Классный час я – гражданин России. Государственные символы




Скачать 74,08 Kb.
НазваниеКлассный час я – гражданин России. Государственные символы
Дата публикации03.11.2013
Размер74,08 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Право > Классный час

6-Б класс, классный руководитель - Демурчева Елена Алексеевна

КЛАССНЫЙ ЧАС

Я – гражданин России. Государственные символы.

Ученик (слайд №1)

Я – россиянин!
Живу в России, россиянин – я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России – наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!

(Геннадий Горшков) (слайд №2)

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Наш классный час сегодня посвящен государственным символам России.

Ведущая. Символы государства (по словарю) – отличительные признаки государства. Государственные символы обычно основаны на исторических традициях; надругательство над ними является наказуемым деянием.

-Какие символы России вы знаете?

(Герб, флаг, гимн.)

- Что такое герб? (Показ слайда №3 и №4)

(Эмблема государства.)

Мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства в мире, Россия имеет свои отличительные знаки – герб и флаг.

Ведущая. В XII-XIII веках появились такие понятия, как герб и геральдика. Геральдика – это наука, изучающая гербы, герб – это рисунок на щите. Первые геральдические изображения появились ещё в незапамятные времена. Позже различными рисунками стали украшать щиты и оружие.

Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели также дворянские роды и отдельные лица.

Гербы появились очень давно. Они найдены на монетах, медалях и печатях древних государств и городов. Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображённые на гербе фигуры, но и цвет фона.

(Ребятам предлагается описать герб Российской федерации) (слайд №5)

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зелёный – изобилие, красный – мужество и храбрость. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

(Обращается внимание учащихся на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.)

В старинных русских песнях и сказках говорилось о том, что солнце днём ездит по небу в сияющей золотой колеснице, запряжённой парой крылатых коней и птиц. Образ солнечной колесницы сохранился в народном искусстве, в русской вышивке.

(Учащимся предлагается подумать и ответить, почему у птиц и коней на вышивках по две головы? Почему у дымковской свистульки «Тройка» целых три головы?)

Конечно это не птица с двумя головами, а две птицы, не конь с тремя головами, а три коня. В народном искусстве изображение упрощается, мастер показывает нам какую–нибудь наиболее характерную деталь.

Вот герб Москвы: на красном поле всадник в серебряных доспехах и лазоревом плаще. (Показ слайда №6)

Привстав на стременах, он вонзает длинное копьё в золотое тело дракона с зелёными крыльями. Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия Донского с монголо-татарскими полчищами на Куликовом поле. Он показывает в условной форме и знаменитое сражение, и начало создания независимого Русского государства.

Позже, при Иване III, Москва становится центром Русского государства. Иван III женится на племяннице византийского императора. Вскоре Византия – центр Восточной Римской империи – гибнет под ударами завоевателей – турок. И тогда Иван III принимает в качестве своего герба изображение византийского двуглавого орла. В гербе Византии две головы орла показывали два центра Римской Империи: восточный (Византию) и западный (Рим). В гербе Московии (так тогда называлась Россия) двуглавый орёл стал означать, что Москва пришла на смену Византии. Но на груди орла появляется щит с рисунком воинственного всадника – неизменный герб Москвы.

В различные исторические периоды Российский герб несколько видоизменялся.

(показ слайда №7)

Менялись лишь отдельные детали: появлялись скипетр, держава и короны, а также цепь ордена Андрея первозванного и гербы присоединённых к России земель. В XVIII веке были установлены цвета герба – чёрный орёл на жёлтом фоне, всадник на красном поле.

- А какой флаг у России?

(показ слайда№8 и №9,10) (бело-сине-красный)

- Что такое флаг?

(Прикреплённое к древку или шнуру полотнище, строго определённых размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы. Флаги являются символами объединения и власти.)

-Флаги мы видим часто. А где?

( На административных зданиях, в книгах и т.д.)

-Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии, и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. Для этой цели и стали воины привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги.

-Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины, вертикальных, горизонтальных, реже диагональных. Синий, белый, красный – самые распространённые цвета государственных флагов. Более 30 стран имеют флаги, составленные этими тремя цветами.(Показ слайда №11)

Каждый цвет имеет своё символическое истолкование, хотя в разных случаях оно различно.

ЖЁЛТЫЙ – богатство страны

ЗЕЛЁНЫЙ – плодородие её полей

ЧЁРНЫЙ - зло

КРАСНЫЙ - героизм народа или кровь, пролитую за свободу.

Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором Петром I. В ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выражение трёх основных сословий общества: белый обозначал духовенство, синий – дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по-другому: белый считался выражением чистоты устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Ведущая. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы наших спортсменов. Флаги постоянно подняты на государственно-административных зданиях и вывешиваются на зданиях органов местного управления, общественных объединений, предприятий, организаций, жилых домах в дни государственных праздников, торжеств, мероприятий и т.д. А в дни траура, флаги приспускается и на них повязывается траурной ленты.

Ведущий. В ст.№10 об использовании государственного флага Российской Федерации говорится, что надругательство над флагом влечет за собой ответственность согласно законодательству РФ

(Показ слайда №12)

( ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН РОССИИ)

-Что вы сейчас прослушали?

(гимн)

-Что такое гимн?

(Показ слайда №13) (главная песня России)

-Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос»- восхваление, торжественная песнь.

Многие поэты разных стран посвящали торжественные стихотворения своей родине.

Долгое время гимном России служила мелодия полонеза «Гром победы, раздавайся!». В 20-ые годы XIX века князь А.В. Львов и поэт В.А.Жуковский написали новый гимн – «Боже, царя храни…» Он исполнялся в России до февраля 1917 года. Во времена революции 1905 – 1907 годов рабочие на баррикадах пели «Марсельезу», которую ещё в 1875 году революционер П. Л. Лавров перевёл на русский язык.

После Октябрьской революции 1917 года в России государственным гимном стал «Интернационал». «Интернационал» звал всех трудящихся к объединению в борьбе за справедливость на земле. Он был государственным гимном страны до 1944 года. В декабре 1943 года был утверждён новый гимн СССР.

В 1991 году был принят новый гимн России. Для него композитор Андрей Петров использовал мелодию русского композитора М. И. Глинки.

В 2001 году принят обновлённый текст гимна на стихи С. В. Михалкова, Муз. А. В. Александрова.

-Когда исполняется государственный гимн страны?

(При подъёме е государственного флага, вручении наград,

на официальных встречах и проводах представителей других государств.

Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.)

(слайд №14)

ВИКТОРИНА

- Что такое символ?

(это отличительный знак)

- Когда они появились?

(в древности)

- Назовите государственные символы России.

(герб, флаг, гимн)

-Что обозначает слово «герб»?

(«Наследство»)

-Что такое герб?

(отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству)

- Почему многие современные гербы являются историческими?

(Возникли не в наше время)

- Что изображено на гербе России?

(На красном щите золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла- скипетр, в левой - держава. На груди орла серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьём чёрного дракона.)

- Почему именно орёл?

(Двуглавый орёл – символ власти, могущества, мудрости.)

- Когда на гербе России появились три короны, скипетр и держава?

(В XVII веке.)

- Какой смысл имеет герб?

(Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона – готовность народа встать на защиту родной земли.)

- Когда появились флаги?

(В глубокой древности.)

- Когда можно увидеть на улицах флаги?

-Опишите флаг России.

- Кто ввёл такой порядок расположения цветов?

(Пётр I)

- Как можно объяснить символику цветов на российском флаге?

- Когда мы отмечаем День Государственного флага?

( 22 августа.)

-Что означает слово «гимн»?

- Что такое государственный гимн?

- Кто написал музыку и слова для гимна России?

- Когда можно услышать гимн?

Похожие:

Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час «Я маленький гражданин России» Внеклассное мероприятие «Я гражданин России»
Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час на тему : Конституция основной закон Р
«государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconСценарий классного часа на тему «Государственные символы Российской Федерации»
Это – главные символы каждого государства. Когда сложились современные символы России? Каждый из государственных символов России...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час на тему «Настоящий гражданин Отечества достойный сын»
Обучающиеся: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconВнеклассных мероприятий
Цели: знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны, с национальными традициями бу­рят, русских,...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час «Я – гражданин Росси.»
И у нас сегодня, ребята, тоже особенный случай, потому что то, о чем мы сегодня на классном часе будем говорить относится ко всем...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час. Тема: «Я гражданин России!»
На долю России-матушки пришлось немало испытаний, и все их она преодолела благодаря могущественному русскому народу. Она крепла и...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час на тему «Я гражданин России»
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить...
Классный час я – гражданин России. Государственные символы iconКлассный час. «Я – маленький гражданин России»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница