Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27




НазваниеДоклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27
страница1/26
Дата публикации13.11.2013
Размер1,83 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Психология > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


НАША НОВАЯ ШКОЛА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.
В следующий раз, когда у вас будет возможность выступить перед аудиторией, напомните себе, что это одна из самых больших радостей в жизни!

Джим Ньюман


Гирба Е.Ю., Светлолобова С.Б., Полковникова О.С., Хохлова Ю.Г.

к.п.н., Гирба Е.Ю., Светлолобова С.Б.,Полковникова О.С., Хохлова Ю.Г.

под редакцией Гирба Е.Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.: Учебно-методическое пособие. -

Вы держите в руках пособие, предназначенное в первую очередь для тех, кто заинтересован в улучшении своей педагогической практики.

Жизнь в гражданском обществе требует от человека умения вырабатывать собственное мнение, ясно выражать свою позицию, учитывая при этом потребности и права других членов общества. Преподаватель должен обеспечивать эти процессы, поддерживать и развивать их в своей деятельности.

При помощи описанных нами форм презентации профессионального опыта отрабатываются навыки педагогов в подготовке научных докладов, творческих отчетов, мастер-классов, семинаров, публичных конкурсных испытаний; развиваются навыки исследовательской деятельности; отрабатываются навыки написания эссе, анализа, синтеза и др.

Важный блок – психологическая подготовка. Целью работы в данном направлении является формирование психологических компетенций, необходимых для публичного представления своего педагогического опыта.

Каждый раздел начинается с афоризма – краткой мысли, отражающей суть содержания. Разделы содержат конструктивные материалы, основанные на практическом применении в педагогической практике.


Данное учебно-методическое пособие рассчитано на административный состав образовательных учреждений, педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.


Оглавление


Оглавление 3

СТРАХ, КОТОРЫЙ НАДО ПОБЕДИТЬ. 7

Страх публичных выступлений 7

Установление контакта с аудиторией 11

Работа с сопротивлением аудитории 13

Если не знаете, как ответить 15

Психологическая готовность к конкурсам педагогического мастерства. 16

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ. 18

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. (СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ) 23

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ 25

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ 27

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. 35

ЭССЕ 36

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 39

Научный стиль 39

Содержание научной статьи 40

Правила оформления научных статей 41

Тезисы 42

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА 44

МАСТЕР-КЛАСС. 48

ЛЕКЦИЯ. 52

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ. 55

Структура методической разработки урока. 57

Опорная схема для конструирования занятия в дошкольном учреждении 66

Методическая разработка учебной темы 71

Разработка частной (авторской) методики преподавания предмета 73

Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания 74

Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета 79

Общие требования к оформлению методической разработки. 81

ВИДЕОРОЛИК 82

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА В ИНТЕРНЕТЕ 83

Особенности общения через Интернет. 83

Проблемы использования сети Интернет как среды профессионального общения. 85

Советы тем, кто планирует размещение своего опыта в сети Интернет 91

ПОБЕДИТЕЛЬ ИЛИ…. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КОНКУРСА 93

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ 99

ПОВТОРИМ В ЗАВЕРШЕНИИ 102

104

ПРИЛОЖЕНИЯ 105

ЛИТЕРАТУРА 126


ВВЕДЕНИЕ

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президент ом Российской Федерации Д.А.Медведевым одним из направлений модернизации образования выделено совершенствование учительского корпуса: «Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации…. В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей».

Участие в конкурсах и распространение педагогического опыта, так или иначе, связано с выступлением для аудитории или публикацией статей в специализированной литературе.

Как подготовиться к столь ответственному моменту?

На этот вопрос у учителя часто нет ответа. А между тем именно знания о том, как оформить документы, написать эссе, составить план конкурсного урока и о многом другом, для него просто неоценимы.

Мы рассмотрели несколько позиций, которые, полагаем, смогут в чем-то помочь учителям при подготовке к участию в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Конкурс на лучшую методическую разработку и многих других, имеющих общие составляющие: публичное выступление, эссе, открытый урок, систематизация методических материалов. Некоторые из разделов помогут учителям подготовиться к представлению своих материалов в момент аттестации, на заседаниях педагогических сообществ, при проведении школ передового опыта.

Наша страна богата талантливыми людьми. С каждым разом все больше профессионалов могут заявить о себе во всеуслышание; появляются свежие идеи, доселе неизвестные, а иногда известные, но представленные как-то совсем иначе, творчески; простые «работники образования», сумев по-новому пообщаться друг с другом и с уже сложившимися знатоками дела, стремительно растут в своем видении предмета, профессии, окружающей действительности.

Вместе с тем общеизвестно, что среди хороших специалистов очень мало тех, кто стремится участвовать в конкурсах, в том числе и в конкурсном отборе лучших учителей «Образование». В чем тут дело, почему многие учителя так не любят конкурсы?

Основные положения конкурса четкие и ясные. Но, исходя из опыта участия в конкурсном движении, обнаруживается, что учителям требуется знать больше о том, каковы внутренние течения конкурса, как можно представить свой профессиональный и творческий потенциал, чтобы он был хорошо виден другим, как донести свои идеи до понимания окружающих.

Это большие и многоаспектные вопросы, на которые трудно - или даже вообще невозможно - ответить просто и однозначно. Ученые и философы уже много десятков (сотен, тысяч) лет работают над этими и другими подобными вопросами, создавая элементы ответов в многотомных трудах. Ответить достаточно удовлетворительно можно только самому себе, ознакомившись с этими трудами, составив собственное впечатление.

Тем не менее, есть несколько позиций, которые, полагаем, смогут в чем-то помочь учителям при подготовке к публичной презентации собственного педагогического опыта: публичное выступление, эссе, открытый урок, систематизация методических материалов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconОтчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год мною была выбрана следующая методическая тема: «Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивной...
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconПрограмма информатизации школы. Программа работы школы над методической...
Итоги работы школы по методической теме «Информационная культура личности как необходимый элемент социализации»
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconПубличный отчет моу «Партизанской средней общеобразовательной школы»
В 2009-2010 учебном году наша школа работала над методической темой «Обеспечить разностороннее развитие личности школьника»
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconДоклад директора. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив...
«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении в условиях...
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconАнализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Положительная мотивация к учению одна из составляющих...
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни»
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconАнализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год
Коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности...
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 icon в помощь учителю 
Алгоритм 1 работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Доклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27 iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница