2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос




Скачать 131,38 Kb.
Название2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос
Дата публикации29.10.2013
Размер131,38 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

Модель организации

внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

2011

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС

1.Актуальность проблемы:

«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 3 часа внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования становится передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели развития личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

^ Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

2.Цель:

Цель – теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов в процессе их воспитания и социализации, осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования;

3. Задачи:

Задачи исследования:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

4. Объект – система воспитания и социализации младших школьников в школе

5. Предмет – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1- 4-х классов. Гипотеза – эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой являются:

^ Ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства:

- принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

- согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

- реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

^ 7. Методы исследования:

1. Теоретические, изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования;

2. Эмпирические, анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.

3. Математические , ранжирование, статистическая обработка данных и др.

^ 8. Нормативно-правовое обеспечение проекта.

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

4. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора.

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

^ 9. Ресурсы проекта

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации на основании результатов.

директор школы,

заместитель директора школы по УВР, руководитель ШМО


Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников введения ФГОС , оказание консультативной и методической помощи учителям,

заместитель директора школы по УВР,

руководитель ШМО


Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам введения ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Учителя начальных классов

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:


тренер педагог ДЮСШ «Урожай»

учитель 1б класса

– медицинский работник ФАПа

шахматы

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

руководитель ансамбля, аккомпаниатор - «Школа искусств №1»

учитель 1 а класса

Духовно-нравственное


заместитель директора по ВР

учитель 1 б класса

социальный педагог

психолог

Общеинтеллектуальное

учитель 1 а класса

Социальное

заместитель директора по ВР

учитель 1 а класса,

учитель 1 б класса

^ Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности

заместитель директора по ВР

учитель 1 а класса,

учитель 1 б класса

^ Педагогические ресурсы: педагоги школы, педагоги ДШИ, педагоги ДЮСШ, психолог, социальный педагог

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, занятий школы искусств, спортивной школы.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия 1 классов проводятся в первую смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, гимнастический зал, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровой площадкой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров, проектор, экран, доска. Некоторые кабинеты начальных классов оснащены компьютером, проектором, интерактивной доской. Кабинеты физики, химии и биологии также оснащены компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением.

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), «Начальная школа.Уроки Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

^ 10. Ожидаемые результаты – теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.

^ 11.Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Путешествие по тропе здоровья»

«Шахматы для всех»


Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

«Умелые ручки»,

«Фольклор»

Занятия в музыкальном кружке, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

«Я – гражданин России» «Экологической тропой»

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми,

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общеинтеллектуальное

«Школа развития речи»


Беседы, создание проектов, игры-загадки, игры-задачи

Обогащение словарного запаса учащихся научными понятиями и знаниями, функциональной грамотностностью, овладение родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение

Социальное

«Я – исследователь»

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

^ 12. Риски, трудности и проблемы в реализации проекта

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты введения ФГОС можно выделить следующие:

^ Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования, музыкальной школы,

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространство

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, связи с другими участниками «пилотных» школ, прохождение курсовой подготовки

Принципы реализации:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

Основными направлениями внеурочной деятельности нашей школы являются: общеинтеллектуальное, обещекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное.




Похожие:

2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПриказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации...
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос ноо
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПриказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос...
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconО функционировании моделей внеурочной деятельности начальной школы в рамках фгос ноо
И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности внеурочной деятельности в рамках введения фгос
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос (1-4 классы)
Дьяченкова Наталья Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности...
«Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области»
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconСправка «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе...
...
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПрограмма модуля "Здоровье" по организации воспитательной деятельности...
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в...
Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница