Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург




Скачать 65.69 Kb.
НазваниеСоциальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург
Дата публикации29.10.2013
Размер65.69 Kb.
ТипКурсовая
pochit.ru > Право > Курсовая


Курсовая работа



Социальная работа как профессиональный вид деятельности

Екатеринбург

2005

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Специфика социальной работы как профессионального вида

деятельности…………………………………………………………6

1.1. Сущность социальной работы как принципиально нового вида

профессиональной социальной помощи…………………………...6

1.2. Этапы и факторы формирования профессионализма в

социальной работе………………………………………………….17

Глава 2. Технология социальной работы как неотъемлемая часть

эффективной профессиональной деятельности………………….22

2.1. Проблемы профессионального воспитания и обучения

специалистов………………………………………………………..22

2.2. Применение навыков и умений специалиста в технологии

социальной работы на индивидуально-личностном уровне…….31

2.3. Личностные качества и система ценностей в достижении

эффективной профессиональной социальной работы…………...39
Заключение……………………………………………………………………...46

Список литературы…………………………………………………………….48


^ Из введения

…Проблема формирования профессионализма в социальной ра­боте имеет ряд особенностей, зависящих как от основных тенден­ций развития социальной работы в различных странах мира, так и от социально-экономических, социально-политических условий ста­новления профессии в Российской Федерации. Материалы Всемир­ного конгресса «Мир и социальная справедливость: основные задачи социальной работы», доклады и сообщения Европейского семинара «Работа, экономика и благосостояние: про­фессиональная социальная работа во имя создания гуманного об­щества для всех убеждают в том, что действенность и эффективность социальной работы во многом определяются профессионализмом социальных работников, развитием ее как профессионального вида деятельности, адекват­ного потребностям современного общества и тенденциям социального развития во всем мире.

Неопределенность и нестабильность современного мира созда­ют новые стимулы и возможности для возрастания роли професси­ональных социальных работников в разрешении, преодолении или, по крайней мере, смягчении многих социальных конфликтов, со­циальных эксклюзий, становлении новой стратификации российс­кого общества, формировании социального государства и, конеч­но, гражданского общества.

Таким образом, социальная работа как профессиональный вид деятельности — не отвлеченное поня­тие, отдаленное от реальных потребностей современного российс­кого общества, а сущностная характеристика таких специфических видов социальной деятельности, как социальное обслуживание, социальное образование, социальное исследование и др.

В этой связи важно определить, что такое профессионализм в социальной работе, каковы его сущность и факторы формирова­ния; что понимается под профессиональным призванием в соци­альном обслуживании; что такое профессиональное мастерство; почему духовно-нравственные, этические качества специалиста по социальной работе являются неотъемлемым компонентом профес­сиональной деятельности; в чем суть взаимодействия социального работника и клиента; каковы критерии и показатели эффек­тивности деятельности специалиста по социальной работе; какова специфика становления в России системы подготовки, переподго­товки, повышения квалификации социальных работников и роль в этом процессе Московского государственного социального универ­ситета — иными словами, важно определить, как формируется про­фессионализм социальных работников в Российской Федерации, каковы его содержание, сущность, из каких элементов он состоит и как можно его достичь.

^ Цель работы: изучить социальную работу как вид профессиональной деятельности.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть сущность социальной работы: этапы и факторы формирования профессионализма в социальной работе;

  2. Изучить технологию социальной работы как неотъемлемой части эффективной профессиональной деятельности;

  3. Выявить проблемы профессионального воспитания и обучения специалистов;

  4. Применить навыки и умения специалиста в технологии социальной работы на индивидуально-личностном уровне;

  5. Доказать, что личностные качества и система ценностей является залогом достижения эффективности профессиональной социальной работы.

^ Объект исследования – социальная работа на этапе формирования профессиональной деятельности.

Субъект исследования - применение личностных качеств, навыков и умений специалистов по социальной работе для достижения эффективной профессиональной социальной помощи нуждающимся.
Список литературы

  1. Агапов Е. П. Введение в социономию. – Ростов-нА/ Дону, 1997.

  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

  3. Бадя Л. В., Демина Л. Н. Исторический опыт социальной работы в России. – М., 1994.

  4. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 1978.

  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образо­вания по специальности «Социальная работа».

  6. Григорьев С.И. Социальное образование и проблемы гуманизации подготовки спе­циалистов // Гуманизация образования. Вып.2. Набережные Челны, 1996.

  7. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1. — С. 25—32.

  8. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работнику — М., 1994.

  9. 3имняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) // Российский журнал социальной рабо­ты. — 1995. — № 1.— с. 79—82.

  10. Зимняя И.А. Функционально-ролевой репертуар и методы социальной рабо­ты // Российский журнал социальной работы. - 1996.-№ 1.- С. 8-16.

  11. Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системной анализа. М, 1974.

  12. Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. – Ростов на/Д: «Феникс», 2001. с. 101-119.

  13. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная
    профессиограмма социального работника) // Российский журнал социальной ра­боты. —1995.—№ 1. — С. 82—87.

  14. Лаврененко ИМ. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 2. - С. 110-119.

  15. Образование в области социальной работы в России. - М., 1996.

  16. Основы социальной работы: Уч. Пособие / под ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 1998,1999.

  17. Обучение социальной работе. Преемственность и инновации / Под ред. Ш. Рамон, Р. Сари: Пер. с англ./Под ред. Ю.Б. Шапиро. — М., 1996. С. 17.

  18. Павленок П. Д. Введение в профессию «Социальная работа». – М.:ИНФРА-М.,1998.

  19. Панов А. М. Социальная работа в России: состояние и перспективы // Социальная работа. М.1992. - №6.

  20. Панов А. М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальности высшего образования // Российский журнал социальной работы.1995. - №1.

  21. Панов A.M., Холостова Е.И. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Социальная работа. М.,1995. Вып. 9.

  22. Профессиональное мастерство работников социальных служб. — М., 1999. С.6.

  23. Работник социальной службы. Ассоциация работников социальных служб. — М., 1998. С. 107—115.

  24. Рыбакова Н.А. К вопросу о профессиональном воспитании: путеводитель профессионального становления социального работника // Российский журнал соци­альной работы. — 1996. — № 1. — С. 117—122.

  25. Словарь – справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. - М.:Юрист,2000. –325с.

25.Социальная работа: история, теория и технология под ред. И. Ф. Албеговой, З. В. Козлова. – Ярославль, 2001.

26. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2001

27. Социальная работа под общей редакцией В. И. Курбатова. – Р-на/Дону: «ФЕНИКС», 1999. –71с.

28. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1999.

29. Топчий П.Щ. Проблемы кадрового обеспечения социальных служб: соответствие перспективы развития. — М., 1997.

30. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. Пособие для студ. – М.:ВЛАДОС, 2001.

31. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональ­ной этики социального работника. — М., 1993.

32. Холостова ЕЛ, Профессиональный и духовно-нравственный порт­рет социального работника. — М.,1993.

33.Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. — Ульяновск, 1994.

34.Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка студентов — будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) // Российский журнал со­циальной работы. — 1996. — № 1. — С. 109—113.

35.Шмелева Н.Б. Профессионализм личности социального работника — показатель его деятельности // Российский журнал социальной работы.- 1998. - №1.— С. 100—104.

36.Шмелева Н.Б. профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. – М. – Ульяновск, 1997.

37.Яблокова Е.А., Катаева Л.И. Теоретические проблемы профессионализма работников социальных служб // Профессиональное мастерство работников социальных служб. — М., 1999 и др.


Похожие:

Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconСоциальная работа как средство профилактики девиантного поведения подростков учебное пособие
Учебное пособие посвящено проблемам трудновоспитуемости, профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Работа предназначена...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconДипломная работа
Социальная помощь пожилым гражданам на дому, как приоритетное направление деятельности цсон
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconПроверочная работа по обществознанию. Тема «Социальная сфера»
Дайте определения терминам: социальная стратификация, сословие, закрытое общество, социальная мобильность, девиантное поведение,...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconСамостоятельная работа определяется как особый вид фронтальной, групповой...
Педсовет :«Система работы учителя по формированию навыков самостоятельного учебного труда как фактор становления саморазвивающей...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconМанипулятивное убеждение как вид речевого воздействия
Шелестюк Е. В. Манипулятивное убеждение как средство речевого воздействия // Актуальные проблемы лингвистики: Уральские лингвистические...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconКонтрольные вопросы по курсу «Социальная психология» (72 ауд часа)
Социальная психология как наука. Социальная психология в структуре научного знания
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconОбщение: структура, функции, основные понятия
Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconСудьба…, абсолютно неизвестно куда она тебя занесет куда закинет....
Не прав детства пролетели как один день, приемы опекунов, помощь в оформлении личных дел опекаемых несовершеннолетних, работа с документацией,...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconУчебно-методические материалы по дисциплине проблемы социальной работы...
Кабардино-Балкарского университета имени Х. М. Бербекова Чемаевым Н. А. в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Социальная работа как профессиональный вид деятельности Екатеринбург iconТематическое планирование по обществознанию в 11 классе
Социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница