Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина»




НазваниеДипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина»
страница1/31
Дата публикации24.10.2013
Размер3,87 Mb.
ТипДиплом
pochit.ru > Право > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Российский новый университет


Дипломная работа




Развитие обязательного медицинского страхования

на территории РФ

(на примере Общества с ограниченной ответственностью

«Росгосстрах-Медицина»)

Студентка


Форма обучения – экстернат

Аминева М.А.

Руководитель: Резников А.А.

«допустить к защите»

заведующий кафедрой ________

подпись

«______» _____________ 200 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение











3

1.

Правовые основы регулирования отношений по медицинскому страхованию

11

1.1.

Обязательное медицинское страхование в системе социального страхования

18

1.2.

Взаимодействие систем обязательного и добровольного медицинского страхования

24

1.3.

Новое в Федеральном законодательстве. Концепция проекта Федерального закона «Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации»

31

2.
^

Субъекты системы медицинского страхования


37

2.1.

Особенности деятельности страховщиков, осуществляющих медицинское страхование


37

2.2.

Структура органов государственного управления, регулирующих деятельность по медицинскому страхованию с учетом международного опыта организации государственного регулирования страховой деятельности


47

3.

Анализ проекта закона по ОМС


69

Заключение


80
^

Список использованной литературы


90

Приложение: Бизнес-план создания и развития компании

ООО «РГС-Медицина»


93



ВВЕДЕНИЕ



Государственное регулирование – механизм, при помощи которого государство вмешивается, чтобы сгладить перекосы страхового рынка страхования в плане экономической эффективности или справедливости.

Регулирование страхования – это принятые механизмы, при помощи которых государство вмешивается в деятельность страховой организации для того, чтобы смягчить недостатки рыночной экономики, например, в случае больших рисков.

Политические изменения в конце 80-х годов определили изменения в экономике страны, в том числе и в здравоохранении. Чрезвычайно важной была и остается до сих пор проблема децентрализации и разгосударствления (в том числе приватизация, как часть последней). В соответствии с этим при разработке Закона о медицинском страховании в России в 1991 году считалось, что процесс страхования должен быть максимально децентрализован. Вследствие политической ситуации в стране политики не могли принять ни одного решения, которое предусматривало бы даже намек на централизацию. Считалось, что ответственным за обязательное медицинское страхование должны быть власти района, даже не области. Закон предусматривал, что обязательное медицинское страхование может осуществлять любая страховая компания. Практически никто не отвечал за то, чтобы все граждане были охвачены обязательным медицинским страхованием. Желание децентрализовать все сферы деятельности могло привести к ситуации, когда большая часть населения осталась бы незастрахованной из-за политики «снятия сливок», проводимой страховыми компаниями.

Понадобилось 2 года для того, чтобы понять, что страховые компании не будут страховать всех граждан и что необходимо вносить в Закон поправки с тем, чтобы сделать обязательное медицинское страхование действительно обязательным для всех.

Начиная с 1993 года, начали создаваться территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые ответственны за сбор страховых взносов и платежей и за обеспечение всех граждан территории обязательным медицинским страхованием. Эти фонды распределяют средства между страховыми медицинскими компаниями на основании подушевых нормативов. Если какой-то гражданин будет незастрахован страховой компанией, то его будет страховать филиал территориального фонда.

Таким образом, роль государства и правительства очень важна в переходный период. Органом, который ответственен за формирование политики здравоохранения, является Министерство здравоохранения. Это министерство должно быть генератором преобразований в отрасли. Федеральные и территориальные органы управления здравоохранением, осуществляя реформы, представляют интересы государства и полностью ответственны за результаты этих реформ. Но, создавая новую систему здравоохранения, органы управления теряют частично свою власть, что является мощным фактором, оказывающим влияние на решения, принимаемые в отношении процесса реформ. Естественно, в этих условиях они заинтересованы не спешить с проведением реформ. В некоторых случаях органы управления здравоохранением являются даже противниками реформ, стараясь сохранить свое административное влияние.

С другой стороны в системе здравоохранения появляются новые организации, имеющие определенную инфраструктуру, но не имеющие достаточного опыта в вопросах политики, управления и финансирования здравоохранения. Требуется время для того, чтобы они обрели необходимый опыт, и смогли обеспечивать прогресс в реформировании здравоохранения. Но это время обычно ограничено 5 годами, так как каждое правительство должно доказать эффективность реформ до следующих выборов. В течение этих пяти лет необходимо определить стратегию и тактику реформ, доказать, что принятые решения корректны и могут быть выполнены в течение 2-3 лет, подготовить персонал, начать реформу, получить результаты и непросто результаты, а положительные результаты. Это можно наблюдать в России, в Голландии, в Великобритании и в некоторых других странах.

В этих условиях роль правительства очень сложна и ответственна. Не каждое правительство решится начать реформу здравоохранения.

Одновременно следует помнить, что органы государственного управления не всегда могут активно и напрямую вмешиваться в деятельность самостоятельно хозяйствующих медицинских учреждений и врачей. Поэтому важно правильно выбрать экономические методы управления. Кроме того, вследствие политических причин, правительство часто заинтересовано оказывать максимальный объем медицинской помощи населению, для чего оно готово к финансированию подготовки ненужного персонала и содержанию неиспользуемых или используемых крайне неэффективно медицинских учреждений. Безусловно, это во многом затрудняет выбор правильной политики правительства в развитии системы здравоохранения.

Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется Департаментом страхового надзора Минфина РФ, руководствуясь правовыми, экономическими и организационными основами медицинского страхования населения Российской Федерации, определенными ГК РФ (глава 48), Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (в редакции Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О страховании» от 31.12.97 №157-ФЗ, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1 (в редакции Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 02.04.93).

Роль и значение страхования в современном народном хозяйстве достаточно велика. Государство не могло оставить без внимания эту важную отрасль. Необходимость государственного надзора вытекает из самой сущности страховых сделок. Страховые услуги не являются таким простым товаром, о котором каждый гражданин может составить правильное понятие. Деятельность страховых организаций покоится на основах, которые порой недоступны для рядового гражданина.

Проблема заключается еще и в том, что страховой договор в иных случаях заключается на продолжительное время (личное страхование). Необходима твердая уверенность в том, что страховая организация, получая аккуратно премии от страхователей, будет в состоянии выполнить свои обязательства через десятки лет, когда наступит страховой случай. Неосведомленный в страховом деле страхователь не может защищать свои интересы. Для защиты его интересов нужна помощь государства.

Положение дела осложняется тем, что злоупотребления в страховом деле оказываются губительными не только для допускающей их организации, они колеблют доверие населения к страхованию вообще. Конкуренция недобросовестных страховщиков может повредить самому солидному страховому предприятию. Отсюда ясно, что в страховом надзоре заинтересованы не только страхователи, но и сами страховщики, поскольку этот надзор будет защищать их от недобросовестной конкуренции нежизнеспособных организаций.

В осуществлении государственного регулирования страхового дела можно различить три системы:

  1. ^ Система публичности требует, чтобы страховые организации публиковали свои деловые отчеты по определенной форме и представляли их органам правительства. Проверка их имеет административно-правовой характер. Они обязаны также представлять органам управления свой деловой план (бизнес-план) и позднейшие изменения в нем. Недостатки этой системы заключаются в том, что даже при самых детальных требованиях в отношении отчетности невозможно составить достаточно ясное представление о положении дел в страховой организации. Для этого необходимо знание общих технических, юридических и фактических основ предприятия в такой подробности, в какой невозможно их включать в годовой отчет. Но даже если этого и можно было достигнуть, возникает вопрос, кто же поручится за то, что публикуемые данные действительно верны.

Наконец, если при системе публичности и вскроются злоупотребления, то этим будут защищены интересы тех, кто еще только думал заключать договор страхования, но не тех, кто уже заключил его.

  1. ^ Нормативная система требует, чтобы для открытия страховой организации и ведения дел, выполнялись установленные законом требования, имеющие своей целью не допустить появление несолидных, спекулятивных организаций. Деятельность правительства ограничивается исключительно наблюдением за формальным исполнением требований. Оно не имеет права материального контроля над страховыми организациями. При нормативной системе интересы страхователей охраняются в большей степени, чем при системе публичности. Но и здесь одно формальное согласие с установленными нормами далеко не обеспечивает здоровый, соответствующий принципам страхования порядок ведения дел. Если система публичности удобна тем, что она не сковывает свободного развития страхования, нормативная система не имеет и этой выгодной стороны. Разнообразные и постоянно развивающиеся отношения в страховом мире не могут без ущерба для их развития, быть регулируемы застывшими нормами. Нормативная система таит в себе следующую опасность: она может тормозить развитие и творческий подход к системе страхования. Для того чтобы избежать этого, можно ограничиться при установлении норм несколькими общими принципами, однако в этом случае не будет достигнута основная задача нормативной системы – обеспечение интересов страхователей.

  2. ^ Система материального надзора. Данная система позволяет государственным органам осуществлять надзор за страховщиками не только с формальной стороны, но и с материальной. Главная задача государственных органов – предотвратить возможность возникновения гнилых, дутых предприятий путем рассмотрения и исследования проектов предприятия, его бизнес или финансового плана по существу, а не только с точки зрения согласия с формальными требованиями.

В отношении функционирующих организаций правительство обязано наблюдать за ходом дел, следить за тем, чтобы не было отступлений от принятого плана, чтобы не допускались злоупотребления, как равно и гибельные ошибки в ведении дел. В случае если страховая организация захочет ввести те или иные изменения, страховой надзор обязан обратить внимание на то, чтобы не пострадала техническая и финансовая сторона дела.

Важно отметить, что государственный надзор не лишает самостоятельности страховые организации, которые сохраняют свое самоуправление. Государственная власть вмешивается в управление делами страховщиков постольку, поскольку этого требуют интересы страхователей, либо интересы общегосударственного блага.

Деятельность органов надзора не ограничивается только отрицательными мероприятиями – предупреждением или устранением злоупотреблений, ошибок, она преследует и другие задачи – помощь, содействие страховым организациям в осуществлении преследуемых ими целей. Эта третья система включает в себя принцип нормировки главнейших начал деятельности страховых учреждений.

В настоящее время государство стало на путь регулирования деятельности страховщиков, осуществляющих медицинское страхование на всей территории России, что необходимо для анализа основных направлений развития данной системы в период становления отечественного страхового рынка.

  1. Объект исследования – страховая система Российской Федерации.

  2. Предмет исследования – государственное регулирование медицинского страхования.

  3. Методы, используемые при написании работы:

  • анализ;

  • сопоставление сравнений;

  • обобщение;

  • логическое исследование;

  • экономическо-математические элементы;

  • таблицы.

Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  1. Оценить существующую в Российской Федерации модель государственного регулирования медицинского страхования.

  2. Определить основные направления развития данной системы.

  3. Рассмотреть и провести сравнительный анализ путей оптимизации системы государственного регулирования деятельности страховых медицинских организаций.

Дипломная работа написана с использованием научных работ отечественных авторов, законодательных и нормативных актов, статей периодических изданий, освещающих проблемы становления страхового рынка, а также статистических материалов.



  1. ^ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ

ПО МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ
Медицинское страхование – вид личного страхования, при котором объектом являются ценности, связанные со здоровьем человека /33, стр.3/.

В основе медицинского страхования лежит принцип внесения регулярных взносов потенциальными потребителями медицинских услуг в счет будущих возможных расходов.

На государственном уровне механизмами регулирования деятельности страховщиков, осуществляющих медицинское страхование, являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О страховании», Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

В статье 1 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» сказано: «Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопления средств и финансировать профилактические мероприятия». Страховой случай – это событие, при наступлении которого в силу закона или договора страхования страховщик обязан возместить застрахованному понесенный ущерб. Застрахованным в этом случае является физическое или юридическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования. Таким образом, в медицинском страховании страховым случаем является не болезнь или несчастный случай, а приведший к повреждению здоровья, а затраты, связанные с получением медицинской помощи, входящий в программу страхования. Медицинское страхование – это страхование затрат на медицинское обслуживание в случае болезни. Речь идет об оплате расходов, связанных с пребыванием в больнице, посещений врачей и т.д. Медицинское страхование покрывает лишь часть затрат, обусловленных риском заболеваемости. Оно не учитывает потери в период временной нетрудоспособности.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение (Схема 1, Таблица 1).

Схема 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconЗаседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного...
Проект Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Программа омс) за счет средств обязательного медицинского...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconЗаседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного...
Проект Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Программа омс) за счет средств обязательного медицинского...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconКурсовая работа По дисциплине: «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»
Ндфл и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconФедеральный фонд обязательного медицинского страхования письмо от...
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с запросами, поступающими из территориальных фондов обязательного...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconПисьмо
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconПолис обязательного медицинского страхования
Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается гражданину бесплатно
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconФедеральный фонд обязательного медицинского страхования письмо от...
В связи с поступающими запросами о правах иностранных граждан на получение медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconИсследования звучит как: "Становление и развитие финансов предприятия...
Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению становления и развития финансов предприятия. В качестве объекта исследования выбрано...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconПриказ от 26 мая 2008 г. N 111 об организации контроля объемов и...
О медицинском страховании граждан Российской Федерации и в целях обеспечения и совершенствования организации контроля объемов и качества...
Дипломная работа Развитие обязательного медицинского страхования на территории РФ на примере Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» iconА. В. Волкогон Общество с ограниченной ответственностью
Общества с ограниченной ответственностью в истории отечественного гражданского права
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница