1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2




Название1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2
Дата публикации29.10.2013
Размер66,2 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Принято Утверждаю

на пед.совете

Протокол №__ _________Трегубов А. И.

«____»________2011г. «____»________2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ МОУ НОВОТРОИЦКАЯ СОШ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Сфера регулирования

1.1.Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОСТ, Уставом школы и Образовательной программой школы.

1.3.Положение об аттестации учащихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4.Аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное оценивание, промежуточную, включающую тематическое
оценивание результатов учебы учащихся, и итоговую по результатам тестирований и контрольных работ за учебный год.

 

^ 2. Основания оценивания

 2.1. Основанием для оценивания знаний и умений учащихся служат закон об основной школе, постановление министра науки и образования №24 от 10 августа 2005 года «Основания, условия и порядок оценивания знаний и умений учащихся, перевода их в следующий класс и оставления на повторный курс обучения», комплекс знаний и умений, предусмотренных государственной учебной программой общеобразовательной школы, а также учебной программой профильного обучения.

 

^ 3. Цель оценивания 

3.1. Целью аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их
прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в
соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их
личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам базового и профильного компонентов учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями Федерального образовательного стандарта образования;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-
тематического графика изучения учебных предметов;

    1. Оценивание знаний и умений преследует следующие цели:

а)вдохновлять и направлять учащихся на целенаправленную учёбу;

б) направлять формирование самооценки учащегося, поддерживать выбор им дальнейшего образовательного пути;

в) направлять действия учителя по поддержанию обучения учащегося и его индивидуального развития;

г) предоставлять обратную связь по успеваемости учащихся и поддерживать их развитие.
^ 4. Информирование об оценивании

4.1. Установленные принципы и порядок оценивания учащихся доступны их родителям, попечителям или опекунам, самим учащимся и учителю.

4.2. С принципами и порядком оценивания знаний и умений учащихся знакомят классные руководители и учителя-предметники в начале очередного учебного года.

4.3. Учащийся имеет право получить от учителя-предметника и классного руководителя информацию о своих оценках.

4.5. Родители, попечители или опекуны имеют право получить информацию о принципах и порядке оценивания знаний, умений учащихся, а также узнать оценки своего ребёнка либо словесные отзывы, данные его знаниям и умениям.

4.6. Установленные принципы и порядок оценивания знаний и умений учащихся должны быть опубликованы на сайте школы.
^ II. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

 5. Порядок оценивания знаний и умений учащихся 
5.1. Знания и умения учащегося оценивает учитель соответствующего предмета на основании соответствия знаний и умений учащегося, продемонстрированных в его устных ответах (изложениях), письменных и практических работах, а также практической деятельности, требованиям, изложенным в ФГОСТ, образовательной программе и учебном плане школы.

5.2. В начале учебного года учитель-предметник сообщает учащимся требования, предъявляемые к их знаниям и умениям, а также время проведения письменных (контрольных) работ.

5.3. Время проведения письменных (контрольных) работ, призванных проверить результаты обучения за четверть или год, согласовывается с преподавателями других учебных дисциплин.

5.4. При оценивании знаний и умений учеников используется пятибалльная система оценивания.

5.5. Вместо пятибалльной системы школа может использовать другую систему оценивания. При выбывании ученика из школы годовые итоговые оценки, а также оценки за четверть переводятся в пятибалльную систему.

5.6. При оценивании знаний и умений учащихся 1-х  классов по некоторым или всем предметам  вместо оценок используются словесные отзывы.

5.7. Если за устное  (изложение), письменное или практическое задание получена оценка «неудовлетворительно» или оценка была не выставлена, то ученику даётся возможность повторного ответа или повторной работы.

5.8. Если при выполнении ответа, письменной или практической работы использована помощь посторонних или работы были списаны, то учитель имеет право поставить оценку «неудовлетворительно».

 

^ 6. Характеристика цифровой отметки в начальной школе.

6.1.«5»(«отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

6.2.«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

6.3.«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

6.4.«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

^ 7. Принципы итоговой оценки

 7.1. Итоговая оценка – это оценка по учебной дисциплине, выставляемая за четверть, год.

7.2. Если учащемуся назначается дополнительная учебная работа, то годовая оценка по предмету выставляется по окончании дополнительного обучения с учётом его результатов.

 

^ III. ОСПАРИВАНИЕ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ.

 

8. Оспаривание оценки и оценивания 

8.1. Учащийся и/или его родители имеют право оспорить четвертные или годовые оценки в течение десяти рабочих дней после получения соответствующей информации. Для этого они должны представить директору школы письменное обоснованное ходатайство.

8.2. Директор принимает решение и осведомляет о нём письменно обозначенных в первом пункте лиц в течение 5 дней после принятия решения.
^ IV. ПЕРЕВОД УЧАЩЕГОСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, НАЗНАЧЕНИЕ ЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОСТАВЛЕНИЕ НА ПОВТОРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ.

 

9. Назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставление его на повторный курс обучения

 9.1. Ученику, который по истечении учебного периода не приобрёл необходимые в соответствии с учебной программой знания и умения, назначается дополнительная учебная работа, которая проводится после завершения учебного периода. В рамках дополнительной учебной программы ученик выполняет предъявленные учителем специальные учебные задания. Результаты учебной программы контролируются и оцениваются.

9.2. Принципы, условия и порядок применения и назначения дополнительной учебной работы определены в учебной программе школы.

9.3. Решение о назначении дополнительной учебной работы учащемуся принимается школьным педсоветом до окончания учебного периода.

9.4. Дополнительная учебная работа назначается учащемуся начальной школы по предметам, по которым его знания и умения были оценены итоговой оценкой «неудовлетворительно», для того чтобы он усвоил знания и умения, которые от него требуются согласно соответствующей учебной программе.

9.5. Учащийся 2 – 4-го класса в исключительном случае остаётся на повторный курс обучения по обоснованному решению педсовета и согласию родителей (законных представителей) в том случае, если он имеет по учебным предметам три или более годовых оценки «неудовлетворительно», дополнительная учебная работа не дала результатов, и все индивидуальные учебные программы и иные опорные системы не дали ожидаемых результатов. В процессе принятия решения об оставлении учащегося на повторный курс обучения педсовет заслушивает мнение учащегося или его представителя по данному вопросу. Решение педсовета должно основываться на том, что для получения необходимых учебных результатов целесообразно оставить ученика на повторный курс обучения.
10. Перевод ученика в следующий класс 

10.1. Решение о переводе в следующий класс принимает педсовет.

10.2. Учащиеся, которые не получают дополнительной учебной работы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, которые получили дополнительную учебную работу, но не были оставлены на повторный курс обучения, должны быть переведены в следующий класс не позднее 30 августа.

Похожие:

1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПриказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной...
Калиновка муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – Школа) и регламентирует систему оценок, формы, порядок и периодичность...
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconЛокальный акт
«Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс»
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПоложение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош»
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПоложение о текущей (межсессионной) аттестации студентов
«Среднее специальное учебное заведение оценивает качество освоения образовательных программ студентами путем текущего контроля знаний,...
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПорядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала...
Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных...
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПравила приема обучающихся
Система оценок при промежуточной и итоговой аттестации, формы и порядок ее проведения
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 icon• контрольная работа по математике (3-8-й классы)
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconТиповые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой...
Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconВопросы к устным формам аттестации сообщаются обучающимся не позднее,...
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов для обучающихся при проведении...
1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков обучающихся, а также, перевода их в следующий класс, назначение учащемуся дополнительной учебной работы и оставления на повторный курс обучения. 2 iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница