Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге




Скачать 317.61 Kb.
НазваниеЗакон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге
страница1/3
Дата публикации22.10.2013
Размер317.61 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон
  1   2   3

4 июня 2007 года

N 230-42


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

16 мая 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений
Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений
1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;

координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений
Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;

противодействие терроризму;

профилактика экстремистской деятельности;

повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;

повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;

охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;

профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;

повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений
В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.
Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений
Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке.
Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ

^ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений
1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений
Правительство Санкт-Петербурга:

осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;

утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;

создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами Российской Федерации, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;

координирует работу исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам предотвращения на территории Санкт-Петербурга террористических актов, чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков;

разрабатывает проекты целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

осуществляет планирование и организацию мероприятий по вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики правонарушений;

осуществляет финансирование мероприятий по профилактике правонарушений;

осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в области профилактики правонарушений;

осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений
Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений
Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в том числе:

1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;

предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;

предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;

осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;

осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;

предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке:

привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:

оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:

распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения Санкт-Петербурга, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;

оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;

осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;

осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Санкт-Петербурга;

5) образовательные учреждения в установленном порядке:

осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;

создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников.
Статья 11. Участие организаций, предприятий и учреждений в деятельности по профилактике правонарушений
Организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, региональные отделения политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и своими учредительными документами.

Организациям, предприятиям и учреждениям различных форм собственности, региональным отделениям политических партий и общественных движений, общественным организациям, религиозным конфессиям, иным некоммерческим организациям, средствам массовой информации, принимающим участие в профилактике правонарушений, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений
Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации
В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также уставом и(или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

пропаганду участия граждан и организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;

обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
  1   2   3

Похожие:

Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconПрограмма по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы
Закон Санкт-Петербурга от 04. 07. 2007 №381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconО мерах по реализации закона санкт-петербурга
Закона Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 n 32-13 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части...
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconСобранием Санкт-Петербурга 17 ноября 2004 года
Федерации и устанавливает меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге...
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconРегламент по предоставлению услуги по зачислению в образовательное...
Правительства Санкт-Петербурга от 24. 02. 2004 №225 «о комитете по образованию», решением Комиссии по проведению административной...
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconЗакон санкт-петербурга
Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года n 610-121 (Санкт-Петербургские ведомости, n 240, 20. 12. 2007)
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconРешение
Санкт-Петербурге Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Емельяненко Е. А., при секретаре...
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconТесты по теме: «Храмы Санкт-Петербурга»
По указанию какого императора был заложен первый Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге?
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconРегиональное межотраслевое тарифное соглашение между Правительством...
Профсоюзами машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий Санкт-Петербурга
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconПетербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная...
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Чернобыль-25 лет спустя» прошла 8 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге....
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в санкт-петербурге iconПравительство санкт-петербурга постановление от 1 ноября 2005 года...
Санкт-Петербурга (далее Закон) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных образовательных учреждений,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница