Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году




Скачать 330,41 Kb.
НазваниеПубличный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер330,41 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия города Слободского Кировской области



«Школа должна воспитывать,

учить думать, сохранять здоровье»
Президент России Д. Медведев


Публичный доклад по итогам работы МОУ гимназии г. Слободского

в 2009-2010 учебном году
Баранова З.А., директор МОУ гимназия

г.Слободского


г. Слободской

2010 год

Публичный доклад по итогам работы

МОУ гимназии г. Слободского

в 2009-2010 учебном году

Уважаемые родители обучающихся, педагоги гимназии, представители общественности!

Предлагаемый вашему вниманию публичный доклад, который отражает ключевые направления работы нашей гимназии, цели, результаты работы за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год.


  1. Введение. Краткая информационная справка о гимназии


МОУ гимназия г. Слободского создано как муниципальное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, склонных к интенсивному интеллектуальному труду в области гуманитарных учебных дисциплин, 21 мая 1991 года.

Гимназическое образование – это синтез универсального базового и специального образования повышенного уровня.

Учредителем гимназии является администрация города Слободского.

Основным правоустанавливающим документом гимназии как юридического лица является устав. В 2010 году устав гимназии приведён в соответствие с действующим законодательством, новая редакция устава принята педагогическим советом от 27 января 2010 года, протокол № 1 утверждена распоряжением администрации города Слободского от 26.02.2010 № 19 , в устав внесены изменения и дополнения в связи с переходом гимназии с 1 сентября 2010 года на триместровую систему организации образовательного процесса, они утверждены постановлением администрации города Слободского от 22.07.2010 № 78.

Гимназия ведёт образовательную деятельность на основании лицензии А № 328958, регистрационный № 176, выданной департаментом образования Кировской области 22 июня 2010 года, сроком действия до 21 июня 2016 года, свидетельства о государственной аккредитации от 29 апреля 2010 года регистрационный № 1242, серия ОП 015285, выданным департаментом образования Кировской области. Наличие лицензии означает обеспечение безопасных условий обучения, государственная аккредитация позволяет гимназии законно организовывать и проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9, 11 классов и выдавать им документы государственного образца об образовании (аттестаты).

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, общеобразовательными программами дополнительного образования, разрабатываемыми гимназией ежегодно самостоятельно, годовым календарным учебным графиком на учебный год, согласованным с администрацией города Слободского.

Все основные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса, необходимая информация в соответствии с ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» размещена в гимназии в доступном для всех участников образовательного процесса месте – информационном стенде.

В гимназии действует Программа развития, принятая 23.11.2005, которая заканчивает своё действие в декабре 2010 года. 2010 год- контрольно-оценочный этап Программы. Программные мероприятия реализуются через годовые планы учебно-воспитательной работы.

Гимназия располагается по адресу: г. Слободской, ул. Ленина, д. 77, используются на договорной основе помещения МОУ СОШ № 7 г. Слободског по адресу: ул. Вятская, д. 40 для классов начальной школы, помещения (спортивный зал) и стадион МОУДОД ДЮСШ г. Слободского по адресу: ул. Советская, д. 98 «а».

Телефон/факс (883362) 4-28-80, E-mail: slgmz@mail.ru,

WWW: http://www.gimslob.narod.ru (сайт).

Гимназия расположена в центре города, в историческом здании 1859 года постройки. В ближайшем окружении расположены объекты (учреждения), которые являются положительными факторами для работы учреждения, взаимодействия в образовательных и культурных целях: Центральная городская больница, администрация города Слободского, художественная школа, школа искусств, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детский парк, музейный комплекс, библиотека им. А.С. Грина, военкомат, Слободской колледж педагогики и социальных отношений, филиал ВСЭИ, школа № 5, Лицей № 9, автовокзал и непосредственная близость остановок городского общественного транспорта обеспечивают транспортную доступность гимназии в пределах города и для детей Слободского района.

Однако есть и негативный фактор - в непосредственной близости от гимназии – торговый рынок, где, в том числе есть точки продажи табачных изделий, а кафе «Фантазия» - алкогольной продукции. Кроме того, в отсутствии ограждения территории гимназии забором, она доступна для прохожих и транспорта, что негативно влияет на безопасность образовательного процесса.

В целом гимназия имеет очень выгодное месторасположение в близи социально значимых и культурных объектов города Слободского, являясь значимой частью исторического центра муниципалитета.




С 7 сентября 2009 года директором гимназии является Злата Александровна Баранова, 10.09.1971 года рождения.

Образование: высшее, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Квалификационная категория по должности «руководитель»: первая (2009 год).

Награждена Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ (2002, 2003 годы), Благодарственным письмом ОЗС Кировской области.

Замужем, имеет сына и дочь.


Баранова З.А. является членом Всероссийского общественного объединения «Всероссийское педагогическое собрание», экспертом по государственной аккредитации образовательных учреждений, руководителем городского методического объединения директоров образовательных учреждений г. Слободского.

Задачами гимназии в соответствии с уставом являются:

1. Обеспечение выполнения социального заказа на образование на принципах общедоступности, гражданственности, свободного развития личности, предоставление обучающимся на выбор общеобразовательных программ углубленного изучения ряда предметов.

2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося.

3. Создание условий для самоопределения и саморазвития обучающихся в ходе образовательного процесса, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, овладения обучающимися знаниями на повышенном уровне.

5. Формирование гуманитарного типа мышления обучающихся, навыков творческой и исследовательской деятельности, потребность к саморазвитию и самореализации.

6. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.


  1. Результаты работы гимназии в 2009-2010 учебном году




    1. Особенности образовательного процесса.

В гимназии в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации реализуются следующие образовательные программы:

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования. Уровень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года.

  2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предмету иностранный язык:

-английский, немецкий (2-4 классы).

Уровень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 3 года.

В начальной школе гимназии преподавание осуществляется по дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова, что обеспечивает высокий уровень теоретической и практической подготовки обучающихся.

  1. Основная общеобразовательная программа основного общего образования. Уровень – основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет.

  2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам

-иностранный язык: английский, немецкий (5-9 классы);

- русский язык (5-9 классы);

- литература (5-9 классы).

Уровень – основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет.

  1. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования. Уровень – среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения – 2 года.

  2. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам:

-иностранный язык: английский, немецкий (10-11 классы);

-русский язык (10-11 классы);

- литература (10-11 классы).

Уровень – среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения – 2 года.

Таким образом, в гимназии на повышенном уровне изучаются предметы гуманитарного профиля: иностранные языки, русский язык, литература.

В 2009-2010 учебном году из 536 обучающихся углублённо изучали иностранный язык 327 (61%), русский язык – 71 (13%) и литературу – 8%. Наиболее востребованы иностранные языки, а из них – английский язык. С 8-го класса учебный план гимназии предусматривает изучение второго иностранного языка: английского, немецкого или французского. Языковая направленность образовательных программ гимназии обусловлена образовательным заказом потребителей образовательных услуг – учениками и их родителями, а также актуальна для современного быстро глобализирующегося мира.

Дополнительная (углублённая) подготовка обучающихся гимназии в 2009-2010 учебном году имела следующую структуру:

Иностранный язык: 2а, 3б, 4аб, 5аб, 6аб, 7ав, 8аб, 9аб. Итого: 14 классов-комплектов.

Основной иностранный язык (английский, немецкий) обучающиеся изучают со 2-го класса (10 лет), 2-й иностранный язык (английский, немецкий, французский) с 8 по 11 классы (4 года).

1 а, б классы – Пропедевтический курс английского языка (кружок);

Русский язык: 7б, 10а, 10б. Итого: 3 класса- комплекта.

Литература: 11аб. Итого: 2 класса-комплекта.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса в гимназии в каждой параллели организован класс(ы) с углублённым изучением предметов.

В гимназии реализуются 32 дополнительные общеобразовательные программы семи направленностей с целью создания условий для развития личности ребенка, разработаны по актуальным вопросам в соответствии с запросами учеников:



наименование программы

2.1. Научно-техническая направленность

2.1.1.

«Мир мультимедиа технологий для обучающихся 11 классов»

2.1.2.

«Основы информатики для обучающихся 5-6 классов»

2.1.3.

«Информатика в играх и задачах для обучающихся 1 - 4 классов»

2.1.4.

«Основы инженерной графики для обучающихся 8-11 классов»

2.1.5.

«Юный радиолюбитель для обучающихся 6-7 классов»

2.2. Естественнонаучная направленность

2.2.1.

«Олимпиадные задачи по химии для обучающихся 9 классов»

2.2.2.

«Физические исследования для обучающихся 8 классов»

2.2.3.

«Нестандартные задачи по физике для обучающихся 9 классов»

2.3. Социально-педагогическая направленность

2.3.1.

«Искусство красноречия для обучающихся 10-11 классов»

2.3.2.

«Современные технологии интерпретации текста для обучающихся 10 - 11 классов»

2.3.3.

«Олимпиадные задачи по математике для обучающихся 9 – 11 классов»

2.3.4.

«Введение в геометрию для обучающихся 6 классов»

2.3.5.

«За страницами учебника математики для обучающихся 5 классов»

2.3.6.

«Методы решения нестандартных задач по математике для обучающихся 9 классов»

2.3.7.

«За страницами учебника русского языка для обучающихся 5 классов»

2.3.8.

«Вопросы истории языка. От старославянского к современному русскому языку для обучающихся 8-11 классов»

2.3.9.

«От этимологии к орфографии для обучающихся 7-8 классов»

2.3.10.

«Основы журналистики для обучающихся 6-11 классов»

2.3.11.

«Введение в курс истории для обучающихся 3 – 4 классов»

2.3.12.

«За страницами учебника истории России ХХ века для обучающихся 11 классов»

2.3.13.

«Введение в курс английского языка для обучающихся 1 классов»

2.3.14.

«Развитие творческих способностей для обучающихся 2 – 4 классов»

2.3.15.

«Развитие лидерских качеств у обучающихся 5-11 классов»

2.4. Физкультурно-спортивная направленность

2.4.1.

«Общая физическая подготовка для обучающихся 5-7 классов»

2.4.2.

«Ритмика для обучающихся 1 классов»

2.5. Туристско-краеведческая направленность

2.5.1.

«Основы туристической подготовки обучающихся 5-11 классов»

2.6. Военно-патриотическая направленность

2.6.1.

«Оборонно-спортивная подготовка для обучающихся 10 классов»

2.7. Художественно-эстетическая направленность

2.7.1.

«Основы оформительского дела для обучающихся 1-4 классов»

2.7.2.

«Кройка и шитье для обучающихся 5-7 классов»

2.7.3.

«Художественная обработка материалов для обучающихся 5 классов»

2.7.4.

«Учимся играть в театр для обучающихся 5-11 классов»


Как дополнительная платная образовательная услуга в гимназии реализуется программа «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни «Школа развития», которая очень востребована у населения города Слободского.

В гимназии в целях сопровождения образовательного процесса функционирует социально-психологическая служба:

социальный педагог Севрюкова Елена Викторовна;

педагог-психолог Старикова Наталья Алексеевна;

педагог-организатор Зверева Антонина Валентиновна.

    1. Условия обучения в гимназии.

В 2009-2010 учебном году в гимназии обучалось в 23 классах комплектах 536 учеников с 1 по 11 класс. Средняя наполняемость классов – 23 человека. Мальчиков – 233 человека (43,5%), девочек – 303 (56,5%).

Гимназическое образование доступно не только городским детям, но и жителям Слободского района, так 52 ученика гимназии (10,3%) – это ребята из Слободского района (д. Стулово, пгт Вахруши, д. Карино, с. Совье, д. Салтыки, п. Центральный, с. Волково, д. Денисовы, с. Ильинское). Эти данные говорят о высоком спросе на образовательные услуги гимназии.

Правила приёма обучающихся в гимназию установлены учредителем.

Никаких конкурсных отборов не проводится. По согласованию с родителями при приёме ребёнка в 1 класс может проводиться собеседование по рекомендованным департаментом образования Кировской области вопросам. С родителями проводится разъяснительная работа о необходимости обучения ребёнка в соответствии с его состоянием здоровья, учитывая, что освоение образовательных программ в гимназии осуществляется на углублённом уровне и это является дополнительной нагрузкой на организм ребёнка.

Режим работы гимназии закрепляется ежегодно в годовом календарном учебном графике. В гимназии 6-дневная учебная неделя, занятия проводятся только в первую смену. Обучение организовано с 8-00, в начальной школе – с 8-15. Уроки, факультативные занятия, занятия объединений дополнительного образования (кружки, студии) проводятся в соответствии с расписанием.

Для обучающихся 1-х классов организована группа продлённого дня.

В течение учебного года обучающиеся получают 30 календарных дней каникул, обучающиеся 1-х классов – дополнительные недельные каникулы, летние каникулы составляют не менее 8 недель.

Перемены в течение учебного дня не менее 10 минут, для приёма пищи перемены по 20 минут. Для обеспечения горячего питания в гимназии все 6 учебных дней работает буфет-раздаточная на 98 мест, начальные классы питаются в столовой СОШ № 7. В буфете проведён ремонт полов, закуплены холодильные шкафы, изготовлен проект современного буфета в рамках реализации городской целевой программы «Школьное питание». Обслуживающая организация – Слободское райпо.

Обучающиеся имеют возможность питаться организованно и самостоятельно.

В гимназии обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. Медицинский блок состоит из кабинета амбулаторного приёма и процедурного кабинета, они укомплектованы необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, предъявляемым к медкабинетам школ. Приём ведёт квалифицированный медицинский работник – фельдшер Загоскина Елена Николаевна. В 2010 году на условия в медицинском блоке гимназии получено положительное заключение Роспотребнадзора.

В образовательном процессе используется 21 учебный кабинет, в том числе мастерские для уроков технологии (девочки, мальчики), 2 компьютерных класса на 24 ученических места, объединенных в локальную сеть, имеющих доступ к сети Интернет.

В 2009-2010 учебном году в гимназии для улучшения условий обучения проведена перепланировка помещений с организацией двух дополнительных учебных кабинетов (лекционная аудитория № 30 на 48 мест, кабинет ОБЖ) на месте библиотеки, которая переехала в административный корпус.

Начальные классы гимназии используют 8 учебных кабинетов на 3 этаже СОШ № 7, а также определены совместно используемые кабинеты для уроков иностранного языка, музыки, ритмики. Перевод классов на 3 этаж, их ремонт, проведен в 2010 году.

Приобретена ученическая мебель (24 парты, 48 стульев, комплект мебели для кабинета начальных классов, комплект мебели для кабинета физики, 4 стола для учителя, 2 классных доски), оборудованием, наглядностью и химическими препаратами укомплектован кабинет химии, лаборатория кабинета физики доукомплектована необходимым оборудованием, два станка, инструменты, выжигатели закуплены в мастерскую для уроков технологии для мальчиков, уровень освещённости в учебных кабинетах доведен до нормативной, заменён линолеум в коридорах 1 и 2- го этажей.

Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на стадионе ДЮСШ. Организовано сопровождение обучающихся при переходе на уроки физкультуры. Спортивным инвентарём, в том числе лыжами, гимназия обеспечена.

В целом в 2009-2010 учебном году был проведён косметический ремонт всех учебных кабинетов и общих мест, в том числе силами родителей обучающихся.

Библиотека гимназии является информационно-методическим центром.

Фонд библиотеки 9850 экземпляров, из них фонд учебников 4593 экземпляра. В 2009-2010 учебном году было приобретено 2994 экземпляров учебников на общую сумму 473484,18 рубля. Для учащихся через подписку обеспечен широкий выбор периодических изданий: газеты «Добрая Дорога Детства», «Я расту», журналы «А почему?», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны», «Детская роман-газета», «Мы», «Смена», «Юность», «Роман-газета», «Знание – сила», «Свирель», «Путеводная звезда», «Всемирный следопыт», «Левша», «Мурзилка», «Наука и жизнь», «Родина», «Юный техник», «Маруся», «Юный путешественник», «Вокруг света».

Круглосуточная охрана учреждения в 2009-2010 учебном году осуществлялась частично ООО ЧОП «Щит» и силами вахтёров и сторожей.

Важным фактором в организации работы гимназии является учёт социальной структуры семей обучающихся, так как родители – это полноправные участники образовательного процесса.

По уровню образования:

  1. Высшее – 45%;

  2. Среднее специальное – 42 %;

  3. Среднее – 11%;

  4. Начальное профессиональное – 2%;

  5. Основное – 1%.

Эти данные говорят о достаточно высоком уровне образования родителей, что способствует формированию положительной мотивации их детей на получение качественного образования.

Очень разнообразна структура занятости родителей гимназистов, что обусловлено местным рынком труда:

  1. Промышленность и строительство – 21%;

  2. Образование – 12%;

  3. Торговля – 10%;

  4. Здравоохранение – 8,5%;

  5. Экономика, финансы, банковское дело, бухгалтерия – 8%;

  6. Сфера обслуживания – 7%;

  7. Органы МВД, безопасности, армия – 6%;

  8. Транспорт – 4%;

  9. Управление – 3%;

  10. Сельское хозяйство – 1,5%;

  11. Другое – 19%, в том числе 30 человек - безработные.

Среди родителей 107 человек, занимающих руководящие должности, 107 же – владельцы собственного бизнеса, 187 человек – работники социальной сферы, 263 – рабочие, 15 – пенсионеры и т.д.



  1. Управление и образовательная политика гимназии.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор гимназии.

В соответствии с уставом в гимназии функционируют органы управления. Основными формами самоуправления в Гимназии являются Общегимназическая конференция, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, научно-методический совет.

В прошлом учебном году попечительский совет собирался 3 раза, рассматривая актуальные для работы гимназии вопросы, например, принятие нормативных документов (Положение о Попечительском совете), заслушивание отчётов директора гимназии, о финансовой помощи гимназии и т.д. Активную заинтересованную позицию занимает председатель совета М.И. Лучихин.

На общем собрании трудового коллектива гимназии были рассмотрены такие вопросы как, принятие устава в новой редакции, внесение изменений и дополнений в устав, принятие Положения об оплате труда работников гимназии, внесение изменений в коллективный договор о сроках выдачи заработной платы, о переходе на получение заработной платы через банковские карты другие важные вопросы организации работы коллектива учреждения.

Работа педагогического совета была направлена на решение вопросов, связанных с содержанием образовательного процесса. Сквозная тема педсоветов в прошедшем учебном году – «Педагогическое мастерство как средство управления качеством образования гимназиста на основе компетентностно- ориентированного подхода». Состоялось три тематических заседания. Например, одна из подтем звучала так: «Гуманистическая направленность личности учителя и его готовность к инновациям как компоненты педагогического мастерства». Председатель совета – директор гимназии З.А. Баранова.

Научно-методический совет создан и работает в гимназии в целях совершенствования содержания образования, его учебно-методического обеспечения в соответствии с программой развития Гимназии, организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы прогрессивных технологий образования. Совет координирует работу 7-ми методических кафедр и 1 методического объединения, а также работу городской инновационной площадки на базе гимназии научно-исследовательской лаборатории «Формирование учебно-исследовательской культуры гимназиста как фактор развития его одарённости», где 15 педагогов из 60 (25%) в течение учебного года активно занимались исследовательской работой. Вся эта работа направлена на работу над методической темой учреждения:
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconПубличный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2010-2011 учебном году
Предлагаемый вашему вниманию публичный доклад, который отражает ключевые направления работы нашей гимназии, цели, результаты работы...
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconПубличный отчет об итогах работы школы в 2009/2010 учебном году и...
В 2009/2010 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного...
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconДоклад директора по теме: «Итоги деятельности моу «сош №20»
«Итоги деятельности моу «сош №20» в 2009 – 2010 учебном году и перспективы ее развития в 2010-2011 учебном году
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconЕжегодный публичный доклад моу сош №13 по итогам работы
Основные направления и итоги реализации Программы развития моу сош №13 в 2006-2007 году
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconПубличный доклад
На начало 2009/2010 учебном году в 5 классах и 2 заочных группах обучалось 96 учеников из них на конец учебного года-93
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconОб итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной...
Школа-интернат зарегистрирована Постановлением Главы администрации г. Североморска №536-6 от 11. 11. 1993года
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Г. Мурманска гимназии №2
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу гимназии №2 за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, администрации...
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconМоу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального...

Публичный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году iconПрограмма развития
Решение педагогического совета моу гимназии г. Слободского от 01. 12. 2010 г., протокол №2
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница