МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПЛАН-ПРОСПЕКТ курсовых мероприятий на 2011 г.
Краткие сведения об ИРО и ПК РС (Я)
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации» Республики Саха (Якутия) ^
Телефон: 42-20-69 Институт развития образования и повышения квалификации РС (Я) является центром дополнительного профессионального образования педагогических кадров республики, головным научно-методическим центром РС (Я), утвержденным Законом РС(Я) «Об образовании» (статья 22).
Деятельность Института направлена на реализацию образовательной политики Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РС (Я). Центры и кафедры Института содействуют повышению качества системы образования в условиях ее модернизации, росту профессионализма педагогов.
Ежегодно в ИРОиПК повышают квалификацию 11-12 тысяч работников образования.
^
повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и работников образования республики, методического состава улусных (районных), городских методических служб;
научно-методическое руководство деятельностью улусных (районных), городских методических служб, педагогов;
изучение и обобщение опыта работы улусных (районных), городских методических служб;
проведение консультативной и экспертной работы по совершенствованию учебного процесса, организационно-методической работы в системе образования республики;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений и специалистов управлений образованием; удовлетворение информационных, учебно-методических, методологических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений и работников улусных (городских) управлений образованием;
содействие в реализации целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания и др.
Образовательные программы курсов, включенных в план-проспект, отражают следующие направления:
вопросы комплексного проекта модернизации образования;
социокультурная модернизация образования;
совершенствование структуры и содержания общего образования;
внедрение ФГОС в ОУ
обновление содержания воспитательной работы, гражданско-патриотического воспитания, социального партнерства;
внедрение вариативных, инновационных, здоровьесберегающих технологий обучения;
совершенствование качества преподавания учебных предметов;
освоение новых информационных технологий;
дуальное образование;
сохранение языка, культуры, быта народов Севера;
приобщение к культуре народов мира;
психологическое сопровождение образовательного процесса
Предлагаются 2 формы проведения фундаментальных курсов:
очная (120 часов: инвариантная часть-48 ч. и вариативная часть – 72 ч.);
дистанционная (144 часа: 48 часов инвариантной части по накопительной системе, 72ч. вариативная часть, 24 ч.- самостоятельная работа по выполнению КИМ-ов) с определением индивидуального графика освоения материала).
^ 1. повышение квалификации педагогов ОУ (72 ч.) по 8 направлениям:
050700 «Педагогика»;
220601 «Управление инновациями»;
050300 «Филологическое образование»;
050200 «Физико-математическое образование»;
050100 «Естественнонаучное образование»;
010400 «Информационные технологии»;
071200 «Библиотечно-информационные ресурсы»
031600 «Искусства и гуманитарные науки»
фундаментальные курсовые проекты – свыше 120 часов;
профессиональные курсы переподготовки по 13 направлениям:
061200 «Менеджмент в образовании»;
061200 «Менеджмент в образовании» для педагогов ДОУ
031300 «Социальная педагогика»;
031000 «Педагогика и психология с дополнительной специальностью»;
030104 «Информационные технологии в образовании»;
033411 «Педагогика дополнительного образования»;
033200 «Иностранный язык (английский)»;
031230 «Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях»;
351400 «Прикладная информатика»;
050200 «Интеграция естественно-математических предметов»;
032700 «Юриспруденция»;
060800 «Экономика и управление на предприятии»;
031300 «Социальная педагогика (воспитатель детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)». Содержание деятельности Института развития образования и повышения квалификации выстраивается с учетом гибкого реагирования на политику Министерства образования РС (Я), декларируемую через январские, августовские совещания учителей, Съезд учителей и педагогической общественности республики, тематические конференции и т.д.
^ Комплектование учебных групп осуществляется по заявкам МУО, ГУО и по индивидуальным заявкам в количестве не менее 25 человек.
Адрес ИРО и ПК: 677000 г. Якутск, пр. Ленина 3
Телефон (факс) для справок: ф: 42-20-69, т:34-45-46 (учебный отдел) ^ timofeevanurguiaana@mail.ru
нач. отдела учебной работы - Сыроватская Варвара Николаевна, varvarasyr@mail.ru
^ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Руководитель: Титов Д.К., t_dk@mail.ru
Кафедра педагогического сопровождения инновационных процесов: Михалева О.И., к.п.н., зав.,
Кафедра философии и методологического образования - Романов Н.Н., к.п.н., зав., Адамов Г.И., пом.депутата Ил Тумэн
Кафедра управления и воспитания: Никифорова Е.С., зав.
Служба информационного обеспечения центра - Саввинова А.М., к.п.н., руководитель, lelika_1@mail.ru
Лаборатория социологического исследования в образовании: Цирюльников А.М., д.п.н., академик РАО, г. Москва
Лаборатория методологии и философии образования - Михайлов В.Д., д.ф.н., профессор СВФУ, Данилов Д.А., д.п.н., профессор СВФУ
Методист кафедры управления и воспитания: Варламов М.И., гл.спец. МО РС(Я)
№
| ^
| Проблематика, направление в обучении
| Сроки обучения
| Место проведения
|
| Группа руководителей ОУ, педагоги
| Семинар-практикум по социокультурной модернизации образования
| 17 февраля
| Мегино-Кангаласский
|
| Руководители ОУ
| Фундаментальные курсы педагогов
| март
| Колымская группа
|
| Педагоги ОУ
| Образовательная программа в контексте социокультурной модернизации
| 24-31 марта
| Анабарский
|
| Руководители ОУ
| Реализация концепции социокультурной модернизации образования
| май
| Горный
|
| УО, зам.директора ОУ, руководители ОУ, педагоги
| Реализация концепции социокультурной модернизации образования
| март
| Олекминский
|
| Руководители ОУ
| Реализация концепции социокультурной модернизации образования
| Февраль,
| Кобяйский
|
| Руководители ОУ
| Реализация концепции социокультурной модернизации образования
| октябрь
| Мирный
|
^
-
№
| ^
| Проблематика, направление в обучении
| Сроки обучения
| Кол-во час.
| Место проведения
| 1
| Руководители ОУ, экономисты
| Соврешенствование правового положения ОУ. Экономические вопросы в сфере образования
| 17-22 января
| 72
| Якутск
| 2.
| Для молодых классных руководителей и зам.дир.по ВР
| Педагогическая режиссура в работе классного руководителя.
^ :
Анализ Концепции и программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС Результаты и эффекты образовательных рез ВД. Принципы организации духовно-нравственного воспитания в ОУ. Социальная компетентность классного руководителя. Практикум по развитию проф. и соц.компетентности.
| 21-28 февраля
| 36 ч.
| Якутск Никифорова Е.С.
| 3
| Педагоги и зам директора по ВР ОУ
| Формирование нравственной позиции школьников в системе работы учителя-предметника.
^ Анализ Концепции духовно-нравственного воспитания школьников. Национальный идеал воспитания Воспитательное пространство урока. Алгоритм введения нравств. понятий на уроке. Нравственные пятиминутки. Выработка индивидуального стиля воспитательной позиции со школьниками.
| 4-12 апреля.
| 72 ч.
| Жиганский Никифорова Е.С.
| 4
| Социальные педагоги
| Социально-педагогическая поддержка и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
^ Духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребёнка. Анализ методического конструктора внеур.деят. Практикум соц.- педаг.поддержки и реабилит.н/с.
^
| 5-13 декабря
| 36 ч.
| Якутск Никифорова Е.С.
| 5
| Кл.рук и зам.директора по ВР ОУ
| Педагогическая режиссура в работе классного руководителя.
^ : Анализ Концепции и программ внеурочной деятельности. в рамках ФГОС Результаты и эффекты ВД. Социальная компетентность классного руководителя. Составляющие соц.компетентности..Практикум по соц.компетентности.
| 15-22 ноября
| 36 ч
| Мирнинский Никифорова Е.С.
| 6
| Организаторы детского движения, зам.директора по ВР.
| Профессиональный рост и компетентность организаторов детского движения.
^ Анализ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС Результаты и эффекты ВД. Принципы организации духовно-нравственного воспитания в ОУ Образовательная программа деятельности детских объединений и движений.
| 1-4 апрель
| 12 ч
| Якутск Никифорова Е.С.
| 7
| Кл.рук. и зам. директора по ВР ОУ
| Система работы классного руководителя в духовно-нравственном воспитании.
^ Анализ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС Результаты и эффекты ВД. Принципы организации духовно-нравственного воспитания в ОУ. Система работы классного руководителя в духовно-нравственного воспитания. Этический урок как средство воспитания.
| 10-18 октября
| 36 ч
| Хангаласский Никифорова Е.С.
| 8.
| Педагоги, воспитатели детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
| Система воспитательной работы в ДД
| По согласованию
|
| Хагналасский
Мохсоголлохский ДД
Никифорова Е.С.
| 9
| Руководители ОУ
(молодые директора школ)
| Управление образовательным процессом в условиях модернизации образования.
^ : анализ юридических документов образовательной политики МО РС (Я): нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода ФГОС, реализации «Наша новая школа», «СКМО», проектирование примерной основной образовательной программы школы.
| 4 – 11 апреля
| 36 ч.
| Якутск
| 10
| Руководители ОУ
| Социокультурная модернизация образования: опыт и решения.
^ анализ социокультурной ситуации; оформление гражданского (местного) образовательного заказа и инициация общественного участия людей в управлении образованием; разработка процедуры и оформление общественного образовательного договора; развитие сети культурно-образовательных инициатив, влияющих на социокультурный фон образовательных учреждений, населенных пунктов и районов;
| ноябрь
| 36
| Якутск
| 11
| Семинар зам.директоров УВР и руководителей ОУ
| Управление образовательным процессом в условиях модернизации образования.
^ : анализ юридических документов образовательной политики МО РС (Я): нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода ФГОС, реализации «Наша новая школа», «СКМО», проектирование примерной основной образовательной программы школы.
| 14-16 марта
| 24
| Якутск
| 12
| Учителя физкультуры, ОБЖ, тренера ДЮСШ, инструктора физкультуры ДОУ
| Здоровьесберегающие технологии и совершенствование основ безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования.
^ : Педагогические основы здоровьесозидающей системы образования. Система оздоровления в образовательных учреждениях. Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре и ОБЖ.
| апрель
|
| Эвено-Бытантайский Варламов М.И.
| 13
| Учителя физкультуры, ОБЖ, тренера ДЮСШ, инструктора физкультуры ДОУ
| Здоровьесберегающие технологии и совершенствование основ безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования.
^ : Педагогические основы здоровьесозидающей системы образования. Система оздоровления в образовательных учреждениях. Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре и ОБЖ.
| май
|
| Жиганский Варламов М.И.
| 14
| Инструктора физкультуры ДОУ
| Современные методики организации физического воспитания и оздоровления в ДОУ
^ Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. Физическое и психическое развитие детей. Физическая подготовленность (ФКН «Кэнчээри»).
| сентябрь
|
| г.Нерюнгри Варламов М.И.
| 15
| Учителя физкультуры, ОБЖ, тренера ДЮСШ, инструктора физкультуры ДОУ
| Здоровьесберегающие технологии и совершенствование основ безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования.
^ : Педагогические основы здоровьесозидающей системы образования. Система оздоровления в образовательных учреждениях. Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре и ОБЖ.
| ноябрь
|
| Томпонский Варламов М.И.
| 15
| Учителя физкультуры, ОБЖ, тренера ДЮСШ, инструктора физкультуры ДОУ
| Здоровьесберегающие технологии и совершенствование основ безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования.
В программе: Педагогические основы здоровьесозидающей системы образования. Система оздоровления в образовательных учреждениях. Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре и ОБЖ.
| декабрь
|
| Сунтарский Варламов М.И.
|
|
|
|
|
|
|
^ руководитель: Абрамова Диана Гаврильевна, e-mail: dianida1003@mail.ru
Кафедра комплексной оценки качества образования: Ершова Н.В. к.п.н. nina_ershova@rambler.ru
Кафедра сопровождения аттестационных процессов: Винокурова Л.Ф.,
кафедра мониторинговых исследований: Сидорова Е.Г. еgsidorova2009@mail.ru
Кафедра анализа и экспертизы: Решетников Г.П. , зав., reshetnikovg@yandex.ru
Доцент кафедры сопровождения аттестационных процессов: Румянцева М.Н., rummn@mail.ru
№
| Категория
слушателей
| ^
| Сроки обучения
| Место проведения
| Ответственные
|
| Руководители, педагоги ОУ инновационных школ
| Инновационная деятельность в аспекте современной модели образования.
В программе: Основание и принципы построения программ инновационной деятельности. Становление инновационной образовательной программы. Проблема результативности и освоения инновационной деятельности.
| февраль
| Кобяйский
улус
| Решетников Г.П.
Ершова Н.В.
|
| Директора, заместители директоров, резерв управленческих кадров
| Менеджмент в управлении образовательным учреждением.
В программе: ^ Правовые основы управления; управленческие решения; стили руководства; контроль в управлении образовательным учреждением; психология управления; конфликтология.
^
| март
| Оленекский
улус
| Попова Н.Г.
Решетников Г.П.
Ершова Н.В.
Абрамова Д.Г.
Винокурова Л.Ф.
|
| Руководители, педагоги ОУ
| Психология управления.
В программе: Проектная деятельность. Понятие «управление». Типы управленческих решений. Стили управления. Анализ собственной управленческой деятельности. Предпринимательство в образовательной деятельности.
| март
| Нижнеколымский улус
| Никулина А.А.
|
| Группа педагогов
| Инновационная деятельность в аспекте современной модели образования.
В программе: Основание и принципы построения программ инновационной деятельности. Становление инновационной образовательной программы. Проблема результативности и освоения инновационной деятельности.
| Годичные курсы
Февраль-июнь
| г.Якутск
| Решетников Г.П.
|
^
№
| ^
| Проблематика, направление в обучении
| Сроки обучения
| Место проведения
|
| Руководители и педагоги ОУ
| Оценка качества профессиональной деятельности педагогов
^ Стратегические направления в области образования. Новый порядок аттестации педагогических работников, формы диссеминации инновационного опыта, государственно- общественное управление
| февраль
| Чурапчинский
|
| Руководители и педагоги ОУ
| Оценка качества профессиональной деятельности педагогов
^ Стратегические направления в области образования. Новый порядок аттестации педагогических работников, формы диссеминации инновационного опыта, государственно- общественное управление
| март
| Таттинский
|
| Руководители и педагоги ОУ
| Оценка качества профессиональной деятельности педагогов
^ Стратегические направления в области образования. Новый порядок аттестации педагогических работников, формы диссеминации инновационного опыта, государственно- общественное управление
| апрель
| Вилюйский
|
| Руководители и педагоги ОУ
| Оценка качества профессиональной деятельности педагогов
^ Стратегические направления в области образования. Новый порядок аттестации педагогических работников, формы диссеминации инновационного опыта, государственно- общественное управление
| ноябрь
| Кобяйский
|
^
№
| Категория слушателей
| Проблематика, направление в обучении
| ^
| Место проведения
| 1
| Руководители, педагоги ОУ
| Нормативно-правовая база в сфере общего, среднего образования.
^ Правовое обеспечение образовательной системы в новых условиях РФ, а также на примере РС (Я); основные законодательные акты в сфере общего среднего образования. Региональные аспекты государственной политики в сфере образования. Государственные приоритеты в области образования. Эффективность реализации ПНПО в РС (Я). Государственная и социальная поддержка ОУ. Права работников образования в области социально-трудовых отношений.
| 7-12 февраля
| Усть-Алданский
Сидорова Е.Г.
| 2
| Руководители, педагоги ОУ
| Социологические аспекты образовательной политики.
^ Основные вопросы социологии образования. Социологические исследования: понятие, методы, методика организации. Социология труда в современных условиях: социально- трудовые отношения. Основные моменты трудового законодательства, государственные и социальные гарантии работников образования РС (Я). Проблемы высвобождения работников образования. Некоторые вопросы образовательной политики в свете новых требований.
| 1-7 марта
| Абыйский
| 3
| Руководители, педагоги ОУ
| Нормативно-правовая база в сфере общего, среднего образования.
^ Правовое обеспечение образовательной системы в новых условиях РФ, а также на примере РС (Я); основные законодательные акты в сфере общего среднего образования. Региональные аспекты государственной политики в сфере образования. Государственные приоритеты в области образования. Эффективность реализации ПНПО в РС (Я). Государственная и социальная поддержка ОУ. Права работников образования в области социально-трудовых отношений.
| 5 -12 апреля
|
| 4
| Руководители, педагоги ОУ
| Социологические аспекты образовательной политики.
^ Основные вопросы социологии образования. Социологические исследования: понятие, методы, методика организации. Социология труда в современных условиях: социально- трудовые отношения. Основные моменты трудового законодательства, государственные и социальные гарантии работников образования в РС (Я). Проблемы высвобождения работников образования. Некоторые вопросы образовательной политики в свете новых требований.
| 7 -15 июня
|
|
| Руководители, педагоги ОУ
| Социологические аспекты образовательной политики.
^ Основные вопросы социологии образования. Социологические исследования: понятие, методы, методика организации. Социология труда в современных условиях: социально- трудовые отношения. Основные моменты трудового законодательства, государственные и социальные гарантии работников образования РС (Я). Проблемы высвобождения работников образования. Некоторые вопросы образовательной политики в свете новых требований.
| 11 - 19 октября
|
|
| Руководители, педагоги ОУ
| Нормативно-правовая база в сфере общего, среднего образования.
^ : Правовое обеспечение образовательной системы в новых условиях РФ, а также на примере РС (Я); основные законодательные акты в сфере общего среднего образования. Региональные аспекты государственной политики в сфере образования. Государственные приоритеты в области образования. Эффективность реализации ПНПО в РС (Я). Государственная и социальная поддержка ОУ. Права работников образования в области социально-трудовых отношениях.
| 8 -18 ноября
|
|
^ Руководитель: Тимофеева Ньургуйаана Матвеевна, timofeevanurguiaana@mail.ru
№
| ^
| Проблематика, направление в обучении
| Сроки обучения
| Место проведения
| 1
| Молодые педагоги
| Молодые педагоги как фактор консодидации общества
В программе: ключевые направления развития образования МО и науки РФ, концепция социокультурной модернизации образования, инновационные подходы в работе молодого учителя, проектная деятельность, психологические тренинги
| 13.01-23.01
| Якутск
| 2
| Учителя победители конкурсов «Учитель года»
| Педагоги как фактор консолидации общества
В программе: реализация 83-ФЗ, педагогическое проектирование, обсуждение Устава Ассоциации учителей-участников Всесоюзного, Всероссийского, победителей республиканского конкурса «Учитель года», мастер-классы,
| 13.01-23.01
| Якутск
| 3
| Директора ОУ
(миграция директоров ОУ)
| Проектирование и реализация ООП при переходе на систему ФГОС
| 25.02-5.03
| Сунтарский
Верхневилюйский
Таттинский
Чурапчинский
| 4
| Зам. директоров по УВР и НМР
| Проектирование и реализация ООП при переходе на систему ФГОС
| март
| Колымский регион
| 5
| Зам. директоров по УВР и НМР Педагоги ОУ
| Введение ФГОС нового поколения
В программе: Особенности, отличия от программы развития. Анализ изменений, которые нужно произвести в существующей системе образования в связи с введением ФГОС. Развитие универсальных учебных действий в системе образования. Итоговые комплексные работы в системе оценочной деятельности учителя. Программа работы с одарёнными детьми. Создание системы воспитывающей внеучебной и внешкольной деятельности с учётом интеграции основного и дополнительного образования в муниципальных образовательных системах и в образовательных учреждениях. Алгоритм введения ФГОС в школе.
|
ноябрь Апрель
|
Эвено-Бытантайский Оймяконский
| 6
| Педагоги ОУ
| Система деятельности педагогов по реализации ФГОС
В программе:
Развитие универсальных учебных действий в системе образования. Итоговые комплексные работы в системе оценочной деятельности учителя. Программа работы с одарёнными детьми. Создание системы воспитывающей внеучебной и внешкольной деятельности с учётом интеграции основного и дополнительного образования в муниципальных образовательных системах и в образовательных учреждениях. Алгоритм введения ФГОС в школе.
| Конец сентября начало октября
| Сунтарский
|
|