Задача этики выяснение того, что является должным для человека




Скачать 343,34 Kb.
НазваниеЗадача этики выяснение того, что является должным для человека
страница1/6
Дата публикации02.04.2013
Размер343,34 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Психология > Задача
  1   2   3   4   5   6
1. Предмет деловой этики, основные категории и задачи.

Этика – обычай, нрав, характер. Этика – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Этика – совокупность норм поведения, мораль человека или общественной группы. Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способ­ствуют развитию сотрудничества

Задача этики – выяснение того, что является должным для человека.

Этика тесно связана с моралью. Мораль – система этических ценностей, которые признаются человеком. Возможность совместить этику и мораль. Моральное благо в этом случае воспринимается человеком как душевный комфорт.

Этика помогает разобраться как правильно себя вести. Общечеловеческие нормы – основа деловых отношений. Деловая культура – система норм и ценностей в сфере трудовых отношений.

^ 2. Общие этические принципы и характер общения в современной России.

В РФ вопрос о создании базового этического кодекса был поставлен в 90-е. Был выработан российский кодекс предпринимательской деятельности.

Этические принципы делового общения – 1) честь и достоинство человека, свобода принятия решений – превыше всего; 2) уважение к участникам дела – основа отношений; 3) Большое значение имеет получение прибыли. Гарантией этого служит высокое качество товара или услуги; 4) лучшая основа делового взаимодействия – доверие.

Социально-психологический портрет новой генерации пост­советских предпринимателей, оказался весьма далек от того типа цивилизованного менеджера, который давно рожден практикой предпринимательства на За­паде и о котором мечтали и многие отечественные ученые.

Выгода оказывается зачастую выше мо­рали и права. Характерные черты духовного облика: нераз­борчивость в средствах, лицемерие, хитрость, жестокость. Эти их качества и порождают массовое развитие таких явлений, как коррупция, бандитизм.

В условиях затянувшегося глубокого общего кризиса в стране сформировался весьма противоречивый тип массового сознания, общественной психологии, который нельзя не учитывать в прак­тике предпринимательской деятельности.

При общем осознании растущих возможностей для творческой инициативы в хозяйственной и социально-политической сферах растут и настроения отчуждения, скептицизма, пессимизма, бе­зысходности и безнадежности у значительной части населения.

В РФ – деформированный рынок, связанный с криминалом. Важнейшая задача – психологически оздоровить трудовые коллективы, внедрить этические нормы в деловые отношения.

Этика должна основываться на принципах сотрудничества, укрепления взаимного доверия.


^ 3. Речевая культура в деловом общении.

Деловой разговор — это понимаемый устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, кото­рые имеют необходимые полномочия для установления деловых отно­шений и решения деловых проблем.

К деловому разговору предъявляются требования правильности, точ­ности, краткости и доступности речи.

ПРА­ВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. Чтобы речь была правильной, слова следует употреблять в стро­гом соответствии с их значением.

ТОЧНОСТЬ И ЯСНОСТЬ РЕЧИ. Под точностью деловой речи понимается со­ответствие высказываний мыслям говорящего. Чтобы речь делового че­ловека была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Точность и ясность выска­зываний взаимосвязаны. Точность придает им ясность, а ясность выс­казываний вытекает из их точности. К явным недостаткам деловой речи относится использование в ней слов-паразитов, злоупотребление штампами, канцеляризмами. Должны быть паузы между предложениями, группами слов, выражающими за­конченную мысль.

КРАТКОСТЬ — важнейшее требование к любой форме деловой речи, поскольку такая речь характеризуется прикладным характером в подаче сообщаемых сведений. Это оз­начает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слу­шателя, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словес­ного мусора.
^

Надо чтобы заинтересовать собесед­ника. Чтобы хорошо говорить, надо владеть приемами риторики. Необходимо иметь ораторские способности.


Эффект ВИЗУАЛЬНОГО ИМИДЖА. Как правило, вначале че­ловека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Поэтому предприниматель должен взять на вооружение эстетику одеж­ды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние, расположить к себе собеседника элегантными манерами и т.д.

Не надо переигрывать с жестами. Жесты должны быть естественными. Прибегайте к жесту толь­ко по мере ощущения потребности в нем. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Жест не должен отставать от подкрепляе­мого им слова. Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без раз­бора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать сло­вам выразительность. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории.

Для делового разговора большое значение имеет техника речи: дыхание, дикция, голос, артикуляция, произношение. Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности. Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним.

Скорость речи весьма разнообразна и зависит от особенностей са­мого оратора и характера содержания его речи. Большинство ораторов произносят от 120 до 150 слов в одну минуту.

Должны соблюдаться логические законы: тождества (все понятия и суж­дения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределенность) противоречия (не могут быть одновременно ис­тинными два высказывания, одно из которых что-либо утверждает, а дру­гое отрицает то же самое), исключенного третьего (требует соблюдения последовательности в изложении фактов и не допускает противоречий в высказываниях) и достаточного основания (всякая истинная мысль имеет дос­таточное основание).

^ 4. Правила общения по телефону и ведение деловой переписки.

Снимать трубку лучше всего после первого звонка. Отзывы «да», «алло», «слушаю» в дело­вом телефонном разговоре не применяются. По внешнему теле­фону обычно называют фирму, организацию или ее подразделение. По внут­реннему телефону называют только подразделение и фамилию сотрудника, снявшего трубку. Отвечая на зво­нок, нужно всегда представляться.

Когда вам пришла в голову мысль позвонить уясните цель своего звонка, и постарай­тесь выбрать для него наиболее оптимальное время (с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30).

Перед тем как позвонить солид­ному партнеру, полезно набро­сать на бумаге основные пункты предстоящего разговора, чтобы в волнении или спешке не упус­тить отдельные важные моменты.

Когда вас соединят, не следует уточнять, кто у телефона. Надо поздороваться и назвать свою фамилию.

Телефон­ный деловой разговор требует краткости, поскольку от длитель­ных разговоров по служебному телефону обычно страдают инте­ресы дела. Поэтому по служебно­му телефону надо говорить кратко. Норма — три минуты на раз­говор.

При разговоре по телефону сле­дует иметь в виду, что вы лишае­тесь одного из важнейших средств передачи информации — мимики и жестов, зато усиливает­ся значение таких элементов не­вербальной речи.

Когда приходит время заканчи­вать разговор и прощаться, сле­дуют правилу: кто первый начал разговор (т.е. кто позвонил), тот и должен его заканчивать.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconЗадача учителя воспитать будущее поколение россиян, которые должны...
При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconУрок 12: природа человека
Божиих. Изучение человека в теологии не следует смешивать с изучением человека в антропологии, поскольку предметом изучения в теологии...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconЗадача пг выяснение не только наследственных, но и средовых причин формирования различий
Пг междисциплинарная область знаний, граничащая между дифференциальной психологией и генетикой
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconДля того, чтобы из множества естественных и искусственных форм создать...
Это сложная задача, но своеобразие труда паркостроителя в том и состоит, что он имеет дело с живым, постоянно меняющимся объектом,...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconЭта лекция ищет ответа на вопрос, что является библейским основанием...
Церкви. Мы должны ответить на вопрос, где в Библии изложен регулятивный принцип? Мы должны показать, что он не является каким-то...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconУченые – химики – наши земляки
Целью нашей работы является выяснение областей деятельности академика Миначева выяснение, какие еще выдающиеся химики вышли из Яльчикского...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconИли аутотренинг, или самовнушение, или самогипноз является прекрасным...
Для того чтобы добиться успеха, нужно заниматься аутогенной тренировкой каждый день. Гарантией успеха является убедительная мотивация...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconУрок – размышление по сказке О. Уайльда
Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и его внутреннего мира; показать...
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconВ каком из приведенных ниже высказываний наиболее правильно и полно...
Г предметом этики является регулирование поведения людей посредством общественного мнения
Задача этики выяснение того, что является должным для человека iconЛицемерие вместо прав человека
Возлюбленный Мастер, мне кажется странным, что правящие круги всех стран, прилагающие максимум, усилий, и средств для того, чтобы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница