Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников




Скачать 68,72 Kb.
НазваниеВлияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников
Дата публикации15.10.2013
Размер68,72 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
ВЛИЯНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

И.А. Кондратьева, инструктор по физической культуре.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад№141 г.Тверь.

В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств.

Обобщая основные современные формулировки, цель физического воспитания дошкольников определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие.

Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания предусматривается решение комплекса задач, которые подразделяются на оздоровительные, образовательные и воспитательные.

^ ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЮТСЯ АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Акробатика — вид спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Еще в древности акробатами называли сильных, ловких людей, в совершенстве владеющих своим телом.

Дети, регулярно занимающиеся акробатикой, отличаются равномерно развитой мускулатурой, красивой выправкой, осанкой. Особенно важно, что акробатические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, верхних нижних конечностей. Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры не только позволяет совершать большие усилия, выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слаженную деятельность органов сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческих органов.

.

Особая польза спортивной акробатики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, то есть способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата.

Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на их легкое и свободное манипулирование телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений дети к 4-5 годам теряют природную способность, их движения становятся скованными.

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и т.д. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки - свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса. Поэтому задачи общеразвивающих упражнений для детей раннего дошкольного возраста состоят в следующем:

-сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и
подвижность суставов;

-укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом и т.д.;

-учить детей чувствовать и ощущать процесс своих движений;

-развивать творческую двигательную деятельность.

Все это поможет детям научиться осознано владеть своим телом, выработать потребность в прогибании и растягивании позвоночника, подвижности суставов и работе мышечной системы с равномерным дыханием.

Для выполнения поставленной цели необходимо:

-обратить внимание на свободную двигательную деятельность детей раннего дошкольного возраста и все их замысловатые гимнастические фигуры и позы вносить в систему общеразвивающих упражнений для дальнейшего правильного их развития;

- соблюдать принципы постепенности, систематичности и самовыполнения, т.е. без постороннего физического давления.

При этом следует помнить правила: - помоги, но не навреди; - заинтересуй, но не настаивай; - каждый ребенок индивидуален

Большое внимание на занятиях в детском саду уделяю использованию акробатическим упражнениям, так как акробатика развивает у детей гибкость, ловкость, чувство равновесия, координацию, точность движения, прыгучесть. У детей развиваются дисциплинированность и целеустремленность. Дети, занимающиеся акробатикой, отличаются равномерной развитой мускулатурой, красивой выправкой, осанкой Акробатические упражнения помогают детям также формировать многие прикладные навыки, т.к. учат правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать по канату, лестницам. На занятиях укрепляется мышечный корсет, т.к. попадая в школу, ребенок должен длительное время выдерживать мышечную нагрузку, и от того, насколько развит у него мышечный корсет, во многом и зависит его работоспособность в школе.

На занятиях большое внимание уделяю общеразвивающим упражнениям индивидуально и в парах, так и с предметами: гимнастическими палками, гимнастическими скамейками, скакалками, большими и малыми мячами, обручами. Занятия строю с учетом возрастных особенностей организма детей и их психомоторного развития. При освоении новых двигательных навыков придумываю образный рассказ, хорошо понятный по содержанию. Например, бег высоко поднимая колени- «лошадка», прыжки в приседе-«как мячики», ходьба мелким шагом –«лилипуты», широким-«великаны», бег «кошечкой», « тараканчиком», передвижение «гусеницей», прыжки на двух ногах – «зайчики», наклоны в стороны-«часики», наклоны вперед, сидя на полу-«пружинки», отведение туловища назад-«солдатики» и т.п. Осваивая группировки и перекаты, дети могут изображать колобка, мячик, калачик, кошку и собаку, лодочки, качалки и т.д., что создает благоприятную эмоциональную обстановку.

Занятия провожу в игровой форме. Детям даю задание «кто плотнее сделает калачик при перекате в группировке», кто при исполнении « рыбки» достанет до носа, кто лучше прогнется в «лодочке», у кого самый лучший мост, кто сделает длиннее колесо, кувырок и т.д.

Упражнения закрепляю в играх. Например, в эстафетах с акробатическими элементами выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. В игре «салки» дети догоняют друг друга кувырками, колесами, прыжками в группировке, при этом слежу за правильным исполнением этих элементов. Дети сами разбирают и оценивают правильность выполнения упражнений.

Упражнения акробатики, которые разучиваются с детьми:

-Прыжки в группировке, с поворотом на 360 вправо, влево.

-Полумосты, мосты из положения лежа, стоя, с подниманием правой, левой ноги, ходьба в положении моста.

-Полушпагаты, шпагаты.

-Перекаты в группировке (на спине, боком).

-Кувырки вперед, назад.

-Стойки на лопатках, руках (в группировке, махом, ноги вместе, в шпагате), ходьба на руках.

-Колесо( с правой, левой ноги), с места, с подскока, с разбега.

-Равновесия: согнутая нога впереди, в стороне; прямая нога впереди, в стороне, «ласточка», фронтальное равновесие.

-Упражнения хореографии(позиции рук, ног, «гимнастическая ходьба», прыжки со сменой ноги, шагом. Вольные упражнения под музыку).

^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие физических качеств.

2.Изучение базовых акробатических элементов.

3.Формирование осанки.

4.Реализация акробатических элементов в двигательных навыках.

СЕНТЯБРЬ.

-Изучение «лодочки», «рыбки», перекатов в группировке для кувырков вперед, кувырков назад, «ласточки».

- Изучение кувырка вперед.

-Упражнения хореографии(позиции рук, ног, гимнастическая ходьба, изучение правильной осанки).

ОКТЯБРЬ.

-Изучение полумоста, полушпагата, шпагата.

-Совершенствование перекатов в группировке для кувырка вперед, назад.

- Упражнения хореографии (танцевальные упражнения под музыку).

НОЯБРЬ.

-Изучение моста из положения лежа.

-Изучение кувырка назад.

-Упражнения хореографии (Приставные шаги, прыжки: со сменой ног, с поворотом на 360 градусов, «галоп»).

ДЕКАБРЬ.

-Изучение стойки на лопатках.

-Изучение длинного кувырка вперед, двух кувырков слитно.

- Упражнения хореографии (вольные упражнения под музыку).

ЯНВАРЬ.

-Изучение моста с подниманием правой, левой ноги вверх, ходьба в мостах.

_-Совершенствование пройденных элементов.

ФЕВРАЛЬ.

- Изучение подводящего упражнения для стойки на руках.

-Изучение стойки на руках с поддержкой.

-Упражнения хореографии (махи ногами ,равновесия ).

МАРТ.

-Изучение стойки на руках с опорой ногами о стенку.

-Изучение моста из положения стоя.

-Упражнения хореографии ( изучение прыжка шагом).

АПРЕЛЬ.

-Изучение стойки на руках без поддержки.

-Изучение колеса.

-Совершенствование акробатических элементов в эстафетах, играх.

-Упражнения хореографии (танцевальные упражнения под музыку).

МАЙ.

-Совершенствование акробатических элементов в играх и эстафетах.

-Изучение упражнения 3 юношеского разряда по акробатике.

Самым значительным достижением акробатических упражнений является оздоровительный эффект, многие физические и физиологические недостатки и изъяны (повышенный или пониженный тонус мышц, косолапие, кривошею, запоры, метеоризм) можно исправить при помощи регулярных занятий. Во время занятий также усиливается нагрузка на нервную систему, малыши испытывают различные ощущения, эмоции и чувства, что также положительно влияет на работу сенсорно-перцептивного отдела нервной системы.

К концу учебного года дети осваивают упражнение 3 юношеского разряда по акробатике. Многие дети после окончания детского сада приходят в спортивную школу и продолжают заниматься акробатикой. Многие выпускники детского сада стали мастерами спорта, КМС и имеют взрослые разряды.

Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный в результате сочетания дифференцированного обучения основным видам движений с укреплением физических качеств и двигательных способностей, позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе — периоде подготовки детей к школе.

Похожие:

Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconТема: «Влияние сказки на развитие словесного творчества старших дошкольников»
Автор: Халимова Лилия Сагитовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории мдоу №38 г. Салавата
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconМетодическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность...
Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconТема: «Акробатика»
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconФормирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на повседневную сферу
Итии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной...
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников icon«Развитие композиционных умений в рисовании у старших дошкольников...

Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconЧто понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений...
Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconТема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»
Цель: рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconПримерная тематика рефератов и курсовых работ по теории и методике...
Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулке
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconПрограмма работы творческой группы «Развитие творческих способностей...
Государственное образовательное учдеждение дополнительного профессионального образования
Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников iconОсновные понятия по предмету физическая культура
К основным понятиям теории физического воспитания относят следующие: 1 «физическое воспитание»; 2 «физическая подготовка»; 3 «физическое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница