Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год




Скачать 113,94 Kb.
НазваниеАнализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Дата публикации24.04.2013
Размер113,94 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Психология > Анализ
Анализ работы педагога-психолога

МОУ «Бутырская основная общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году цель работы была следующая: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Реализовывались следующие задачи:

-создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения;

-­ своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей;

-повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Направления деятельности: диагностика, развивающая и коррекционная работа, консультативная, просветительская, экспертная, организационно-методическая работа.

Диагностика

В течение года осуществлялась плановая диагностическая работа:

Собеседования с первоклассниками для определения готовности к школьному обучению.

Диагностика адаптации к школьному обучению.

Диагностика педагогов школы по методике «САН».

Проведение диагно­стики с учащимися 5 класса по адаптации

Диагностика неуспеваемости и недисциплинированности

Диагностика «Предрасположен ли ты к наркотикам?»

Диагностика «Учитель глазами учеников»

Диагностика мотивов учения учащихся 7 класса

Диагностика личностных особенностей способных и одаренных учащихся

Диагностика выпускников по методике ШТУР

Диагностика неуспеваемости и недисциплинированности

Диагностика профессиональной направленности личности.

Диагностика интересов и склонностей выпускников

Диагностика личностных особенностей слабоуспевающих учащихся

Диагностика неуспеваемости и недисциплинированности

«Удовлетворенность школьной жизнью»

Диагностика родителей школы «Школа глазами родителей»

Диагностика учащихся 4 класса для определения готовности к обучению в старшей школе.

Также осуществлялась диагностическая работа по эксперименту: отношение учеников, учителей, родителей к нововведениям - обучению по триместрам, к динамической паузе, новому графику каникул. Проводилась диагностика с классными руководителями по «Карте риска суицида», изучалось отношение учеников и родителей к школе по «Анкете для учащихся» и «Анкете для родителей». С подростками - «Изучение уровня осведомленности детей и подростков по проблеме употребления психоактивных веществ». С учителями – диагностика общеучебных навыков слабоуспевающих учащихся.

Проведено 67 диагностических обследований: количество учителей - 15, количество родителей - 42, количество учащихся - 353.

С целью выявления степени адаптации учащихся 5 класса (2 чел.) в среднем звене проведена диагностика уровня школьной тревожности по методике Филипса.

^ Результаты диагностики по классу в целом

переживание социального стресса




38%

страх самовыражения







36%

страх ситуации проверки знаний




33%

общая тревожность в школе







24%

фрустрация потребности в достижении успеха

19%

низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

15%

проблемы и страхи в отношениях с учителями

12%

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

7%

Таким образом, высокого и повышенного уровня тревожности не выявлено. Средний уровень тревожности проявился по факторам «переживание социального стресса» (эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками), «страх самовыражения» (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей), «страх ситуации проверки знаний» (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей). По остальным факторам – низкий уровень.

Были даны рекомендации по снижению уровня тревожности учителям-предметникам: для снижения страха перед проверочными работами проводить с учащимися упражнения на снятие мышечных зажимов; учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов; следить за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал; не использовать отметку как средство наказания ученика. Отметка должна способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению; учитывать индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним врабатываемость, темп, переключение, особенности внимания;

Родителям: создавать дома ребенку эмоциональный комфорт; радоваться достижениям своего ребенка. Не сравнивать его с другими детьми.

В течение года проводилась коррекционная работа, в результате чего к концу года показатели тревожности у всех учеников снизились.

Для диагностики адаптации к школе первоклассников использовалась «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе», авторы Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В. Оценивались: Изучались следующие показатели:

1.Успешность выполнения школьных заданий.

2. Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий.

3. Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий.

4. Настроение, с которым ребенок идет в школу.

5. Взаимоотношения с одноклассниками.

Таким образом, у двух учеников 1 класса (100%) выявлена зона адаптации. Дезадаптированных учащихся не выявлено.

^ Анкетирование по методике А.А.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью" проводилось с учениками 1-9 классов (опрошено всего 35 человек).

Результаты: высокий уровень – 30 человек – 85,7%, средний уровень – 5 чел. – 14,2 %, низкий уровень – нет.

Таким образом, 85,7% учащихся идут в школу с радостью, у них есть любимый учитель, друзья в классе, отношения с одноклассниками и учителями хорошие, чувствуют себя в школе в безопасности, им нравится общаться со сверстниками.

^ Диагностика интересов и склонностей учащихся 8-9 кл. (10 чел.) выявила предпочитаемые виды деятельности: педагогика, география; изобразительное искусство; физкультура и спорт; информационные технологии; сфера обслуживания; строительство. Меньше всего учеников интересуют такие области: иностранный язык и лингвистика; математика. Таким образом, у выпускников сформированы интересы к профессиям, которые необходимы в нашей области – к педагогическим и строительным специальностям.

^ Анкета «Отношение к наркотикам» (8-9 кл.- 10 чел.) выявила следующее: для 100% учеников наркотики никогда не станут серьезной проблемой.

Были даны рекомендации классным руководителям:

  1. Вести разъяснительную работу о вреде наркотических средств.

  2. Провести серию классных часов об индивидуальности, о личностных особенностях, о повышении самооценки, о способах самореализации.

  3. Охватить всех учащихся кружковой работой.

В течение года не было ни одного случая употребления учащимися наркотических средств.

Диагностика по методике «ШТУР» девятиклассников (7 чел.) выявила следующее.

Учащихся можно разделить на две группы: низкий уровень развития - ^ 29% (2 чел.), средний уровень развития - 71% (5 чел.), высокого уровня умственного развития не выявлено.

Осведомленность: выше среднего – 14,2% (1 чел.), 57% (4 чел.) имеют средний уровень, 28% (2 чел.) – ниже среднего.

Аналогии: 28% (2 чел.) – средний уровень, 57% (4 чел.) - ниже среднего уровня, 14,2% (1 чел.) – низкий уровень.

Классификация: выше среднего – 14,2% (1 чел.), 28% (2 чел.) – средний уровень, 56% (4 чел.) ниже среднего.

Обобщение: 72% (5 чел.) ниже среднего, 28% (2 чел.) – низкий уровень.

Числовые ряды (нахождение правила построения числового ряда): выше среднего 42%(3 чел.), 28% (2 чел.) – ниже среднего, 28% (2 чел.) имеют низкий уровень.

^ Отнесенность заданий к разным школьным предметам

Три человека из класса (42%)показали средний и высокий уровни, остальные ученики находятся на низком уровне (56%).

^ Типы логических связей

Три человека из класса (42%) показали средний и высокий уровни, остальные ученики находятся на низком уровне (56%). Следовательно, причины слабоуспеваемости учащихся в 9 класса следует искать в недостаточном развитии операций мышления.

Были даны следующие рекомендации учителям-предметникам

  1. Развивать вербальное мышление, его скорость, гибкость.

  2. Развивать способность оперировать образами и понятиями.

  3. Развивать способность к анализу, конкретизации, установлению сходства.

  4. Формировать способность давать определение понятий, умение производить доказательство.

  5. Учитывать индивидуальные особенности учащихся (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

^ По методике «Карта риска суицида» признаки суицидального риска у учащихся 5-9 кл. не выявлены.

Коррекционно-развивающая работа

Во время диагностики готовности первоклассников к обучению в школе выявлены возможные трудности. Поэтому с учениками 1 класса проводились групповые занятия по развитию произвольности, навыков общения, формированию социальных навыков, развитию внимания.

С учениками начальной школы проводились групповые занятия по развитию навыков общения, развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.

Осуществлялась индивидуальная коррекционная работа с учащимися 4 класса по решению консилиума.

С пятиклассниками в групповой работе осуществлялось формирование навыков общения, коллективного взаимодействия, развитие познавательных процессов.

В 6 классе работал кружок «Клуб общения», на котором в течение года осуществлялась отработка технологии группового взаимодействия, умение слушать и конструктивно взаимодействовать.

Кл.ч. в 7 кл. «Самооценка» 6 кл. Причины конфликтов Кл. ч. В 7 кл. «Профилактика конфликтных ситуаций»

«Зачем нужны правила», 6 кл.

В 9 классе – развитие навыков саморегуляции, коррекция тревожности, психологическая подготовка к экзаменам (серия занятий «Путь к успеху»).

В 8,9 классах – групповые занятия по профориентации.

В 9 классе проводился учебный курс «Твоя профессиональная карьера», на котором учащиеся учились делать выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо», познакомились с рынком труда, с ошибками при выборе профессии, с рекомендациями по выбору профессии, с профессиограммой, изучили индивидуальные особенности познавательных процессов, личностные особенности.
Проделанная работа способствовала развитию произвольности, навыков общения, формированию социальных навыков, развития внимания, формированию навыков общения, коллективного взаимодействия, развитию уверенности в себе.

^ Консультативная работа

Проводились консультации с администрацией школы, с учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, развития детей, развития познавательных процессов, формирования социальных навыков.

Запросы следующие: способы разрешения конфликтов, как психологически подготовиться к ГИА, как развить произвольность психических процессов, как улучшить память, мышление, повысить самооценку; диагностика личностных качеств, как подготовить ребенка к школе, способы саморегуляции. При общем психоэмоциональном утомлении была рекомендована звуковая гимнастика, которую можно использовать в школе и дома в перерывах между занятиями. Звуковая гимнастика прекрасно вентилирует легкие, усиливает дыхательную мускулатуру, стимулирует головной мозг, улучшает микроциркуляцию.

При работе с одаренными учащими 5-8 классов рекомендовано развивать умение преодолевать трудности; развивать креативность; формировать волевые привычки и принципы саморегуляции, формировать социальую рефлексию и навыки поведения в реальных условиях школьного и общего социума; развивать навыки общения со сверстниками.

Даны рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися школы на уроках во время объяснения нового материала и при его закреплении.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определённой системе, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе и осуществлять контроль.

Также проводились групповые и индивидуальные консультации с классными руководителями и учителями, с родителями, учащимися по результатам проведенных диагностик. Например, гр. консультация с учениками 8,9 кл. по результатам диагностики типа памяти, групповая консультация со старшеклассниками по профориентации " Я и профессия".

Проведено 94 индивидуальных консультаций: 41 для родителей, 21 для учащихся, 32 для педагогов.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по этому направлению.

^ Экспертная работа

Совместно с педагогами школы проведено 4 консилиума. Запрос был получен от учителя 4 класса Козловой Г.Е. В 2007-08 уч. г. ученик 2 класса в связи с соматической ослабленностью и наличием трудностей при усвоении школьной программы был направлен на консультацию МПК, где было получено заключение об обучении этого ученика на дому во 2 классе по коррекционной программе 8 вида. Родители пожелали обучать ребенка в школе в коллективе сверстников, где он и обучается до этого времени. В течение 2010-11 уч. г. с ним проводились индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов, формированию произвольности. В итоге в мае 2011 г. районная МПК перевела этого ученика в 5 класс обучения по той же программе.

Еще одному ученику 4 класса районная МПК осенью 2008 года дала следующее заключение: обучение по программе коррекционной школы 8 вида. Родители отказались от этого решения. Таким образом, в 2010-11 г. ученик обучался в 4 классе Бутырской основной школы. Ученик имеет трудности при освоении школьной программы: не различает звук и букву, путает при письме мягкий знак и букву и, не умеет проводить звуковой анализ, вызывает большие затруднения решение простых задач. В течение 2010-11 уч. г. с ним проводились индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов, формированию произвольности. Учитель Козлова Г.Е. проводила с ребенком дополнительные занятия. В итоге ученик научился бегло читать, понимать прочитанное, решать примеры в пределах 1000, сравнивать числа, выучил таблицу умножения и деления, научился писать диктанты. По итогам года переведен в 5 класс.

В будущем учебном году следует продолжить работу школьного консилиума.

Ежемесячно готовились сообщения для совещаний при директоре:

Результаты диагностики учителей школы по методике «САН» (сентябрь).

Результаты диагностики пятиклассников по адаптации (октябрь).

Результаты диагностики мотивов учения учащихся 7 класса (ноябрь).

Результаты диагностики личностных особенностей способных и одаренных учащихся (декабрь).

Результаты диагностики учащихся по методике ШТУР (январь)

Выявление профессиональных предпочтений старшеклассников (февраль)

Результаты диагностики слабоуспевающих учащихся (март)

Результаты диагностики родителей школы (апрель)

Результаты диагностики учащихся 4 класса для определения готовности к обучению в старшей школе (май).

^ Просветительская работа

Для родителей в рамках родительских собраний подготовлены сообщения: «Мы теперь ученики» (1 кл.), «Первый раз в 5 класс!» (5 кл.), «Отцы и дети»!» (8 кл.), «Как психологически подготовиться к сдаче ГИА» (9 кл.), «Мой выбор» (9 кл.), «Будьте внимательны к своему ребенку!» (8 кл. - профилактика суицида), групповая консультация с родителями будущих первоклассников «Дошкольник – будущий первоклассник».

Для учащихся школы проведены беседы, лекции, практические занятия: профориентационная игра в 9 кл. «Будь готов!», кл.ч. в 7 кл.«Жизнь без вредных привычек», психологический лекторий по про­филактике вредных привычек (8-9кл), кл.ч. в 8 кл. «Конструктивное взаимодействие», лекция для 8 кл. «Табак-наш враг», мотивационная беседа в 8 кл. «Способности и склонности», кл.ч. в 8 кл. «Я б в строители пошел!», кл.ч. в 7 кл. «Самооценка», кл. ч. в 6 кл. «Причины конфликтов», кл. ч. в 7 кл. «Профилактика конфликтных ситуаций»,

кл. ч. в 6 кл. «Зачем нужны правила».
Проделанная работа способствовала расширению знаний учащихся о мире профессий, о личностных особенностях, о правилах выбора профессии, о способах получения знаний.

Один раз в триместр обновлялась стенгазета "Психологический калейдоскоп", на которой размещалась информация о саморегуляции, как избежать депрессии, информация о телефонах доверия.

Два раза в год оформлялся стенд "В мире психологии": «Куда пойти учиться?», о подготовке к экзаменам «Как успешно сдать ГИА».

^ Организационно-методическая работа

В течение года участвовала в работе консилиума, педагогических советов, семинаров, круглых столов. Подготовила доклады к педсоветам: «Система работы с одаренными детьми» (ноябрь), «Проблемы современной семьи и пути их решения» (март), сообщение для учителей в рамках педчтений "Особенности слабоуспевающих школьников" (апрель), практическое занятие с элементами тренинга «Сотрудничество» с учителями (апрель). Также участвовала в работе МО классных руководителей, совета профилактики правонарушений, районном МО педагогов-психологов.
Педагог-психолог: /Голочалова С.Ф./



Похожие:

Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПлан мероприятий по профилактике экстремизма
Анализ работы по вопросам профилактики экстремистской деятельности в моу гремячевская основная общеобразовательная школа за 2010-2011...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы педагога психолога за 2011 2012 учебный год
...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год
Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3, в 2010 – 2011 учебном году обучалось 270 учащихся в 13 классах; функционировала...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год icon2010-2011 учебный год
Настоящий доклад об итогах работы моу дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 за 2010-2011 учебный год подготовлен рабочей...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы маоу «Овсянниковская сош» за 2010-2011 учебный год
На 2010–2011 учебный год перед педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу мойганская сош за 2010 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа»...
Решались задачи: совершенствовали педагогическое мастерство; создавали положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница