Вопросы к государственному экзамену по специальности




Скачать 57,28 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по специальности
Дата публикации13.10.2013
Размер57,28 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Вопросы к государственному экзамену

по специальности

050711 «Социальная педагогика»


  1. Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики.

  2. Слагаемые профессионального мастерства социального педагога.

  3. Я.А. Коменский об особенностях обучения человека на различных этапах возрастного развития.

  4. Технологический процесс: сущность и содержание.

  5. Место социально-педагогической деятельности в системе других видов социальной деятельности.

  6. Социально-воспитательные идеи И. Песталоцци.

  7. Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности.

  8. Проблема моделирования и прогнозирования социально-педагогической деятельности.

  9. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической помощи в определенных социальных условиях.

  10. Внешние и внутренние факторы, влияющие на социально-педагогические процессы..

  11. Проблемы социально-педагогической деятельности в работе с различными возрастными группами.

  12. П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры.

  13. Социально-педагогические проблемы детско-подросткового возраста и пути их решения.

  14. Теория «средовой педагогики» С.Т. Шацкого.

  15. Профессиональная компетентность социального педагога.

  16. Проблемы социально-педагогической деятельности в работе с социально неблагополучными группами.

  17. Социально-педагогические взгляды в деятельности А.С. Макаренко.

  18. Профессиональные знания социального педагога: методологические, теоретические, методические, прикладные.

  19. Проблема социально-педагогической помощи социально неблагополучным семьям.

  20. Теоретико-методологические основы социальной педагогики.

  21. Технология реализации диагностической и прогностической функций.

  22. Сущность и содержание понятия «открытая школа».

  23. Т. Мор и Т. Кампанелла о социальном воспитании.

  24. Стратегия предотвращения конфликта.

  25. Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении.

  26. Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях эпохи Возрождения.

  27. Социальная диагностика, ее место и роль в социально-педагогической работе.

  28. Сущность концепции холлистской школы в ФРГ.

  29. Концепция прагматического воспитания Дж. Локка.

  30. Основные методы осуществления социально-педагогического диагностирования.

  31. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

  32. Французские просветители о взаимоотношении общества и воспитания.

  33. Методика и технологии социально-педагогической работы с семьёй.

  34. Воспитательное пространство образовательных учреждений в современных условиях.

  35. Социальные предпосылки и условия становления социально-педагогического знания.

  36. Социальное проектирование, сущность и виды.

  37. Основные социально-педагогические функции образовательных учреждений различного уровня.

  38. Социально-педагогические идеи и практика в России IX – XVIII в.в.

  39. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений общего среднего образования.

  40. Модель современной школы как открытого социально-педагогического института.

  41. Развитие государственно-политической модели социального воспитания.

  42. Нормативно-правовая база организации социально-педагогической работы в общеобразовательных учреждениях.

  43. Социально-педагогическая функция деятельности образовательных учреждений в современных условиях.

  44. Образовательно-воспитательные опыты Р. Оуэна

  45. Социально-педагогические технологии в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

  46. Условия эффективности и действенности социально-педагогических функций образовательного учреждения.

  47. Белинский, Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен о социальной направленности обучения и воспитания.

  48. Нормативно-правовая база организации социально-педагогической работы в ДОУ.

  49. Межинституциональное взаимодействие в деятельности образовательных учреждений.

  50. Н.И. Пирогов о связи содержания обучения и воспитания с жизнью.

  51. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования.

  52. Сущность концепции «интегрированного развития компетентности» в Швеции.

  53. Вклад К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева и других российских педагогов в социально-педагогическую мысль.

  54. Нормативно-правовая база организации социально-педагогической работы в УДО.

  55. Условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами общества.

  56. Основные формы социально-педагогической деятельности в России во второй половине XIX – начале XX в.в.

  57. Технология посредничества и консультирования в детско-юношеской среде.

  58. Предпосылки создания социально-педагогических служб

образовательных учреждений.

  1. Социум как среда человеческих отношений.

  2. Технология социально-педагогического консультирования.

  3. Нормативная база организации социально-педагогических служб образовательных учреждений открытого типа.

  4. Социальная педагогика как отрасль педагогической науки.

  5. Технология социально-педагогической помощи.

  6. Предназначение социально-педагогической службы образовательного учреждения.

  7. Социализация как социально-педагогическое явление.

  8. Технология разрешения проблем в социально-педагогической работе.

  9. Виды социально-педагогической помощи службы образовательного учреждения.

  10. Воспитание как относительно управляемый процесс социализации личности.

  11. Технология социально-педагогической профилактики и коррекции.

  12. Функции социально-педагогической службы образовательного учреждения.

  13. Социально-педагогическая характеристика воспитания как общественного явления.

  14. Методики и техники социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

  15. Критерии эффективности деятельности социально-педагогической службы образовательного учреждения.

  16. Человек как объект и субъект социализации.

  17. Профессионально-личностное и творческое развитие педагогов.

  18. Школа и микросреда личности, проблемы их взаимодействия.

  19. Общение и его функции как социально-педагогического явления.

  20. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.

  21. Содержание и структура социально-педагогической деятельности с позиций теории деятельности.

  22. Социально - педагогическая характеристика институтов социализации личности.

  23. Методики социально-педагогической коррекции девиантного поведения среди подростков.

  24. Условия эффективной социально-педагогической помощи «трудным» детям.

  25. Семья как первичный институт социализации личности.

  26. Методики социально-педагогической профилактики алкогольной и наркотической зависимости подростков.

  27. Процесс модернизации российской системы образования и его влияние на развитие социально-педагогической деятельности.

  28. Сущность концепции социальной среды как целостной системы воспитания и образования во Франции.

  29. Методика и технология организации детского досуга.

  30. Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательной школе.


Утверждены на заседании Ученого совета факультета Социальной педагогики 11 марта 2007 года, протокол № 3





Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по специальности iconКафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному...
...
Вопросы к государственному экзамену по специальности icon28. 01. 2011 Вопросы для подготовки к комплексному государственному...
Вопросы для подготовки к комплексному государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к итоговому государственному экзамену по специальности
Российская культура советского периода (середина 50-х гг. 80-е гг. XX века). (скинула на форуме)
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к итоговому государственному экзамену по специальности
Этнический и национальный типы культуры. Основные подходы в исследовании этничности
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к государственному экзамену по специальности
Местное самоуправление в Российской Федерации: концепция, признаки, правовые основы, территориальная организация
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к итоговому государственному экзамену по специальности
Основные черты культуры в современной России (август 1991 г. — по настоящее время)
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности "Финансы и кредит"
Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и основные направления использования
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconЭкзаменационные вопросы к государственному экзамену для студентов специальности
Классификация денежных систем. Элементы денежной системы, структура и характеристика
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВысшего профессионального образования московский психолого-социальный университет
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080505. 65 «Управление персоналом»
Вопросы к государственному экзамену по специальности iconВопросы к Государственному аттестационному экзамену по специальности «Банковское дело»
Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница