Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше




Скачать 30,51 Kb.
НазваниеСказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше
Дата публикации03.05.2013
Размер30,51 Kb.
ТипСказка
pochit.ru > Психология > Сказка
Сказкотерапия.
Психологи и психотерапевты считают, что сказки очень важны для развития ребенка. Слушая, переживая в воображении, пересказывая или создавая свою сказку, ребенок развивает образное мышление и получает в сжатом виде чрезвычайно много информации о жизни, мире и людей в нем. Тот способ каким информацию передает сказка (с помощью образов) есть самый легкий для восприятия и усвоения информации.


Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, более просты и понятны. Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем истории может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Единого понимания сути и назначения сказок, среди психологов, как и следовало ожидать, нет. Одни психологи советуют анализировать сказку вместе с детьми, спрашивать чего сказка их научила, другие советуют ни в коем случае этого не делать. Трактовка сказок различными специалистами  также разная, поэтому здесь есть поле для размышлений и широкий выбор. Все зависит от сказки и от возраста - одну сказку не стоит обсуждать, другую стоит, какую-то стоит обсуждать тогда, когда ребенок дорастет до ее обсуждения.

Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше.

^ Несколько слов о теории сказок.

Из книги Д. Соколова «Сказки и сказкотерапия»: «Сказки слишком очевидная вещь, и практически ни одна серьезная школа психологии не прошла мимо того, чтобы дать свой способ их анализа и понимания» Один из подходов поведенческий (бихевиоральный) считает, что сказки просто описывают различные формы поведения и соответственно последствия. (Из «Колобка» - не убегай от мамы - пропадешь. Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках, то есть каждый сказочный персонаж имеет реального прототипа, например Э. Берн описал как себя в реальной жизни могла бы вести Красная шапочка (Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. Е. Берн). Юнгианская аналитическая психология считает героев сказок различными прявлениями одной личности, то есть частями «я» одного человека. Есть подход к пониманию сказок в котором сказочные герои рассматриваются как персонифицированные эмоции (благодаря сказки переживаются те эмоции, которых недостает в жизни, или благодаря преодоление большого страха в сказке ребенок может легко справиться малым страхам в жизни). Гипнотические школа обращает внимание на сходство между наведением транса и прослушиванием сказок (атмосфера похожа: ритмичная речь, доверительный тон, ребенок засыпает под сказку, есть повтор определенных словесных формул), что свидетельствует о том, что сказка это не только набор возможностей, но и внушения определенных моделей поведения, ценностей, убеждений, жизненных сценариев, то есть сказка несет в себе некое послание.

Сказкотерапия.

Гнездилов А.В.: "Важным фактом является то, что некоторые сказки имеют терапевтический эффект и для детей и для взрослых" Читая сказку, размышляя о ней, человек пока на бессознательно-символическом уровне, "запускает" собственные творческие процессы. Сказкотерапия - самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике ".

Ценной чертой сказок является то, что в их ходе происходит определенная трансформация - слабый герой превращается в сильного, неопытный в мудрого, пугливый в смелого и т.д. Таким образом, сказка прекрасно способствует развитию ребенка. Ребенок с определенного возраста ассоциирует себя с главным героем и в своем воображении путешествует, борется с чудовищами, побеждает зло, побеждает страхи и т. д., то есть, «проживает» сказку.

Еще сказку можно проиграть как спектакль или как игру  и таким образом сказки еще и способствовать физическому развитию детей, их активности и здоровью.

Не все сказки одинаково полезны для ребенка. Так же как мультфильмы.  Некоторые сказки учат не очень хороших вещей. К полезному в сказке относится то, что сказка рассказывает ребенку о том, как устроен мир, каковы отношения между людьми. А обсуждение сказки дает ребенку знания относительно того, как себя вести в различных жизненных ситуациях, разрешать конфликты и т.д. Вместе с тем сказками передается представление о мире вполне конкретных людей, автора  этой сказки, передается менталитет народа, психология бедности или богатства, успеха или неудачи, так, сказка может навязать и то, чего родители не хотели бы привить ребенку, например, жестокость или определенный образ мышления. Народ в чем-то был мудр, а в чем-то не очень.
Исходя из этого, нужно фильтровать информацию, которую получает маленький ребенок и которая существенно влияет на его развитие.

Похожие:

Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconПервые печатные книги не имели иллюстраций, хотя техника тиражирования...
Первые печатные книги не имели иллюстраций, хотя техника тиражирования изображений появилась раньше. Из двух первоначальных видов...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconП. В. Тюленев Как развивать детей одаренными?
На вопрос “Когда ты научился читать?” двухлетний малыш удивленно смотрит на вас, и отвечает: “Я всегда умел читать!”. Таким Примерно...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconРазвиваем читательские умения
Школа есть тот общественный институт, который призван привить подрастающему поколению любовь и уважение к книге, желание и умение...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconВ каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность?
До 1,5-2 лет ребенок способен определить и запомнить принадлежность к полу, в 4-6 лет усвоить внешнюю модель поведения своего пола....
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconНациональный вопрос в эпоху
Для Земли, по расчетам разных ученых, демографический оптимум составляет примерно 500 – 800 млн человек, и он был достигнут около...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconСкоробогатов Сергей
Он выглядел примерно так: примерно 1990 года рождения, очень светлая кожа, рост примерно 175 сантиметров, масса тела примерно 50...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconАнализ деятельности мадоу детский сад №8 за 2011-2012 учебный год
Мадоу детский сад №8, Южного округа, г. Хабаровска работает в 12 часовом режиме. Количество групп: 1- младшая группа (дети 3-4 лет),...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconКакие темы обсуждаем?
Проявляется болезнь примерно в 22- летнем возрасте, когда люди начинают пытаться вести самостоятельную жизнь
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconКак научить ребёнка читать
Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь. Факты, свидетельствующие...
Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше iconБольшой спортивный
Художественная гимнастика дюсш тр-р Скородумова А. Н. (Гнп св года, утг до двух лет, утг св двух лет)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница