Скачать 204,1 Kb.
|
МКОУ Николаевская СОШ Анализ работы педагога – психолога за 2011 – 2012 учебный год Посвежинной Г.П. с. Николаевка, 2012 Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов. Цели работы психологической службы:
Задачи, стоящие перед психолого-педагогической службой: Общая задача психологической службы состояла в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития учащихся в условиях образовательного процесса, в коррекции возникающих проблем. Соответственно задачами являются:
Основными направлениями работы были:
^ ДИАГНОСТИКА: 1.Индивидуальная: - дошколята – 7 человека; - испытывающие трудности в обучении: 1 класс –2 человека; 2 класс- 3 человек; 3 класс- 3 человек; 4 класс- 1 человека. ^
- дошколята - 2 человека; - 1 класс – 2 человек; - 2 класс – 3 человек; - 3 класс – 3человека; - 4 класс – 1 человек По программе «Психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников». ^
2-4 класс – 3 человека 5-8 класс- 5 человек; 9-11 класс – 2 человек. 2. Групповая -3 групп: Дошкольники 1 группы -7 человек. 1-й класс -14 человек. 5-й класс – 21 человек. Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности: потенциальные возможности, профессиональное самоопределение и самореализация, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. В начале учебного года все вновь поступившие дети были обследованы по следующим методикам (тест Равена, тест Тулуз-Пьерона, тест Лурия, Визуальные классификации, Образец и правило). Полученные данные были представлены родителям и педагогам. Анализ результатов тестирования позволил выявить группу учащихся, на которых педагогам, работающим в этих классах, следует обратить особое внимание, а также позволил проследить уровень адаптации детей в течении всего года. Скрининг диагностика. Анализ результатов скрининг диагностики дошкольников позволяет выявить группу учащихся, на которых педагогам, работающим в этих классах, следует обратить особое внимание. Высокая возрастная норма – 2 человека Возрастная норма – 6 человека «Группа риска» - 3 человек «Группа беда» - 3 человек Дата проведения:14.04.2011г. Цель: выявить уровень школьной готовности. С помощью скрининг диагностики проверяется уровень успеваемости в 1-м классе. Дата проведения: декабрь. Было проведено совещание для учителей работающих в 5 классе, особенности развития учащихся первых классов были представлены учителям на методическом объединении. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания школьных психологов. Таковым является переход учащихся из начальной школы в среднюю. Чтобы предупредить возможные негативные явления, была проведена диагностика учащихся 5-ых классов, цель которой - выявление детей « группы риска», чье дальнейшее обучение и воспитание связаны с существенными трудностями. В этом классе проводятся групповые занятия. Тест тревожности по Филлипсу используется в 1-м и 5-м классах с целью выявления уровня тревожности у детей. Анализ результатов в 1-м классе показал, что общая тревожность по классу 50 % . Результаты тестирования в пятом классе показали, что у учащихся наиболее повышена тревожность по таким факторам как: страх самовыражения и страх ситуации проверки знаний. По шкале «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» процент тревожности несколько ниже - 24,7% 5 Класс- 21 человек.
По просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследование учащихся школы, у которых на протяжении учебного года возникали трудности в обучении.
Проведено анкетирование учащихся 5 класса и их родителей. По результатам проведенных исследований были проведены консилиумы с учителями, работающими в 1-ых, 5- ых классах, на которых были разработаны мероприятия профилактического характера, позволяющие создать более благоприятные условия для адаптации учащихся. Как относился к предмету в 4-ом классе? (всего 21 уч-ся)
Как относишься сейчас?
В течение года проводилась работа по предупреждению у учащихся психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения. Эта работа, как и в предыдущий год, строилась по двум направлениям: психодиагностика (были использованы методики « Шкала тревожности», тест тревожности Филлипса, тест Айзенка «Самооценка психических состояний», и коррекционная работа. В результате исследования были выявлены дети с высоким уровнем ситуационной и личностной тревожности, с тенденцией к депрессивному состоянию. Такие дети ставились на учет и с ними проводилась коррекционная работа и одновременно с этим – беседы и консультации с педагогами и родителями учащихся. Совместно с классными руководителями, социальным педагогом проводилась работа по профилактике суицидов среди подростков из «группы риска». Сравнительный анализ уровня адаптации на начало и конец 2011 – 2012 учебного года по результатам диагностики в 1- 5 – х классах. 1 класс. Высокий уровень адаптации увеличился на 4.6% Средний уровень адаптации снизился на 4.3% Низкий уровень адаптации снизился на 3.9% 5 класс Высокий уровень адаптации увеличился на 2.4% Средний уровень адаптации остался на прежнем уровне. Низкий уровень адаптации снизился на 2.4% С учащимися, испытывающими трудности в адаптационный период, была проведена коррекционно- развивающая работа, целью которой было : помочь детям адаптироваться к « разноголосице» требований учителей – предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию- ученика основной школы. Уровень воспитанности школьников определяется путем весовых отношений четырех итоговых уровней по следующим методикам:
Процедура диагностического анализа воспитанности учащихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности. Диаграмма уровня воспитанности учащихся. ![]() ^
Целью анкетирования учащихся было выявление проблем в обучении и адаптации в школе. Анкетирование родителей проведено для определения комфортности детей в школе, выявлению пожеланий и проблем в ходе учебного процесса. Педагоги были ознакомлены с результатами анкетирования, проводилась индивидуальная работа с учениками 5 класса и родителями. ^ : психологическая характеристика личности ученика, составление карт учащихся, позволяющих наметить и осуществить учебный маршрут, коррекционные психологические мероприятия, рекомендации. Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая) Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога и других специалистов. На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия. В течение 2-4 четвертей проводились групповые занятия с учениками 1-х классов 1 раз в неделю. Всего первом классе также проводилась кружковая коррекционная работа по программам «Оздоровительная гимнастика» и «Кукольный кружок «Теремок»». В течение учебного года проводились индивидуальные занятия с учениками школы, имеющими трудности в обучении или адаптации к школе, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти. Снижение учебного интереса учащихся к отдельным предметам объясняется несколькими факторами: оформление учебников потеряло свою привлекательность, увеличился объем материала для запоминания, больше стал объем материала для самостоятельного изучения. Одной из наиболее часто встречающихся проблем при переходе детей из начальной школы в среднюю является сложность адаптации четвероклассников к новым учителям, сопровождающаяся часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. Данные опроса, проведенного среди пятиклассников, говорят о том, что не у всех педагогов дети чувствуют себя на уроке «очень хорошо». Но большая часть пятиклассников считает, что учителя относятся к ним «хорошо» и « очень хорошо» и на уроках им комфортно, но есть дети, которые испытывают на уроках психологический дискомфорт. С учащимися, испытывающими трудности в адаптационный период, была проведена коррекционно- развивающая работа, целью которой было : помочь детям адаптироваться к « разноголосице» требований учителей – предметников; помочь в работ е по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию- ученика основной школы. В этом классе проводятся групповые занятия по программе «Новичок в среднем звене». В течение всего учебного года проводились занятия с учащимися, обучаюшимися в школе по индивидуальной программе. Всего проведено 64 индивидуальных занятий учеников. Консультативная деятельность Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога. В течение всего учебного года велась работа
Психологическое просвещение и психологическая профилактика ^ Психолого-педагогическая поддержка выпускников 9 и 11 классов. 9 класс
С целью психологического просвещения учащихся в рамках профориентационной работы и предпрофильной подготовки в 9-ом классах проводился элективный курс «Человек и профессия». 11 класс.
^
^ Наиболее эффективное сотрудничество сложилось с учителями начальной школы. Они охотно делились своими проблемами и обращались за помощью, приглашали на уроки. Учителя первых классов активно способствовали проведению диагностического минимума и углубленной диагностике школьной адаптации. Коллеги, работающие с дошколятами, также охотно отзывались на просьбы о предоставлении времени занятий. Общение же с учителями среднего и старшего звена носило ситуативный характер (педсоветы в 5-х классах, индивидуальные беседы по результатам диагностики и текущей работе, подготовка к родительским собраниям). По запросам администрации и классных руководителей проводились совещания на темы:
^ Было проведено 6 родительских собраний:
Кроме родительских собраний еще предлагалась такая форма работы, как семейные консультации, но хочется отметить, что охотнее на нее идут родители дошколят и учеников начальной школы. Организационно-методическая деятельность Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды. Участвовала в работе Школьного и рай оного ПМПк. Занималась организацией дополнительных услуг в школе. Принимала участие в проведении 2совещаний педагогов, на которых педагогам в лекционной и практической формах предоставлена информация об особенностях развития и результатах адаптации учеников 5, 1 классов к учебному процессу. Проведена работа по набору в первые и пятый классы (посещение родительских собраний 4-х классов, анкетирование родителей) В течение всего учебного года велась методическая работа по подготовке учебных пособий для индивидуальных и групповых занятий, принимала участие в семинарах для психологов. ИТОГИ: Основным видом деятельности была консультационная работа, осуществляемая как психопрофилактическая работа в соответствии с планом работы школы, целями и задачами психологической службы. Диагностические мероприятия проводились по запросу со стороны педагогов, администрации школы, социального педагога, учащихся и их родителей. Психодиагностика проводилась с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей детей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. ^
^ В 2012- 2013 учебном году, планируя работу по направлению психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, психологическая служба ставит перед собой решение следующих задач : 1. Продолжить работу по выявлению индивидуальных особенностей развития, потенциальных возможностей учащихся, по сохранению психологического здоровья учащихся, содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся. 2. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу, администрации школы в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся. Директор школы П.И.Посвежинный Педагог-психолог Г.П. Посвежинная |
![]() | Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического... | ![]() | Статистический отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного процесса в мбоу дод «дюсш» осуществлялось в соответствии с планом психолого-педагогического... |
![]() | Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная... В 2010-2011 учебном году цель работы была следующая: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012... | ![]() | Анализ работы школы за 2011-2012 год На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные... |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района | ![]() | Анализ работы социального педагога моу «сош №46» за 2011-2012 учебный год Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог |
![]() | Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год | ![]() | Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены... |