Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244




Скачать 451,39 Kb.
НазваниеПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244
страница1/4
Дата публикации17.10.2013
Размер451,39 Kb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4


Публичный отчет

Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет свою деятельность на основании лицензии Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации

В 2010-2011 учебном году произошла реорганизация образовательного учреждения в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением французского языка №1244 путем слияния ГОУ СОШ № 1244 и ГОУ СОШ №643. Проектная мощность школы – 500 человек. Школа имеет необходимую учебно-материальную базу. Располагает 33 кабинетами, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, техническими средствами обучения. В школе функционируют: спортивный зал, актовый зал на 120 посадочных мест, библиотека, столовая-доготовочная, буфет, спортивные площадки на открытом воздухе, музей, медицинский кабинет, 2 компьютерных класса.

Район «Хорошевский» граничит с Центральным и Северо-Западным административными округами города Москвы, что создает благоприятные условия для удовлетворения всесторонних социальных потребностей в вопросах образования, здравоохранения, культуры, спорта. На территории района «Хорошевский» расположены школы, детские сады, высшие учебные заведения, библиотеки, центры «Досуг», «Ровесник», Центральный дом культуры ВОС, что позволяет активно сотрудничать с данными учреждениями в рамках единого образовательного пространства.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой «Столичное образование-5», Уставом школы, образовательной программой, Программой развития учреждения.

В соответствии с Программой развития школы выпускник – это интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда. Цель образования в ГБОУ СОШ №1244 – приобретение универсальных знаний о мире, человеке и обществе, т.е. овладение ученическими компетенциями.

Достижение поставленной цели осуществлялось в следующих направлениях:

- созданий условий для реализации способностей учащихся, их самовыражение в урочной и внеурочной деятельности;

- разработка и внедрение новых образовательных технологий;

- совершенствование системы управления школой, в том числе ученического самоуправления.
^ Контингент образовательного учреждения

Общая численность обучающихся согласно лицензионному нормативу –500 учащихся. В 20010-2011 учебном году в школе № 1244 обучалось 524 учащихся (234 чел. – начальная школа, 248 чел. – средняя и 42 чел.- старшая школа), из них 393 уч-ся воспитываются в полных семьях, а 130 уч-ся воспитываются одним из родителей, что примерно составляет 25% от общего количества детей. 87 человек – это учащиеся из многодетных и социально незащищенных семей, что примерно составляет 17% от общего количества уч-ся.
^ Структура управления школой

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Учрежден Совет школы.

Высшим органом самоуправления школы является общее собрание

обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).

Органом самоуправления школы в период между общим собранием является Совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности директор Школы, который является председателем Совета.

Формой самоуправления Школы является Педагогический совет Школы.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Создан научно-методический совет.

Высшим органом школьного ученического самоуправления является ученический Совет школы. Его цель - сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, формируя личность, способную к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.

Объединение учеников решает следующие задачи:

  • развивает индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • воспитывает в детях чувство патриотизма, осознание собственной значимости в общественной жизни школы.

Детское объединение охватывает несколько направлений деятельности:

  • укрепление и сохранение здоровья детей и подростков;

  • формирование положительного отношения к обучению, развитие познавательной активности личности;

  • привитие подрастающему поколению любви к Родине, бережного отношения к народной памяти и достоянию прошлого;

  • привлечение детей и подростков к участию в общественно-значимой деятельности, формирование активной гражданской позиции;

  • организация полноценного досуга учащихся, отвечающего их запросам и интересам;

  • развитие трудовых навыков и умений детей, привлечение их к участию в общественно значимой деятельности.

В работе по этим направлениям используются различные формы деятельности, которые зависят от возрастных особенностей членов ученического коллектива и обязанностей, возложенных на них.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – участие в вопросах воспитания и обучения детей. В состав комитета входят 3-5 родителей. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим Советом, советом родительской общественности и администрацией школы.

К органам родительского самоуправления относятся родительские собрания и родительские лектории.

^ Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работает 65 учителей, из которых имеют высшую квалификационную категорию - 38 человек, первую - 8 человек, вторую - 14 человек, из них – 3 молодых специалиста.

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждено 5 чел., Значком «Отличник Народного просвещения»- 6 чел.,

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ- 3 чел., грамотой Департамента образования города Москвы – 5 чел., медалью «В память 850-летия Москвы»- 8 чел.

2 педагога - лауреаты конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий.

В школе работают 2 доктора педагогических наук, 2 кандидата психологических наук, 6 кандидатов педагогических наук.

Одним из важнейших направлений работы школы является повышение квалификации педагогов. Так, в 2010-2011 уч.году повысили квалификацию 21 человек, что составило 31% от общего числа педагогического коллектива (в 2009-2010 уч. году – 26%).
^ Учебный план школы

Образовательный процесс ГБОУ СОШ №1244 представлен тремя ступенями обучения, на каждой из которых целенаправленно решаются следующие задачи:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение образования на уровне государственных стандартов обучения, соответствующих статусу школы с углубленным изучением французского языка;

- формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Образовательный процесс школы построен на основе федеральных и региональных программ, полностью обеспечен учебниками.

Средствами реализации образовательного процесса в ГБОУ СОШ №1244 с углубленным изучением французского языка являются:

1. Введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности («Искусство и мировая художественная культура»- на русском и французском языках, «Страноведение» - на русском и французском языках, «Культура Великобритании» - на английском языке).

2. Использование стратегических ресурсов экспериментальных площадок, обеспечивающих деятельностное содержание образования:

- «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе»

- «Гуманитарное проектирование в образовательном процессе в сфере художественно-эстетического творчества учащихся»

- «Диагностика и развитие социального и эмоционального интеллекта в старшей школе»

3. Углубленное изучение и интеграция отдельных предметов – французский язык интегрирован со страноведением, французской литературой.

5. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения, темпа освоения учебного материала (лингвистический и гуманитарный профили).

6. Совершенствование образовательного процесса на основе проектной и исследовательской деятельности (в рамках школьного научного общества).

7. Интеграция учебной и внеучебной деятельности: интегрированные уроки и уроки с элементами проектной и исследовательской деятельности.

8.Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг:

  1. Более полное использование ресурсов информационных технологий.

10. В учебном плане школы были соблюдены нормативы финансирования, заложенные Московским региональным базисным учебным планом, и гигиенические требования к условиям обучения, утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2. 4. 2.2821– 10».

Соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий – 45 минут

Школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано, т.е. предусмотрено чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности уч-ся.

В целях рационального использования учебной нагрузки и снятии перегрузки во время выполнения домашних заданий в 10 – 11 классах иногда используются сдвоенные уроки по основным и профильным предметам.

Учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, шкала трудностей школьных предметов.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения согласно нормам СанПиНа 2.4.2.2821-10,п. 10.6,10.9,10.10, а именно в первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

Максимально допустимая недельная нагрузка для 1 классов – 20 часов, для обучающихся 2-4 классов – 22 часа. Для обучающихся в средней школе: 5 классы – 31 час; 6 классы – 32 часа; 7 классы – 34 часа; 8-9 классы – 35 часов. Для обучающихся в старшей школе: 10-11 классы – 36 часов. Недельная нагрузка установлена в соответствии с сеткой часов базисного учебного плана и режимом работы школы, имеющей статус школы с углубленным изучением иностранного языка.

Обучение проводится с использованием государственных программ. Учебным планом предусмотрено интегрированное изучение ОБЖ (тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы изучения курса «ОБЖ» на интегративной основе в основной школе, согласованной с МИОО). В образовательную область «Математика» включены содержательные разделы «Теории вероятностей, статистики и теории вероятностей» в 7-8 классах. Предусмотрена интегрированное изучение москвоведения с историей (6-8 классы), с изобразительным искусством (5-е классы).

Введено изучение спецпредметов для учащихся начальных классов «Французский язык шаг за шагом», «Формирование лингвистических навыков».

В средней школе введены следующие спецпредметы, направленные на углубленное изучение иностранных языков: «Подготовка к сдаче международного экзамена DELF 9», «Совершенствование способов устного и письменного общения», «Основы письменного перевода», «Развитие чтения, говорения и аудирования на английском языке», «Обучение чтению, письму, аудированию и говорению в процессе подготовки к международному экзамену по английскому языку», «Путешествие по страницам английских книг», «Художественный перевод», «Особенности художественного перевода», «Страноведение Британии».

В старшей школе введены следующие спецпредметы, направленные на углубленное изучение иностранных языков: «Подготовка к новым формам итоговой аттестации» (англ.яз.), «Совершенствование способов устного и письменного общения» (франц.язык), «Страноведение» (франц.язык), «Культура Великобритании на англ.языке» - 1 час в неделю.

^ В рамках дополнительного образования работают кружки:

«Театр кукол на французском языке», «Подросток и пресса» (на французском и английском языках).

^ Сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году функционировал 21 класс с углубленным изучением французского языка. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. В образовательном процессе были использованы формы обучения: основная, надомная (1 человек), семейная (1 человек).

Анализируя качество образования в ГБОУ СОШ №1244 с углубленным изучением французского языка в 2010-2011 учебном году, следует отметить, что овладели стандартом образования и переведены в следующий класс все обучающиеся. На «отлично» закончили учебный год 62 учащихся. 215 учащихся имеют по результатам года хорошие и отличные отметки, что составило 42% (число успевающих на «4» и «5» увеличилось по сравнению с прошлым годом на 18 человек).

Качество обучения составило в целом по школе 63,7% (в 2009-2010 уч.году – 61 %).

В течение 2010/11 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Результаты усвоения программы (качество знаний обучающихся) по классам и по предметам в 2010-2011 учебном году представлены в следующей таблице (в %)

класс

Русский язык

литература

математика

алгебра

геометрия

история

обществознание

химия

физика

география

биология

Англ.язык

Франц.язык



66

100

100

-

-

100

-

-

-

-

100

86

75



68

79

95

-

-

78

-

-

-

-

89

79

73



61

78

65

-

-

82

69

-

-

87

74

84

75



70

97

83

-

-

91

91

-

-

96

91

83

74



67

97

-

88

79

90

95

-

84

88

87

72

68



46

79

-

71

63

76

92

-

83

96

87

70

67



57

60

-

64

52

56

76

66

54

54

68

73

62



54

68

-

57

46

67

78

85

75

78

75

73

61



56

52

-

54

52

62

74

55

56

52

96

79

68



50

58

-

50

56

69

69

69

58

65

73

84

61

10а

73

86

-

82

90

79

82

90

86

86

81,8

87

86

10б

71

76

-

66

81

82

81

80

81

95

100

80

89

Средний показатель

69

77,5

86

65,7

66,7

77,6

80,7

74,1

72,1

79,7

85

79

71,5


Результатом образовательного процесса можно считать следующие достижения школы:

100-процентная успеваемость;

100-процентное выполнение тестовых заданий и подтверждение статуса «школа с углубленным изучением отдельных предметов» в ходе очередной аттестации;

наличие выпускников, награждённых грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (12 человек);

активное участие педагогов и учеников в исследовательской и проектной деятельности.
Стабильный уровень качества и содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, поэтому перед коллективом стоят следующие задачи на новый учебный год:

- переход на Федеральные государственные стандарты нового поколения;

- создание педагогических, организационных, информационных и материально-технических условий для углубления мыслительных процессов школьников через внедрение активных форм и методов обучения на уроках;

- дальнейшее развитие профильного обучения, через изучение запросов социума, индивидуальный учебный план, результативность процесса обучения, связь с вузами и развитие системы дополнительного образования;

- организация работы ученического сообщества через проектную деятельность, овладение разнообразными способами мыслительной деятельности, развитие творческих способностей, реализация модели «портфолио» ученика, учителя и школы;
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Ательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconКалендарный план Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков №1242
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПоложение об оплате труда и о порядке и условиях распределения стимулирующего...
Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 icon2. Формирование фонда оплаты труда Школы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №584
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПубличный отчет директора гоу сош №1210 с углубленным изучением английского...
Средней общеобразовательной школы №34, и с 1964 года имела статус с углубленным изучением английского языка, и больше его не меняла....
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
История моу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки начинается с 1910 года. Это...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Средняя общеобразовательная школа №6 основана в 1966 году. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка №1244 iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 г. Ярославля
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница