Скачать 35,19 Kb.
|
Информация о семье Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся: - факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят; - структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная); - материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.); - личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей); - психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность; - помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения. В классической педагогике существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей. 1. Подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их соблюдение постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью. 2. Идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать такими же как они. 3. Понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества. Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации, что во многом связано с ее адаптационными возможностями и приспосабливаемостью к новым условиям. Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству. Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины. Государству нужны дети – будущие избиратели, воины, налогоплательщики. Именно поэтому, государство вынуждено поддерживать семью, брать на себя определенные обязательства по оказанию помощи семьям в содержании и воспитании детей в виде социальных гарантий, пособий, льгот. Полтора десятка лет в России, в сущности, не проводилось никакой семейной политики. Концепции, программы принимались, но до конкретики не доводились. Чтобы общество по-настоящему поверило, что семейная политика стала приоритетным направлением, нужны кардинальные сдвиги, смена ценностных ориентаций. Крайне необходимо, чтобы государство четко определило и сформировало своего рода госзаказ на семейные ценности. Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети – это не только личное дело отдельных граждан. Семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: крепкая семья – живая и процветающая Россия. |
![]() | Сегодняшнего собрания неразрывно связана с нравственным воспитанием в семье ... | ![]() | Интервью с Альдо Наури Автор пользующихся успехом многочисленных книг о детях и отношениях в семье, известный педиатр Альдо Наури, основываясь на собственном... |
![]() | У учащихся 11 а класса прошел урок в семье Тимкиной Марины. Ребятам... А еще Тимкины любят путешествовать всей семьей, они побывали на Алтае, на озерах нашей области, в разных местах на Иртыше, о чем... | ![]() | Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего... |
![]() | Разговор с психологом воспитание в семье ... | ![]() | Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников? В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье? |
![]() | Теперь пора вернуться к рассказу, что делалось в моей семье Алеша Журбин, ставший мужем Кати. Никаких свадеб, официальных дат бракосочетаний у нас в семье не было: все свершалось как-то само... | ![]() | Программа экспериментальной деятельности «Ребенок педагог родитель» Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется... |
![]() | Примерная схема изучения личности школьника Фамилия, имя ученика, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни и быта в семье, взаимоотношения... | ![]() | Кодекс республики беларусь о браке и семье Основные положения статья Задачи законодательства о браке и семье Республики |