Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре»




Скачать 43,43 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре»
Дата публикации02.11.2013
Размер43,43 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Право > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» с. Сизябск

Конспект

физкультурного занятия

Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре»

(старшая-подготовительная группа)

Автор: воспитатель Терентьева

Надежда Ивановна

Сизябск, 2012 г.


Цель: помочь детям понять и полюбить коми фольклор, использовать народный фольклор в самостоятельной деятельности.

Задачи: 1. Дать детям понятие «Коми фольклор», формировать интерес к нему.

2. Закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и ловить его двумя руками.

3. Продолжать развивать умение спускаться со шведской стенки на руках, развивать силу мышц рук.

4. Добиваться чёткого выполнения прыжка с места (оттолкнуться, прыгнуть и приземлиться на пятки перекатом на носок)

5. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал: мячи, мел, одеяло и маска медведя, платочек.

Художественное слово: коми народные пословицы, потешки, считалки

^ Ход занятия:

Дети построены в шеренгу.

- Дети, вы знаете, у каждого народа есть свой фольклор. Есть русский фольклор, а у нас коми фольклор. Что такое коми фольклор? Коми фольклор – это старинные коми потешки (кывбуръяс), колыбельные песни (потандорса сьыланкывъяс), пестушки (лелькультчанкывъяс), считалки (лыддьысянкывъяс) и т.д.

- И вот сегодня на занятии мы с вами будем делать разные упражнения, движения и ещё будем говорить разные стихотворения, считалки, пестушки, используя коми фольклор, а также вспомним фольклор нашего Ижемского района.

- А сейчас, направо, раз-два!
^ I часть: Вводная

1. Ходьба друг за другом

-Кокö, кокö, ветлы, чöдъя, пувъя ягтi, мырпома нюртi, сэтöра-льöмъя костi.

Мырпом корсö ин войтоо, сэторъяссо эн чеглоо.

Медым модвö бара быдмас, медым вотны ставлы тырмас.

^ Ходьба на носочках

- Бабöлöн вöлöма кань

Паччöрö кайöма, сёйöма нянь.

Ходьба на пятках

- Шондi мамö, татчö.

Тöлö пöчö, мöдлапöлö,

Сера пон, мод грездö!

^ Ходьба друг за другом большими шагами

-Кокö, кокö, ветлы, чöдъя, пувъя ягтi, мырпома нюртi, сэтöра-льöмъя костi.

Мырпом корсö ин войтоо, сэторъяссо эн чеглоо.

Медым модвö бара быдмас, медым вотны ставлы тырмас.

^ Бег друг за другом

- трок-трок, трокодчам, трок-трок, воедам (бег)

- трок-трок, родтам, трок-трок, скачитам (поскоки)

Ходьба парами и построение по центру зала.
ОРУ:

1.И.п. – основная стойка – повторяют 4 раза

- öшкамöшка мегыр пос (поднимают руки, выполняют круговые движения)

- зэр оз ков, му абу кос (движения головой влево - вправо)

- мöдöд югыд шондi (круговые движения)

- челядьöс шонты (обнимают себя)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

Воспитатель: гöрд ошкöс мойда ог?

Дети: Мойд! Мойд! (наклоны вперёд)

Воспитатель: Тэ шуан мойд, меш уа мойд. Лöз ошкöс мойда, ог?

Дети: Мойд! Мойд! (наклоны) и т.д. 6 раз

3. И.п. ноги параллельно, руки на плечах

Воспитатель: Муса дитя узьыштö.

Дети: Öввö, öввö, öввö (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Коз пу потанын потнала.

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Кыдз пу лайканын лайкода

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Чукля пу вылын лайкода

Челядь: Овво, овво, овво (наклоны)

4. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Воспитатель: Верба лачко, ме ог лачкы.

Дети: Увлань вужъявны (пуксьоны), вывлань коръявны (сувтоны)

Воспитатель: Мед эта судта быдтыны (тянутся вверх)

5. Прыжки (вначале на одной ноге, затем на другой)

Воспитатель: Пачо, пачо, лом лом.

Тшыно, тшыно, пет, пет

Катша керка вывтi,

Клима керка сайтi,

Бабо нянь зыр увтi,

Дедо чос туй вывтi!
^ II часть: Основная

Основные движения

1. Дети бросают мяч друг другу

Воспитатель: Отик-мотик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль, вит-мит,

квайт-майт, сизим-мизим, кокъямыс-мокъямыс, окмыс-мокмыс,

дас-пас, кино выло пырны час.

2. Подъём на шведскую стенку и спуск на руках.

Воспитатель: Кеконач! Кеконач! Видлам лэбны ми вот тадз.

Кеко лэбис, лэбис, лэбис. Сэсся выло, выло лыбис.

3. Прыжки с места, кто дальше.

Воспитатель говорит: Стокан босьтi, изъо сетi, бизь-базь потi (на слово «потi», дети прыгают)
4. Подвижная игра «Ошкысь»

Выбираем медведя считалкой «тирс-торс, куим стокан морс, он ко водит, он и ворс»

«Медведя» укрываем одеялом. Дети гуляют «в лесу».

- Ошко-дядö, мырья-дядö, чодто вотам, пувто октам,

Бур вотоссо босьтам, лёк вотоссо човтам. (öш чеччо да кутало)

После этих слов медведь сбрасывает одеяло и ловит детей.
III часть: Заключительная

  1. Игра.

Держась за большие пальцы рук дети говорят:

Изки карнам, ки карнам

Кодлöн водзджык пинь восьсяс

Дас тувик дас печик.

(дети стараются не засмеяться, т.к. получат за это щелбан)

  1. Оценка занятия.

Похожие:

Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconИспользование фольклора на музыкальных занятиях с детьми младшего возраста
Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость»
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconПрограмма по адаптивной физкультуре «Поверь в себя» для детей в возрасте 8-14 лет
Занятия по адаптивной физкультуре способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconТема : «Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»
План – конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconКонспект открытого занятия в подготовительной группе Тема. «Люблю березку русскую»
Цель занятия: способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconКонспект развивающего занятия по программе «Уроки общения для младших подростков»
На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми

Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconПримерная программа по физкультуре составлена на основе федерального...
Примерная программа по физкультуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте.
Аннотация. В статье приводится информация о цели, содержании и результатах использования здоровьесберегающих технологий на логопедических...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconКонспект тема: Гимнастика и атлетическая
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект физкультурного занятия Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре» iconВоспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста через занятия по этикету на гпд
Здесь они учатся, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. Именно на школьных занятиях, занятиях группы продлённого дня закладываются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница