроме того, современные подходы к образованию определяют его как образование культурологического типа, методологическую основу которого составляет культурологический подход, представляющий собой совокупность теоретико-методологических положений и организационно-педагогических мер, направленных на создание условий, обеспечивающих культурную самореализацию личности. Общие требования к содержанию образования обеспечивают приобщение к общекультурным ценностям, воспитание ребенка активным участником, как собственной жизни, так и общественной жизни страны. С учетом установок этого подхода обозначены основные виды универсальных учебных действий для начального образования:

  • личностные действия самоопределения, имеющие в качестве продукта рефлексивную самооценку; действие смыслообразования, определяющее мотивацию учебной деятельности, действие нравственно-этического оценивания;

  • регулятивные действия – действие контроля и оценки во внутреннем плане;

  • познавательные действия – действие моделирования, общий прием решения задач;

  • коммуникативные действия – действия общения, кооперации, отображения в речи предметного содержания и условий деятельности

Деятельность по психологическому обеспечению формирования универсальных учебных действий младших школьников конкретизируется в следующих задачах:

  • проектирование и реализация программы формирования УУД;

  • разработка критериев и методов оценивания сформированности УУД младших школьников;

  • проведение мониторинговых исследований сформированности УУД учащихся;

  • проведение психолого-педагогических консилиумов по результатам мониторинговых исследований;

  • просвещение родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций;

  • психологическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • психологическое обеспечение психологической безопасности инновационных преобразований.

Остановим свое внимание на основных методах диагностики результатов деятельности по формированию УУД младших школьников, применяемых в МОУ СОШ № 104.
Личностные универсальные учебные действия

Оцениваемые УУД

Цель

Возраст

Вид диагн.

Диагностический инструментарий

Внутренняя позиция школьника

Действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности


Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

1 класс
(вводная)

Методика

«Беседа о школе» (модифицирован ный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

Мотивация учебной деятельности

Действия, направленные на выявление сформированности мотивов

  • познавательный мотив;

  • мотив достижения;

  • социальные мотивы

Действия, направленные на установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.

Выявление структуры учебной мотивации и степени ее устойчивости Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника

2-3 класс
(промеж., итоговая)

Методика «Диагностика учебной мотивации» (Полев Д.М., Мельникова Н.Н., Елагина О.Б.)

Самооценка (когнитивный компонент)

Действия, направленные на определение своей позиции в отношении к социальной роли ученика и школьной действительности, устанавливающие смысл учения


Выявление сформированности Я-концепции (представленность в Я-концепции социальной роли ученика)

3-4 класс

(промеж., итоговая)

Методика «Лесенка»

Методика «Кто я?» (дифференциро ванность, обобщенность) (М.Кун)

Методика «Выбор» Л.С. Колмогорова

Личностные особенности

Действия, направленные на изучение личностных особенностей школьника:

- эмоциональная устойчивость

- конформность (покорность) - доминантность (лидерство)

- серьёзность -беспечность

- безответственность-обязательность и др.

Изучение личностных особенностей младших школьников

2-4 класс
(вводная, промеж., итоговая)

Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттелла.

Нравственная воспитанность

Действия нравственно-этического оценивания

Выявление нравственной воспитанности учащихся

2-4 класс

(промеж., итоговая)

Методика «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова, адаптирован В.М.Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)


Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Выявление уровня развития регулятивных действий

1 класс

(вводная)

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности Г.В. Репкина, Е.В. Заика

Планирование

Прогнозирова ние

Контроль

Коррекция

Контроль

Регулятивное действия контроля

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

2-3 класс

Вводная, промеж.

Проба на внимание (П.Я.Гальпе-рин и С.Л. Кабыльницкая)

Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)

Контроль

Регулятивное действие контроля, знаково-символические действия

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов

1 класс (вводная)

2-4 класс (промеж., итоговая)

Методика «Кодирование» (различные модификации в соотв. с возрастом)

(Д.Векслер)

Оценка, самооценка (регулятивный компонент)

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности

Выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности

1 класс (вводная)

Методика «Эталоны» (О.М. Дьяченко)

Действия, направленные на определение соотношения положительных и отрицательных оценочных суждений.


Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения

3-4 класс (промеж., итоговая)

Методика «Кто я?» (самоотноше-ние) (М.Кун)

Моральное содержание действий и ситуаций

Выявление степени дифференциа-ции конвенциональ-ных и моральных норм

1 класс (вводная)

Методика «Образец и правило»

Регулятивное действие самооценивания личностных качеств

Нахождение количественного выражения уровня самооценки

1-4 класс (вводная, промеж., итоговая)

Методика определения самооценки Дембо-Рубинштейн (мод. А.М.

Прихожан)

Саморегуляция

Действия, направленные на определение меры овладения собственным поведением в различных ситуациях

Выявление сформированности признаков волевых качеств школьников:

- дисциплиниро-ванности

- самостоятель-ности

- настойчивости

- выдержки

- организован-ности

- решительности

-инициативности

1-4 классы

(вводная, промеж., итоговая)

Метод наблюдения для оценки волевых качеств школьников (А.И. Высоцкий)



Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникация как взаимодействие (интеракция)

Действия нравственно-этического оценивания

Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы

1-4 класс

(вводная, итоговая)

Методика «Как я веду себя» (Л.С. Колмогорова)

Коммуникация как условие интериориза ции

Действия, направленные на изучение коммуникативной компетентности школьника

Определение уровня коммуникатив-ной компетентнос-ти и качества сформированности основных коммуникатив-ных умений

1 класс (опрос родите

лей)

2-4 класс

(вводная, промеж., итоговая)

Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптирован-ный вариант Л.С. Колмогоровой)

Действия, направленные на изучение личностных особенностей, служащие средством коммуникации школьника:

  • скрытость-общительность

  • робость-смелость

  • жесткость (черствость) и др.

Изучение личностных особенностей младших школьников

2-4 класс
(вводная, промеж., итоговая)

Адаптирован-ный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттелла.


Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные УУД, действия постановки и решения проблем

Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков, символов и предметный план

Выявление умения различать предметную и речевую действитель-ность

1 класс (вводная)

«Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий)

Логические УУД, действия постановки и решения проблем


Действия, направленные на изучение уровня развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний.

Изучение личностных особенностей младших школьников (фактор «В» – вербальный интеллект)

2-4 класс
(вводная, промеж.,

итоговая)

Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттелла.

Логические универсальные действия

Выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества

1 класс (вводная)

Цветные матрицы Дж. Равена

Действия, направленные на изучение:

  • общего кругозора, словарного запаса, широты и направленности познавательных процессов;

  • способности к абстрагированию, умению определять общие черты явлений и объектов,

  • умению действовать в соответствии с образцом, устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

  • способности группировать объекты на основе отдельного признака;

  • способности оперировать математическими закономерностями

Изучение уровня развития мыслительных процессов

1 класс (вводная, итоговая)

Тест умственного развития Э.Ф. Замбацявичене




Действия, направленные на изучение:

  • общего кругозора, словарного запаса,

  • уровня овладения учащимися конкретными навыками в области математики

  • уровня сформированности системы мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования);

  • уровень развития невербального интеллекта, наглядно-образного мышления

3-4 класс

(вводная, итоговая)

Групповой интеллектуальный тест по определению готовности учащихся четвертых классов к обучению в основной школе (ГИТ)


По результатам мониторинговых исследований проводятся психолого-педагогические консилиумы с формулированием рекомендаций педагогам. Задача повышения компетентности педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования УУД осуществляется в форме научно-практических семинаров и родительских собраний.


^ Список литературы

  1. Асмолов, А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И. А. – М.: Просещение, 2010. – 152 с.

  2. Библер, В.С. Культура. Диалог культур. Опыт определения /В.С. Библер // Вопросы философии. – 1989. - № 6. – С. 38 – 44.

  3. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  4. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 512 с.

Похожие:

Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего...
Й стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего...
Ный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими обучающимися. iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приложение
Далее – Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница