Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения




Скачать 43,69 Kb.
НазваниеЭтический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения
Дата публикации21.05.2013
Размер43,69 Kb.
ТипКодекс
pochit.ru > Психология > Кодекс
Этический кодекс

психолога-психолога образовательного учреждения


  1. Профессиональная деятельность педагога-психолога в системе образования характеризуется ответственностью перед детьми.

  2. В случае, когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и детей, педагог-психолог обязан выполнить свои функции с максимальной беспристрастностью.

  3. Работа педагога-психолога строится на основе принципа профессиональной независимости и автономии. Его решение по вопросам профессионального психологического характера является окончательным и не может быть отменено администрацией учреждения, вышестоящими управленческими организациями.

  4. Отменить решение педагога-психолога вправе только специальная комиссия, состоящая из высококвалифицированных психологов и наделенная соответствующими властными полномочиями.

  5. В работе с детьми педагог-психолог руководствуется принципами честности и искренности.

  6. Для того чтобы быть в силах помочь детям, педагог-психолог сам нуждается в доверии и соответствующих правах. Он, в свою очередь, несет персональную ответственность за правильное использование данных ему прав.

  7. Работа педагога-психолога в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

  8. Педагог-психолог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, уважает и активно защищает основополагающие человеческие права, определенные Всеобщей декларацией прав человека.

  9. Педагог-психолог выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.

  10. Педагог-психолог должен быть осторожен и осмотрителен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях.

  11. Педагог-психолог не должен принимать участие в том, что как-то ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжкое нарушение профессиональной этики представляют его личное содействие и непосредственное участие в делах, наносящих вред ребенку. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, в определенных законом случаях лишаются прав работы с детьми, пользования дипломом или документом, подтверждающим квалификацию профессионального психолога, или суду.

  12. Педагог-психолог обязан информировать тех, кому он подчинен, а также свои профессиональные объединения о замеченных им нарушениях прав другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.

  13. Педагог-психолог должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.

  14. Педагог-психолог обязан оказывать лишь такие услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.

  15. В случае вынужденного применения психодиагностических или психотерапевтических (психокоррекционных) методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, педагог-психолог обязан предупредить об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в выводах и рекомендациях.

  16. Педагог-психолог не имеет права передавать психодиагностические, психотерапевтические и психокоррекционные методики для использования их некомпетентными лицами.

  17. Педагог-психолог обязан препятствовать использованию методов психодиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми.

  18. Дети подросткового и старшего школьного возраста имеют право на индивидуальную консультацию в отсутствие третьих лиц, включая учителей, родителей или лиц, их заменяющих.

  19. Педагог-психолог не должен препятствовать тому, чтобы обследование или консультирование взрослого ребенка по его желанию проводилось в присутствии других лиц, за исключением особых случаев, связанных с медико-психологической или судебно-меди­цинской экспертизой, определенных законом.

  20. Данные индивидуального психологического обследования детей подросткового и юношеского возраста педагог-психолог имеет право сообщать или передавать третьи лицам лишь при согласии на это самих детей. При этом ребенок имеет право знать, что и кому о нем говорится или передается.

  21. Учителям, родителям, заменяющим их лицам, администрации учебно-воспитательных учреждений допускается сообщение только таких данных о детях, которые этими лицами не могут быть использованы во вред ребенку.

  22. Пользуясь средствами массовой информации и другими доступными способами ее получения и распространения, педагог-психолог обязан предупреждать людей о возможных отрицательных последствиях их обращения за помощью психологического характера к некомпетентным лицам и указывать, где и у кого эти люди могут получить необходимую профессиональную психологическую помощь.

  23. Педагог-психолог не должен позволять вовлекать себя в такие дела или виды деятельности, где его роль и функции оказываются двусмысленными, способными нанести ущерб детям.

  24. Педагог-психолог не должен давать таких обещаний клиентам, которые он не в состоянии выполнить.

  25. Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требованию другого лица: представителя органа образования, врача, судьи и т.п., – педагог-психолог обязан известить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих.

  26. Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о детях, которых он обследует.

  27. При приеме на работу в образовательное учреждение педагог-психолог должен оговорить, что в пределах профессиональной компетенции он будет действовать независимо, а также ознакомить администрацию и других заинтересованных лиц с содержанием настоящего этического кодекса.

  28. Нарушение положений этического кодекса педагогом-психологом рассматривается на специальном заседании ассоциации практических психологов, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией, включенной в структуру психологической службы системы образования.

Похожие:

Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconЭтический кодекс психолога таможенного органа российской федерации
Этический кодекс психолога таможенного органа Российской Федерации (далее Кодекс) является сводом моральных правил, ориентирующих...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconЭтический кодекс
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconЭтический    кодекс  педагога психолога службы практической психологии образования россии

Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconОбщие положения
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconЭтический кодекс в профессиональной деятельности психолога
Привлечение психологов к решению широкого круга проблем общества и частной жизни человека повлекло усиление потребности в квалифицированных...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconРешение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconВсероссийский съезд практических психологов образования
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconКодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии...
Настоящий этический кодекс практического психолога в системе образования (в дальнейшем — Кодекс) является составной частью Муниципального...
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconТемы рефератов Школьная психологическая служба. Диагностическая работа...
Формы практической работы психолога при переходе детей из начальной школы в среднюю
Этический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения iconО введении документации деятельности педагога-психолога образовательного...
Ях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница