Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся»




Скачать 79,94 Kb.
НазваниеДоклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся»
Дата публикации11.12.2013
Размер79,94 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Психология > Доклад
МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»

ДОКЛАД


ТЕМА: « Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся».


26.04.07.

МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД:

ТЕМА « Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся».
«…Управление – умение предвидеть результаты своей деятельности».

Управленческая команда это явление профессиональной жизнедеятельности коллектива общеобразовательного учреждения. Её роль и место можно представить в различных аспектах:

  • Как средство реализации программы развития школы;

  • Как форму коллективного руководства УВП, с помощью которой решается задача объединения усилий педагогического коллектива, общественности, родителей для повышения качества образования;

  • Как путь совершенствования профессионального мастерства учителей в условиях инновационного развития образовательной среды.

Организационная структура УК:

в состав управленческой команды входят: директор, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО и творческих групп, школьный психолог и социальный педагог, а так же представители родителей и учащихся (в зависимости от рассматриваемых вопросов).

Основными направлениями деятельности управленческой команды являются:

  • Реализация программы развития школы;

  • Организация и проведение мониторинга:

  • обученности;

  • развития;

  • воспитанности;

  • состояния здоровья учащихся.

        • Организация работы по обучению учителей и классных руководителей:

        • Информатизация образовательного процесса в школе;

        • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ППП;

        • Управление качеством образования.

Управление качеством образования – это управление, организованное и направленное на достижение определенных и заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования.

Образование, полученное школьником, признается качественным, если его результаты соответствуют заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика.

Основные этапы деятельности УК:

  • Диагностико-проектировочный – стратегический этап, связан с обобщением и анализом информации о ходе образовательного процесса и планированием деятельности.

  • Организационно-методический этап – предполагает решение организационных и научно-методических задач; на данном этапе разрабатывается и реализуется психолого-педагогическая диагностика.

  • Рефлексивный этап – включает в себя коллективное осмысливание, профессиональное обсуждение, формулировку выводов и конструктивных предложений по определенным вопросам.

На всех перечисленных этапах – от диагностики до принятия решения - идет постоянная напряженная работа в УК с привлечением творческих объединений педагогов.

Стратегия управленческой деятельности направлена на развитие школы, на качественное повышение профессионализма управленческой команды, стимулирование саморазвития учителей.

Сложившаяся структура управленческих звеньев, система управленческих отношений, социально-психологический климат в педагогическом коллективе обеспечивают достаточно эффективное управление, решение задач повышения качества образования, создание условий для всестороннего развития интересов, склонностей учащихся, повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

В течение трёх последних лет сформирована управленческая команда школы, которая имеет высокую теоретическую подготовку, опыт практической работы. Её деятельность отличается согласованностью и взаимопониманием.

Технология управления строится по следующей цепочке:

Проблема – анализ - цель - ресурсы - план - решение - реализация - контроль - результат - анализ - коррекция.

Благодаря такому управленческому механизму удаётся осуществлять управленческую практику за счёт анализа, организации, проектирования, исследования, программирования деятельности всего образовательного учреждения. Возникающие проблемы обсуждаем, анализируем ситуацию, ищем пути и способы решения проблем, планируем деятельность по реализации принятых решений.

В 2004 году в управленческую практику введены управленческие семинары, проведение которых способствует включённости каждого члена управленческой команды в процесс подготовки и принятия решений. Наличие управленческих семинаров позволяет формировать общие представления об управлении, вырабатывать общую позицию по отношению к деятельности школы, повышает эффективность управления.

Структура управления, управленческие отношения обусловлены концепцией развития школы, сформулированными в ней целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса, перевода школы в новое качественное состояние – к школе с профильным обучением.

Такой акцент в направлении развития школы не случаен. Он предопределён всей предшествующей деятельностью, потребностями учащихся и родителей,

возможностями и интересами преподавательского состава и руководства школы. Кроме этого, данное направление совпадает с требованиями модернизации российского образования, социальным заказом общества.

Стратегическая цель развития школы – создать оптимальные условия для перехода школы на профильное обучение.

Продуманная система управления, оптимальная организация учебного процесса, психолого-педагогическая, методическая, диагностическая деятельность, система дополнительного образования, разноплановая воспитательная работа, рефлексия деятельности способствуют выполнению поставленных перед педагогическим коллективом задач и получению позитивных результатов.
Управленческая команда школы разработала программу развития школы на 2006-2007 учебный год ««Организация предпрофильного обучения с учетом межпредметных связей в учебном процессе»

. Цель программы развития школы: создание условий для организации предпрофильного и профильного обучения.

Концепция профильного обучения отмечает, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности».

На сегодня достигнут существенный прогресс, понятие предпрофильной подготовки фактически состоялось, и сейчас можно дать его общее определение. Предпрофильная подготовка - это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Цель предпрофильной подготовки школьников - оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе.

Задачи предпрофильной подготовки школьников: реализация средств психологической, педагогической и информационной поддержки самостоятельного выбора профиля обучения; формирование у школьников минимальной профессиоведческой и психологической компетентности, социального и предпрофессионального опыта, позволяющих ориентироваться в основных направлениях допрофессионального и профессионального образования.

Очень важно, на наш взгляд, чтобы учащиеся и их родители владели полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования территории и, с учетом этой информации, могли выбрать направление предпрофильной и профильной подготовки в школе.

В начале учебного года проводилось анкетирование учащихся 9 классов с целью получения информации об их профессиональных планах. Это позволило:

  1. Выявить группу учащихся, уже определившихся в профессиональном выборе.

  2. Выявить группу учащихся, имеющих определенные профессиональные планы, но еще не до конца определившихся.

  3. Выявить группу учащихся, еще не определившихся в своих дальнейших намерениях.

Вся дальнейшая работа по профессиональной ориентации внутри школы осуществляется адресно, с учетом полученной информации.

В рамках предпрофильной подготовки учащимся 9-х классов предлагается:

  • обучение способам принятия решения;

  • организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики;

  • анализ образовательных ситуаций, в которых создаются условия для выявления всякого рода ограничителей свободы выбора учащегося;

  • изучение курсов по выбору.

Другими словами, создается такое школьное образовательное пространство, которое должно способствовать самоопределению учащегося основной ступени общего образования в рамках предпрофильной подготовки к дальнейшему осознанному выбору профиля обучения на III ступени обучения или же выбору будущей профессии.

При определении курсов по выбору мы руководствовались следующими принципами:

  1. содержание курса должно быть ориентировано на знакомство и апробирование различных способов деятельности, а не приобретение знаний по предмету;

  2. содержание курса обязательно должно включать обучение способам принятия решений;

  3. набор курсов должен быть избыточным;

  4. формы обучения должны носить деятельный характер.

Поскольку, содержание курсов предполагает использование современных педагогических технологий для ознакомления учащегося со спецификой различных видов деятельности, то наиболее эффективным решением поставленных перед предпрофильной подготовкой задач и одновременным снятием поставленных проблем мы определили использование таких форм как проектная и исследовательская деятельность.

В течение учебного года члены управленческой команды школы (психолог, руководители МО, классные руководители 9-х классов) проводили мониторинг, психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-х классов. Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Достижению этой цели способствовали:

  • прочный профессиональный контакт членов УК;

  • истинное сотрудничество в УК, позволяющее создавать комфортные и продуктивные учебные и развивающие условия для учащихся;

  • организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда;

  • просвещение всех участников образовательного процесса.

Благодаря слаженной работе УК, нам удалось реализовать программу развития в 2006-2007 году. Результатами нашей деятельности стали:

  • Выбор учащимися 9-х классов профиля обучения на старшей ступени (физико-математический профиль );

  • У учащихся сформирована ИКТ- компетентность.

  • Повысился уровень воспитанности (ответственности, самостоятельности учащихся и т. д.)

  • Укрепление материально-технической базы для организации ППП и ПО;

  • Создание ресурса по организации предпрофильной и профильной подготовки в школе;

Но наряду с положительными результатами, было выявлено ряд проблем, которые сейчас обсуждаются на заседаниях УК. Решением этих проблем мы займемся в следующем учебном году.

25.04.07.

Заместитель директора по УВР: Кузнецова З.Н.

Похожие:

Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconТема: ««Достижение нового современного качества образования через...

Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconНаталия Геннадьевна Панарина Муниципальное общеобразовательное
Немаловажную роль в их подготовке играет школа. Работа в научном обществе формирует интерес к определенным отраслям науки, обеспечивает...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconДюц «Рифей» как ресурсный центр предъявления «нового качества»
Дюц «Рифей» как ресурсный центр предъявления «нового качества» образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconК вопросу о межпредметных связях естественнонаучных дисциплин в формировании...
Разования следует рассматривать обеспечение нового качества образования, важными свойствами которого должны стать фундаментальность,...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» icon«деловой русский язык»
Программа курса “Деловой русский язык” предусматривает предпрофильную подготовку учащихся 9 классов в той сфере русского языка, которая...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconПоложение о мониторинге качества образования в моу сош №6 города Салехарда
Целью мониторинга является определение оснований для обобщения и анализа информации о состоянии качества институциональной системы...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconПрограмма Темпус IV (2007-2013) финансирует
Акипкро по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» по направлению...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconРоль методики оценки эффективности инвестиционных проектов в формировании...
России па обьективные экономико-математические расчеты, и, во-вторых, в сильнейшей зависимости качества расчетов от качества используемой...
Доклад тема: «Роль управленческой команды в формировании нового качества образования через предпрофильную подготовку учащихся» iconАмгинское муниципальное управления образования
Интегрированный подход в формировании компетенции учащихся через предметно-практическую деятельность
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница