Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы




Скачать 94,42 Kb.
НазваниеПодпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Дата публикации19.05.2013
Размер94,42 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа

Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса

Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы


Психологическое сопровождение – система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. Объектом школьной психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребёнка в ситуации школьного взаимодействия, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.

^ Направления психологического сопровождения

  • Психопрофилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

  • ^ Психодиагностическая работа направлена на психолого-педагогическое изучение ребёнка на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии. А также на изучение индивидуального стиля деятельности педагогов, выявление профессиональных затруднений.

  • ^ Развивающая и коррекционная работа обеспечивает соответствия развития ребёнка возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развития их способностей и склонностей.

  • ^ Консультативная работа предполагает консультирование педагогов, родителей и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Работа по данным направлениям будет эффективна в случае сотрудничества школьного психолога и педагогов, что позволит создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении и будет содействовать сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса, повышению их культурного уровня.

^ Цель: содействие созданию личностной культуры учащихся, семейной культуры, социальной культуры.

Задачи:

  • реализация в работе с детьми возможностей и резервов развития каждого возрастного периода;

  • психолого-педагогическое исследование индивидуальных особенностей развития личности школьников;

  • изучение межличностных отношений в системе « учитель ↔ ученик ↔ родитель»;

  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;

  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • развитие психологической культуры участников образовательного процесса;

  • повышение профессионального уровня педагогов, расширение профессионального самосознания.


^ Основные задачи и формы работы с участниками

образовательного процесса

Блок

Основные задачи

Формы

Педагоги

  1. Обеспечение благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

  2. Повышение уровня психологической культуры.

  3. Помощь в выборе эффективных психолого-педагогических технологий.

  1. Социально-психологическое исследование педколлектива.

  2. Обучающие семинары, психологические практикумы.

  3. Беседы, лекции, выступления на педсоветах, совещаниях, ШМО.

  4. Индивидуальное и групповое консультирование.

  5. Посещение уроков и классных мероприятий, методическая помощь.

Дети

  1. Обеспечение благополучного психологического развития и социальной адаптации школьников.

  2. Формирование приоритета здорового образа жизни.

  3. Научное информирование по проблемам становления личности.

  1. Диагностическое обследование.

  2. Тренинги и психологические практикумы.

  3. Коррекционно-развивающие занятия.

  4. Индивидуальное и групповое консультирование.

  5. Выпуск листовок и памяток.

Родители

  1. Повышение уровня психологической культуры.

  2. Помощь в освоении оптимальных моделей взаимодействия с детьми.

  3. Формирование активной позиции «родитель».

  1. Социологические опросы.

  2. Выступления на родительских собраниях.

  3. Тренинги и психологические практикумы.

  4. Семейное и индивидуальное консультирование.

  5. Выпуск листовок и памяток.


Предполагаемые результаты работы с участниками

образовательного процесса
Педагоги:

  • Использование психологических знаний в педагогической деятельности (учет индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса, проведение диагностической работы, применение эффективных форм и методов общения в системах «учитель – ученик», «учитель – родитель» и т.п.).Обеспечение необходимого уровня компетентности обучающихся в рамках образовательного учреждения.

  • Психологическая готовность учителя к восприятию и использованию современных педтехнологий с целью повышения качества образования.

Дети:

  • Психологическая готовность учащихся к обучению на разных ступенях образования.

  • Воспитание у учащихся необходимости в ЗОЖ.

  • Успешный уровень социальной адаптации школьников.

  • Достижение высокой степени готовности выпускников к продолжению образования, получению профессии, трудовой деятельности, созданию семьи.

Родители:

Совершенствование детско-родительских отношений, отношений в системе «школа – родитель»
^ План реализации программы психологического

сопровождения образовательного процесса


Направления деятельности педагога-психолога

Мероприятия

Срок

Работа с педагогическим коллективом

Научно-практические семинары

«Общение в педагогической практике»


2011 г.

«Типы поведения в конфликтных ситуациях»

2012 г.

«Стресс-менеджмент»


2013 г.

«Ассертивность»


2014 г.

«Современная философия взаимодействия педагога с родителями и детьми»


2015 г.

Консультирование педагогов

«Индивидуально-личностные особенности школьников»

в течение всего

периода

«Детско-родительские отношения»

в течение всего

периода

«Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе»


в течение всего

периода

«Особенность работы с детьми разных категорий»

в течение всего

периода

«Психологические аспекты деятельности классного руководителя»

в течение всего

периода

Диагностическая работа

Определение индивидуального стиля педагогической деятельности

в течение всего

периода

Самооценка психологических состояний

в течение всего

периода

Стрессоустойчивость

в течение всего

периода

Акцентуация характера

в течение всего

периода

Оценка направленности личностных притязаний


в течение всего

периода

Профессиональная коммуникация

Выступления на заседаниях педсовета, ШМО, педагогических консилиумах

согласно плану работы школы

Разработка рекомендаций, памяток

в течение всего периода

Размещение материалов на школьном сайте


2 раза в год

Работа с учащимися

Диагностическая деятельность

Мониторинг готовности к обучению в школе (1 класс)

апрель, сентябрь

Психологическая готовность к обучению в среднем звене (4 класс)


март-апрель

Изучение степени адаптации учащихся (1, 5, 10 класс)

октябрь

Исследование развития учебной мотивации (5,9 класс)

октябрь-ноябрь

Изучения профессиональных намерений старшеклассников (9,11 класс)

январь-февраль

Коррекционно-развивающая работа

Разработка и апробирование программ для учащихся начальных классов «Психологическая азбука»

в течение всего

периода

Развивающие занятия для учащихся начальных классов по программе «Улыбка» (Составила Савушкина В.В.)

в течение всего

периода

Развивающие занятия для учащихся 6-8 классов (автор Е. Борисова, Г. Логинова)

в течение всего

периода

Развивающие занятия по программе «Мой мир» для младших подростков (Составила Савушкина В.В)

в течение всего

периода

Разработка и апробация новых программ психологического развития школьников по вопросам обучения и воспитания

в течение всего

периода

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросу и результатам диагностирования

в течение всего

периода

Консультирование и психологическое просвещение

Консультация школьников по следующим вопросам:

  • Межличностные отношения в коллективе

  • Индивидуально-личностные особенности

  • Профориентация и самоопределение

  • Здоровый образ жизни




в течение всего периода

Проведение психологических часов общения по разным темам (5-11 классов)


в течение всего периода

Психологическая игра на сплочение классного коллектива «Калейдоскоп» (5 класс)


сентябрь-октябрь

Тренинги общения (5-11 класс)


в течение всего периода

Практические занятия «Готовимся к ЕГЭ» (9, 11 класс)


III-IV четверть

Профориентационная программа «Проводник» (Составила Савушкина В.В., 9,11 класс)


в течение всего периода

Традиционная неделя психологии в школе


ноябрь

Оформление стенда «Психологический вестник»


1 раз в месяц

Работа с родителями

Диагностическая деятельность

Изучение уровня адаптации первоклассников по методики «Адаптация первоклассников» (анкета для родителей)


январь

Тестирование «Ребёнок – родитель»


по запросу

Анкетирование «Выбор пути»


март

Диагностическая работа по запросу


в течение всего

периода

^ Консультирование и психологическое просвещение


Выступления на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитании школьников

согласно плану

Тренинг «Родительская любовь» (8,9 класс)


1 раз в четверть

Практические занятия

  • «Тренируем внимание» (1-4 класс)

  • «Особенности подросткового возраста» (7-8 класс)

  • «Ваш ребёнок сдаёт экзамены» (9, 11 класс)




1 раз в четверть

Консультирование по проблемам:

  • «Детско-родительские отношения»

  • «Особенности возрастного развития»

  • «Профориентация»




в течение всего периода

Подготовка и выпуск тематических памяток для родителей.

1 раз в четверть

Похожие:

Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПодпрограмма «Модель профильного обучения в системе непрерывного...
Модель профильного обучения разработана на основе следующих нормативных документов
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПрограмма является организационно-правовой основой развития школы...
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби Алтайского...
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПрограммы развития муниципального образовательного учреждения моу...
ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа»...
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПрограмма Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Программа развития образовательного учреждения предусматривает создание для учащихся школы социокультурной среды, обеспечивающей...
Подпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы iconПаспорт программы развития р муниципального общеобразовательного...
Паспорт программы развития р муниципального общеобразовательного учреждения моховская средняя общеобразовательная
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница