Диплом артист




Скачать 200,61 Kb.
НазваниеДиплом артист
Дата публикации23.04.2013
Размер200,61 Kb.
ТипДиплом
pochit.ru > Право > Диплом
ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ !
Президиум репетиция лаборатория

Президент режиссер декларировать

Приоритет конференция декларация

Привилегия конгресс артиллерия

Преследовать карнавал кавалерия

Преследование иллюминация достоинство

Специальность комиссия честь

Профессия комитет галерея

Сигнал воплотить постамент

Регулировать выразить пьедестал

Подвиг осуществить искусный

Героизм пейзаж достопримечательность

Мужество ландшафт достопримечательный

Истинный трамвай искусство

Подлинный троллейбус

Памятник решение

Обелиск постановление

Традиция резолюция

Идеал пьеса

Диплом артист

Свидетельство актер

Аттестат иллюстрированный

Стипендия фестиваль

Преданность ансамбль

Митинг композитор

Кандидат труженик

Делегат девиз

Депутат символ

Легенда ремонт

Легендарный реставрация

Каникулы патриотизм

Маршрут эксперимент

Удивлять экспериментировать

Поражать прения

Большинство дебаты

Меньшинство дискуссия

Театр аудито

^ ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ

ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Согласованные определения = прилагательные, причастия, одиночные или с зависимыми словами.

Подчеркни определение

Найди зависимые от определения слова, подчеркни

Найди определяемое слово( к которому относится определение)

Выделяй запятыми определение ( с зависимыми словами),если:

1. Определение стоит после определяемого слова

Заснула земля, встревоженная ночной грозой

2.Определяемое слово – личное местоимение

Незримый, ты мне был уж мил
3.Определение имеет обстоятельственное значение( перед ним можно поставить потому что, хотя )
Утомленные долгой дорогой, путники мгновенно за-

снули. - Путники мгновенно заснули, потому что

утомлены долгой дорогой.
^ ГРАММАТИЧЕСКИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

Н О Р М Ы
ПОДБИРАЙ ПРАВИЛЬНО ПАДЕЖ ! СТАРАЙСЯ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В УПРАВЛЕНИИ:
Удивляюсь ( чему?) силе вопреки(чему?)распоряжению

Жажда (чего?) славы согласно (чему?) договору

^ Мечта ( о чем?) о свободе благодаря (чему?)осадкам

Оплатить ( что?) проезд удостоен(чего?)награды

Заплатить ( за что?) за проезд доказательство(чего?) правоты

Уверенность ( в чем?) в победе заведующий(чем?)лабораторией
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор употребляются только с существительными в дательном падеже ( кому? чему?) вопреки распоряжению

^ ВНИМАНИЕ !

Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только в положительном значении.

НАДО: Благодаря настойчивости добился хороших результатов.

НЕЛЬЗЯ: Заболел благодаря перенапряжению

^ КАПРИЗЫ ПРЕДЛОГА ПО
Как правило требует дательного падежа ПО (чему?):тоскую по Родине, плачу по сыну.

Но: с личными местоимениями 1 и 2 лица употребляется в предложном падеже:

НАДО: скучаю( по ком?) по тебе, по нас, по вас.

НЕЛЬЗЯ: скучаю по вам, по нам, за вами, за тобой.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения.

НЕЛЬЗЯ: более хуже; более талантливее; самый способнейший

НАДО: хуже, еще хуже; боле талантливый; самый способный, способнейший. ^ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА
КОРЕНЬ – обязательная часть слова; приставки, суффиксы, окончания – факультативные.

Корневые морфемы пол- ( половина) и еже( устаревшее местоимение, употреблявшееся в значении «каждый») встречается только в сложных словах и в школьной программе выделяются как корень: полчаса, ежедневный

.СУФФИКСЫ служат для образования новых слов и форм слов(формообразующие ,не входят в основу). Суффикс –ся в глаголах, причастиях и деепричастиях может стоять и после окончания: вьется, вьющийся.

В количественных числительных элементы- дцать, -надцать( двадцать, одиннадцать) можно рассматривать и как суффикс, и как корень.

Разбирая глагол по составу, помните, что перед –ть и –л обычно стоят суффиксы: -а, -и, -е, -я, -ова, -ева, -ыва, -ива, -ва, -ну.( может быть и несколько суффиксов!)
ПРИСТАВКИ образуют новые слова. Формообразующей является приставка НАИ-( наибольший- превосходная степень).Есть синонимичные и антонимичные приставки ( беспутный-непутевый; вбежать – выбежать ). Кроме исконно русских, широко употребляются иноязычные: де-; дез-; экс-; суб- и др.
ОКОНЧАНИЕ – изменяемая часть слова, выражает его грамматическое значение(род, число, падеж, лицо …) . В глаголах окончание может стоять пред суффиксом – ся, -сь: светилось;

в числительных – даже между корнями: тремстам.

У неизменяемых слов( наречий, деепричастий, сравнительных степеней наречий и прилагательных) , а также у всех служебных слов окончаний нет.

Нельзя путать нулевое окончание и отсутствие его

Как такового 1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ могут быть только в сложных словах, образованных способом сложения основ ( снегопад, пешеход), в русском языке их только две - Е, О. Эти гласные не будут соединительными, если входят в состав сокращенных слов.

Их нет в словах:

-начинающихся с авто-, мотто,- вело-, гео-, био-,агро-, моно-,радио-, фото-, стерео-,гидро-, авиа-, метео- и др.

- первой основой которых является наречие мало-, слабо-, ниже-,глубоко-

- образованных из словосочетанй: умалишенный, сумасшедший.

В словах « семилетний» , « пятиэтажный» и т.п. гласная И – застывшее окончание, а не соединительная гласная.

Изложение.

В Третьяковской галерее висит одна из самых известных и прославленных в мире икон – «Троица», написанная в первой четверти ХУ века Великим древнерусским живописцем Андреем Рублевым. Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно-зеленых, золотисто-желтых красок. Кажется поначалу, что бесконечно далека эта икона от реальной жизни ХУ столетия с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов.

В «Троице» три ангела символизируют единство, согласие. Автор этого произведения – Андрей Рублев в совершенной художественной форме воплощает эту символику нерушимого единства. Композиционно ангелы вписаны в круг, краски их одеяний дополняют и перекликаются одна с другой. Мир, согласие, любовь – вот к чему призывал современников Андрей Рублев.

Творчество художника является одной из вершин не только русского, но и европейского искусства. Созданные им образы вплотную приближают нас к миру чувств и мыслей наших далеких предков.

Задание:

- прочитай внимательно и составь свой план к изложению

- выпиши к каждому пункту плана 2-3 слова, на которые ты будешь опираться и которые помогут тебе выразить свою мысль.
Контрольный диктант по русскому языку

в 9-ых классах за 1 четверть.
Они похожи на людей, только живут в воде. С древних времен известно,что, когда люди тонут в море, дельфины приходят им на помощь и помогают доплыть до берега. У дельфинов есть свой язык, они очень добрые и приветливые.

Если бы дельфин заговорил с тобой, знаешь, что ты услышал бы? Свист, лай, мяуканье, кряканье, вой, писк, кваканье, щелчки, скрип ржавой двери,

А иногда даже выстрелы и грохот! Людям всегда хотелось подружиться с дельфинами, и потому наши ученые работают уже много лет, чтобы понять их язык и разгадать тайны жизни дельфинов. Ученым удалось расшифровать значение многих звуков, при помощи которых дельфины переговариваются между собой. Так составили словарь дельфиньего языка. Дельфины очень умные и понятливые. Они даже умеют рисовать красками, держа кисточку в зубах! Нужно только благодарно погладить их по смышленым улыбающимся мордашкам и обязательно угостить свежей рыбкой! ( 135 слов)
Орфография : безударные гласные в корне; написание ь знака;Н и НН в суффиксах прилагательных; -тся и –ться в глаголах; безударные окончания имен прилагательных.
Пунктуация: знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при однородных членах предложения; деепричастный оборот.


^ Учитывая итоги контрольного диктанта, необходимо повторить и закрепить на уроке ( орфографическая пятиминутка) следующие орфограммы:

- правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

- правописание –ться и –тся в глаголах;

- н – нн в суффиксах причастий;

- правописание непроизносимой согласной в корне слова.

При коррекции данных орфограмм следует использовать «тренажер по орфографии», затем провести тест на усвоение правил и, как итог, мини-диктант в контрольных тетрадях, При изучении сложносочиненного предложения включить в урок повторение обособленных членов предложения и их интонирование на письме.

^ Учитель - Шиманская Е.М.

МИНИАТЮРА 1
Ноч…ю в полях, под напевы м…тели,

Дремл…т, качаясь, бере…ки и ели…

Мес…ц меж туч…к над полем сия…т,

Бледная тень наб…гает и тает…

Мнит(ть)ся мне ноч…ю: меж белых бере…

Брод…т в туман(нн)ом сиянье Мороз.

И.Бунин



  1. ^ Подобрать синонимы к глаголам мнит(ть)ся, дремл…т

  2. Выразительно прочитайте , выучите и напишите его по памяти.


МИНИАТЮРА 2

День пр…греет – возле дома

Пахн…т поз…нею травой,

Яровой сухой с…ломой

И картофельной ботвой.

И хотя земля устала,

Все ещ… д…бра, тепла:

Лен разостлан(нн)ый отава

У краев пр..подняла.

А.Твардовский


  1. О каком времени года пишет поэт? Почему так решили?

  2. Как вы понимаете значение выражения ЗЕМЛЯ УСТАЛА ?

  3. Выдели глаголы с приставкой ПРИ-, объясни написание и приведи свои примеры на это правило.

  4. Разбери по составу глагол ПР…ПОДНЯЛА.

  5. Посмотри в толковом словаре лексическое значение слова ЯРОВАЯ.

  6. Отава – трава, выросшая в тот же год на месте скошенной.



^ УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вспомни правописание Ы-И после приставки.

разЫграть - (от Играть ),предЫюльский ( от Июль )

приставки МЕЖ-, СВЕРХ - всегда после них пишется И (

межИнститутский , сверхИзящный )
А теперь вставь пропущенные буквы самостоятельно и определи , какие орфограммы встречаются здесь особенно часто.
Нестерпимым зноем диш…т пред…юльский день. Воздух горяч( ?). Дремлет без ж…вительной влаги зелень рощ(?). Тиш(?). Только лиш(?) стрекоза пляшет в пахуч…й хво… .Даже купаться не хочеш(?). После купания еще больше ра…париш(?)ся на солнце. Вот что-то грохочет вдали. Гряда ч…рных туч(?) пр…ближается с юга.

Воцаряется зл…вещая сверх(?)естественная тишина. Ждать дождя уж(?) невтерпеж(?).

Внезапно налетает резкий п…рыв ветра. Ветер гонит столб пыли, бе…пощадно рвет древес(?)ную л…ству, прикл…няет к земле цветы. Ярко блеснувшая молния режет син… гущу обл…ков. Спряч(?)ся от дождя в шалаш(?), дождись, пока луч(?) солнца проб(?)ет панц…рь туч(?).

2. Разбери слова по составу, но прежде всего определи часть речи.
Налетает, купаться, дремлет, блеснувшая, вдали


  1. Это задание выполняет только тот , кто уверен в своих силах. Здесь нужно подумать и выделить слово ,состоящее из ^ ПРИСТАВКИ, КОРНЯ, ОДНОГО СУФФИКСА И ОКОНЧАНИЯ.


1) посадка 2) заморгавший 3) соловушка 4) складывая
4. Расставь знаки препинания, выдели союз, найди грамматическую

основу в каждом предложении и построй схему.

Внимание ! Пользуйся карандашом и линейкой!
Виктор разложил свои бумаги на полках и взялся за сооружение стола
который был необходим ему для работы.

Еще раз проверь и оцени свою работу «2» «3» «4» «5». Внимание ! За небрежное выполнение работы снимается один балл


^ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ.


1. Какой из данных союзов соединяет придаточное определительное с главным предложением: а) как б) который в) чтобы г) пока
2.^ В каких словах пишется буква – о - ? Вставь орфограммы.

а) р…стение; б) отр…сль; в) р…сточек ; г) отв…рить дверь;

д) отв…рить грибы ; е) п…лить цветы ; ё) солнцем п…лимы;

ж) разг…рается ; з) з…ря ; и) прик…сается.
3.^ Найдите неправильную форму родительного падежа множественного числа. Подчеркни, как нельзя говорить.

а) много чулок

б) ……носок

в)…….ботинок

г) ……помидоров

4. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной остановки ?

а) сходите г) переходите

б) выходите д) встаете

5. Продолжи фразеологизмы …..

Как снег на ………. , вертеться как белка в…………, клевать ………..,

пропустить мимо ………., говорить сквозь …………, держать язык за

…………….., сидеть сложа ………….., потерять почву под ……………

6.^ К данным словам подбери антонимы .

Быстрый ……………….. Работа ……………………

Найти ………………….. Скука …………………….

Ненавидеть ……………. Смелый …………………..

7. В одном из стихотворений И.Северянина можно найти такую строчку :

« …мой звонкоструйный журчеек». Что значит слово «журчеек» ?

………………………………………………………………………………….

Мини-диктант ( подготовка к экзамену).
Это было в начале сентября. Вначале охота была удачная, но под вечер ничего не попадалось. Я пошел вправо, еле передвигая ноги от усталости. Мало-помалу темнело все кругом и утихало, лишь изредка вдали неугомонно кричали перепела. Небольшая ночная птица, неслышно мчавшаяся на своих мягких крыльях, задела меня и пугливо полетела прочь. Я чуть-чуть не упал навзничь. Между тем совсем стемнело. Я, нисколько не стараясь узнавать окрестные места, пошел прямо, ориентируясь по звездам. Я уже собирался прилечь где-нибудь до утра, но вдруг заметил вдали огоньки. Оттуда навстречу мне послышались ребячьи голоса.
( 95 слов)
1. Выпишите из текста словосочетания со связью примыкание.

2. Обозначьте грамматические основы предложений.

3. Объясните правописание слов:

  • Мало-помалу




  • Прочь




  • Навзничь




  • Навстречу




  • Изредка




  • Вдали




  • Где-нибудь


Мини-диктант ( подготовка к экзамену).
Звезды еще сверкали остро и холодно. Это был уже далеко не первый день нашего пребывания в этом краю. Мы принуждены были изучить все окрестности, чтобы ориентироваться на местности. Понемногу небо на востоке стало светлеть. Деревья постепенно вступали из окружавшей их тьмы. Вдруг нежданно-негаданно по их вершине прошелся сильный , свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны. Сухой иней с мягким шелестом вдруг полился с потревоженных ветвей.
(74 слова)
1. Обозначьте грамматические основы предложений.

2. Выпишите 10 словосочетаний и охарактеризуйте их по виду синтаксической связи.

3. Объясните правописание слов:

  • Пребывания




  • Окрестности




  • Местности




  • Нежданно-негаданно




  • Шепот




  • Понемногу




  • Полнозвучно




  • Перекликались


^ ПОДГОТОВЬСЯ К ДИКТАНТУ! ВЫПИШИ ТРУДНЫЕ СЛОВА И ВЫУЧИ.



Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.

Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)

(По Ф. Абрамову)


^ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 9 КЛАССЕ.


Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.

(По Ф. Абрамову)

^ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 9 КЛАССЕ.
На реке.
Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.
(По К.Паустовскому)

^ Контрольный диктант в 9 классе.


Короткое северное лето
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.

Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным полям , по обочинам дорог с нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
(По Ф.Абрамову)

^ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ !
По засыпан…ому галькой берегу шли три медведя. Б…льшая медведица стала перех…дить (не)широкую, но быструю реку. Шлепая по воде лапами медведица дойдя до сер…дины р…ки ре…ко погрузилась в воду и вышла на Бере…. С ее шкуры с журчаньем стекала вода.

Примеру ее последовал (не)большой медве…ь. На правой стороне реч…шки остался маленький медвеж..нок. Он побрел по воде но д…стигнув глубокого места и не решаясь идти дальше остановился.

Медведица в одно мгновение оч…тилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот пол…тел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушиблен(н)ое место он стремительно кинулся через речку схватил маленького братишку за шиворот и все еще вскрикивая переволок его через глубокое место.

Вся груп..а исчезла в ч…ще но еще долго в тишине утра до нас дон…сились жалобные вопли наказан(н)ого медвежонка.
(1З6 слов.)
(По Е. Спангенбергу)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ». 9 класс.
Диктант.

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речонкой

расстилается непроглядный туман, в котором ничего не увидишь. В такую раннюю пору

здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками,

ничьими голосами. Тяжёлая от росы придорожная трава низко стелется и прилегает к земле,

блестит серебряными каплями.

Но вот пробежал лёгкий ветерок, и зашумели вершины деревьев. Раздаётся стук дятла, и

лес наполняется разноголосым птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и

сбросил с веток капли росы.

Поднимается горячее солнце и бросает первый луч на весеннюю землю. Росинки на

листьях растений загораются ярким-преярким огнём. Теперь уже нет опасности заблудиться

в тумане. Вокруг открывается необыкновенная красота раннего весеннего утра.


В данном тексте проверялись следующие орфограммы:

- правописание ь знака после шипящих в различных частях речи;

- чередование гласной в корне;

- О-Е после шипящих в корне и суффиксах ;

- правописание приставки –пре,-при;

- ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах;

- правописание падежных окончаний прилагательных;

- правописание Н, НН в различных частях речи.

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА

«Евгений Онегин»
Какую главу романа ты читал с наибольшим интересом и почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем причина равнодушия Онегина в 1 главе __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что сближает героев и в чем разница между Онегиным и Ленским ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Ольга быстрее забыла Ленского, чем Татьяна ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вспомните и опишите Татьяну в начале романа __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменилась ли она в 8 главе и почему ______________________________________ ___________________________

Что заставило ее выйти замуж __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Татьяна, любя Онегина, отказалась от него __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что необходимо человеку, чтобы жить в согласии с самим собой, своей совестью ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой представляешь Татьяну ты __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какова Татьяна – светская дама ? (выбери строфу ) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли события, которые оказали влияние на Татьяну? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Поразмышляем с тобой о судьбе главного героя романа. Твоя версия дальнейшей судьбы Онегина? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Поразмышляй над высказыванием Писарева об Онегине: «…человек безнадежно пустой…» А какое твое мнение? Что ты думаешь? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по литературе ( А.С.Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА»)
1. Кто из перечисленных писателей москвич по рождению ?

а) Пушкин

б) Ломоносов

в) Фонвизин

г) Грибоедов

д) Жуковский

2.Зачем Чацкий пришел в дом Фамусова______________________________

Как реагирует на его появление Софья______________________________

3.Составь словесный портрет Молчалина, используя текст комедии. (стр.128,130-133,180-181)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему Лизанька осталась холодна к Молчалину, а Софья - к Скалозубу?

__________________________________________________________________

5. Чацкий это…. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кому принадлежат эти слова:

« Не человек, змея!» ________________ о ком говорит __________________

« Петрушка, вечно ты с обновкой, с разодранным локтем…»______________

«И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека»__________________________________

« Вон из Москвы! сюда я больше не ездок…» __________________________

« Не знаю-с, виноват; мы с нею вместе не служили…»___________________
7. Кто из героев объявляет Чацкого «сумасшедшим» ?____________________
8. Определи отношение Чацкого и Молчалина к жизни, карьере, используя текст.(явление 3 стр.135)

Чацкий: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Молчалин: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста афоризмы ( изречения героев ) , которые понравились_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к диктанту за 1 полугодие.

Изобр Ажать

Иску с(сс)тво

Сума С шедший

ГАлерея

ПросвЕщение

КОнфликт

Стари н(нн)ый

ВоплОтить

Эф(ФФ)ект

Пр Езентация

Те р(РР)оризм

ДеЯтельный

Ко м( ММ)ентатор

Асфальт

Коло с(СС)альный

ШОорох

ШЕпот

ПрЕзидент

Подготовка к диктанту за 1 полугодие.
Изобр__жать

Иску с(сс)тво

Сума___шедший

Г__лерея

Просв___щение

К___нфликт

Стари н(нн)ый

Вопл___тить

Эф(фф)ект

Пр__зентация

Те р(рр)оризм

Де___тельный

Ко м(мм)ентатор

____сфальт

Коло с(сс)альный

Ш___орох

Ш___пот

Пр___зидент

^ Контрольное списывание с морфемным разбором. 9 класс.

( подготовка к экзаменам).


Ведро с яблоками.

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с
фруктовыми дерев__ями возле дома. А рядом в стареньком домике жил
завистл__вый сосед, который постоянно пытался и__портить ему
настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещ__ какую гадость
натворит.
Однажды проснулся человек в хорош__м настроении, вышел на крыльцо, а
там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро выч__стил
до блеска, насоб__рал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и
пош__л к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал:
«Наконец ? то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а

человек прот__нул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делит(?)ся!
1. Разберите по составу следующие слова:

^ ФРУКТОВЫМИ, ГАДОСТЬ, ПРОСНУЛСЯ, ЗЛОРАДНО
2. Надпиши над словами в первом предложении части речи .

Можно пользоваться пособиями!


Подготовка к экзаменам. Поэтический диктант.

1. Спишите и вставьте пропущенные орфограммы.

"Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молит(?)ся Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь р__бины желто (красной),

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий заг__рается огонь

На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредк__ прорезывает тишь

Крик аиста, сл__тевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучиш(?),

Мне кажется, я даже не услышу."
Ахматова Анна Андреевна

1. Разберите по членам предложения выделенное предложение. Определите, сложное оно или простое. Найдите грамматическую основу. Постройте схему.
2. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Надпишите над ними часть речи.
3. Справка! Тленный – ( устар.слово), означает подверженный разрушению, не вечный.

Похожие:

Диплом артист iconПевец Александр Буйнов
...
Диплом артист iconДиплом победителя 5 7 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Диплом лауреата...

Диплом артист iconДиплом «Лучшая концепция газеты», Диплом в номинации «Лучшая творческая...
Участие учащихся и учителей в мероприятиях муниципального уровня в 2009-2010 учебном году
Диплом артист iconДиплом. Диплом
Рудачинский Максим – 9 –а, Дейнекина Юля – 9-а «Мониторинг воздушной среды в микрорайоне школы №1 г. Калача»
Диплом артист iconДиплом („The Beatles” = Yesterday=)
Диплом („Автоматизована система отримання повідомлень про надзвичайні екологічні ситуації” = асоп нес=)
Диплом артист iconДиплом акдэц, Благодарственное письмо Мамонтовской модельной детской...
Алтайского края, Благодарственное письмо Главы Администрации Алтайского края за победу в конкурсе среди лучших педагогических работников,...
Диплом артист iconНазвание Год создания
Региональный фестиваль-конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2008», акипкро, г. Барнаул: Диплом «За...
Диплом артист iconДиплом Лауреата Козлова Валерия, об. «В мире растений»
Диплом и специальная премия молодежного жюри Кутлина Екатерина, об. «Окружающий мир», рук. Кутлина Ю. В
Диплом артист iconДиплом 1 степени 7-10 лет Народный танец Не присуждать Диплом 2 степени...
В муниципальном конкурсе приняли участие 4 хореографических коллектива, 3 оу «Логос», пдши, ддши
Диплом артист iconНа Петрухина Виктора Семёновича
В 1964 году окончил Московскую ветеринарную академию по специальности зоотехния. (Диплом серии Х №550717), а в 1981 Московский народный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница