Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год




Скачать 80.57 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год
Дата публикации25.10.2013
Размер80.57 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2011 – 2012 учебный год
Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива нашей школы, как и прежде, является создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, личности, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе.

Вся воспитательная работа школы в 2011 – 2012 уч.году была направлена на решение следующих задач:

  1. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

  1. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

  1. Формирование нравственной позиции школьников: мировоззрения, убеждений, системы социальных установок.


Реализация данных задач осуществлялась через организацию работы кружков и спортивных секций, проведение конкурсов, спортивных соревнований, трудовую деятельность, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

Система воспитательной работы в нашей школе строится следующим образом:

  • Воспитание в процессе обучения;

  • Внеурочная деятельность;

  • Внеклассная деятельность;

  • Работа с общественностью и родителями.

Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, руководителей дополнительного образования стала основной формой воспитания учащихся.
За основу воспитательной работы на 2011-2012 учебный год были взяты направления:

  1. Нравственное воспитание

  1. Формирование ЗОЖ

  1. Экологическое воспитание

  1. Патриотическое воспитание

  2. Правовое воспитание и просвещение

  3. Профилактика правонарушений

  4. Работа с родителями

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

    • Праздник «День Знаний»

    • День Учителя

    • День Пожилого человека

    • День Матери

    • Новогодние праздники

    • 14 февраля - День святого Валентина

    • 23 февраля – День защитника Отечества

    • Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта

    • Профориентационная декада

    • Акция «Чистый двор»

    • Военные сборы (учащиеся-мальчики 10 класса)

    • Праздник Последнего звонка

Практически все запланированные мероприятия были проведены и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие линейки, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, шефская помощь, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции.

По сравнению с прошлыми годами широко стали внедряться в воспитательный процесс и пользоваться популярностью медиаресурсы. Учащиеся, классные руководители и руководители объединений дополнительного образования стали активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении классных часов, отчётов о работе, презентации своего опыта.
   В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

В формировании осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью основная роль отводится воспитанию устойчивой потребности в здоровом образе жизни. На протяжении 2011 – 2012 уч.года педколлективом школы проводились спортивные соревнования, классные часы, беседы, направленные на профилактику употребления алкоголя, курения, наркомании. Неотъемлемой частью воспитательной работы нашей школы является проведение оздоровительной кампании детей и подростков на протяжении всего учебного года. За прошедший период, благодаря приобретенным бесплатным путевкам, 20 учащихся нашей школы смогли отдохнуть и поддержать свое здоровье в лагерях и санаториях Ростовской области и Краснодарского края.

 Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, региональных и Всероссийских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Уже не первый год в школе существует рейтинговая система участия классов в общешкольных, районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

По результатам рейтинга в 2011-2012 учебном году по количеству учеников – активных участников конкурсов победителями стали:

1 место: 11 класс, классный руководитель Заикина С.Н.

2 место: 9 «б» класс, классный руководитель Мышкина Н.А.

3 место: 6 «б» класс, классный руководитель Проходная Е.И.

Самыми активными педагогам-предметникам, подготовившим учащихся для участия в конкурсах стали: Заикина С.Н., Мышкина Н.А., Шепитько Г.В., Мараховская Т.В., Фомина Н.В., Гринченко Г.А., Проходная Е.И., Супрун О.В.

Наши дети являются не просто участниками конкурсов, но и победителями. Следует отметить наших «звездочек»:

  1. Дерлыш Сергей – призер (диплом 3 ст.) областного фотоконкурса, рук.Заикина С.Н.

  2. Лысенко Даниил, Горлов Сергей – призеры (2 место) районного конкурса сочинений «Если бы депутатом выбрали меня…», рук. Гринченко Г.А.

  3. Роот Виктория - победитель (1 место) районного конкурса юных чтецов «Живая классика», рук.Шепитько Г.В.

  4. Негреева Алина, призер (2 место) районного фестиваля детского творчества «Мир начинается с детства», рук. Ткаченко Ю.Ю.

  5. Василенко Алина, Курносова Карина, Буров Сергей, Мартынова Евгения – призеры Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский», рук. Супрун О.В.

  6. Черкашина Маргарита – победитель (1 место) конкурса эл.презентаций «Знания и технологии настоящего и будущего», рук.Фомина Н.В., победитель (1 место) районного конкурса буклетов по пропаганде ЗОЖ «Мы за здоровое поколение», рук. Климок Е.В.

  7. Зайченко Виктор – призер (2 место) конкурса «Безопасное колесо», рук. Проходная Е.И.

  8. Отряд ЮИД – призеры (2 место) в конкурсе-смотре отрядов ЮИД школ Целинского района.

^ Социально-педагогическая деятельность

Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Кризисное состояние современной семьи – социальная проблема, требующая решения и ждущая помощи, потому что страдает в этой ситуации, в первую очередь, ребенок.

Основными целями деятельности в 2011-2012 учебном году являлись педагогическая поддержка социальных инициатив детей, создание условий для их самостоятельного выбора, гражданского становления, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Основные направления социально - педагогической работы в школе определялись, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе воспитания и обучения детей. Профилактика правонарушений реализовывалась через:

  1. Вовлечение проблемных учащихся в учебно-воспитательный процесс;

  2. Встречи и беседы с родителями;

  3. Взаимодействие с общественными организациями: родительским комитетом, районной комиссией по делам несовершеннолетних;

  4. Взаимодействие с Кировским сельским участковым.

Можно отметить высокий уровень организации работы с трудными подростками. Каждый год мы работаем над темой «Профилактика правонарушений и преступлений среди школьников». Цель нашей работы: помочь детям и семьям «группы риска» адаптироваться в социально-экономических проблемах страны, профилактика здорового образа жизни учащихся.

Каждый классный руководитель планирует и проводит профилактическую работу в данном направлении в течение всего учебного года. Основными методами работы является профилактика, проводимая в форме бесед, лекций, тренингов, анкет и т.д.

В начале учебного года был составлен план работы по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности. С детьми ведется большая профилактическая работа. Администрация школы, классные руководители, педагог-психолог контролируют посещаемость и успеваемость этих детей, регулярно проводят проверку условий проживания, беседы с родителями и учащимися. На учёте в ПДН ОМВД состоит –1 ученик (Шуркало И.)
^ За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, эстетического, трудового, физического потенциала;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);

  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

  • классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

  • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах;

  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

  • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.


Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

  • по возможности расширить сеть кружков;

  • продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

  • применять разнообразные формы для проведения классных часов;

  • использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.

Похожие:

Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ воспитательной деятельности 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Основные направления...
Данный проект, на наш взгляд, поможет в решении ключевой проблемы – сделать учащихся активными участниками, субъектами образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница