Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием




Скачать 493.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием
страница1/8
Дата публикации26.10.2013
Размер493.5 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


М

инистерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования
Коми республиканский институт развития образования

Коми язык как государственный

Программно-методический сборник
1-4 классы

Сыктывкар 2007

ББК 74.102

К 63
Коми язык как государственный: Программно-метод. сб. 1-4 кл. / Сост. Е.Н. Вязова, А.В. Сизова; Коми республик. ин-т развития образования. – Сыктывкар, 2007. – 60 с.
ISBN 5-7009-0178-1

Рецензент: Сурнина С.Н., к. пед. н.
Программно-методический сборник состоит из программы «Коми язык как государственный. 1-4 классы» и методического пособия. Новая программа по коми языку как государственному для общеобразовательных школ и гимназий отвечает требованиям современных развивающих и информационных технологий, способствует повышению уровня мотивации к обучению коми языка, воспитанию поликультурной, толерантной, креативной личности.

Примерное тематическое планирование составлено в помощь учителю по обучению коми языку. Оно разделено по классам и включает в себя учебно-познавательные, социокультурные и языковые знания и умения. Учитель вправе распределять учебный материал по четвертям, корректировать темы творческих работ и проектов, выбирать формы контроля и составлять тексты контрольных работ по своему усмотрению.

© Е.Н. Вязова, составление, 2007

© А.В. Сизова, составление, 2007

ISBN 5-7009-0178-1 © ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2007
^

Пояснительная записка



Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием.

В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля, раскованность, умение работать в коллективе. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью коми языка к культуре коми народа коми позволяет ему осознавать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а с другой стороны - воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни.

В процессе обучения коми языку учащиеся, начиная с первого года обучения, овладевают также общеучебными навыками и умениями.

Весь курс начального обучения делится на 4 этапа:

1 этап – 1 класс; 2 этап – 2 класс

3 этап – 3 класс; 4 этап – 4 класс.

Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с:

  • формированием у учащихся положительной мотивации к изучению коми языка;

  • созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся.

В первом классе формируются первичные умения и навыки общения на коми языке, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (аудировании и говорении). На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). Также важно учить учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.

На втором и третьем этапе расширяется речевой опыт учащихся за счёт новых средств общения, формируются умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению языка и познанию культуры, традиций коми народа, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.

Четвёртый этап является завершающим в обучении коми языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, совершенствование умений школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения (в рамках программных требований). Происходит усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся и на основе ситуаций общения, и на основе прочитанного или прослушанного текста.

Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования в Республике Коми. Национально-региональный компонент «Коми филология. Коми язык как государственный».

Данная программа представляет собой базовый уровень, рассчитанный на изучение коми языка в начальной школе, в объёме:

1 класс – 1 час в неделю; 2-4 классы – 2 часа в неделю.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка
«застыв­шей» системы ценностей и установок, а также так называемого«языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих...
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconМладший школьный возраст
А игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим...
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка Подростковый возраст отличает ярко выраженная...
Медиасфера является информационно сверхнасыщенной средой, где концентрация новых идей предельно высока. Для обучения конкурентоспособных...
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconВерно ли утверждение?
Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка Программа предназначена для изучения базового...
Целью учебной является подготовка учащихся к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения задач как в...
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconМладший школьный возраст
Коммуникативные игры как новый формат игровых технологий при обучении немецкого языка
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconШкольный компонент 8кл. Решение задач
Курс – «Способы решения задач» предназначен для обучения решению задач, входящих в обязательную программу изучения математики для...
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка. Физическая культура является одной из граней...
Программа является адаптированной учителем физической культуры Комиссаровой О. В
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка
Настоящая программа по коми литературе для 5-9 классов составлена на основе Программы «Коми литература»» 5-9 классъяслы уджтас. Авт....
Пояснительная записка Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием iconПояснительная записка. Общей
Старцева Г. В. – Коми Республикаса юралысь бердын искуствояс гимназияын коми кыв велöдысь
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница