Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения




Скачать 50,38 Kb.
НазваниеД олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения
Дата публикации13.10.2013
Размер50,38 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Право > Инструкция
Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №16

Петухова Н. И.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога образовательного учреждения


  1. Общие положения.

    1. Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения (далее ОУ), который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города.

    2. Основной задачей социального педагога ОУ является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и ОУ.

    3. Обязанности социального педагога ОУ может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.

    4. Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ. Руководство деятельностью социального педагога осуществляется директором ОУ.

    5. Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящими инструкциями и Уставом ОУ.




  1. Права и обязанности социального педагога


2.1. Социальный педагог имеет право:

2.1.1. Требовать от директора ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

2.1.2. Представлять и защищать интересы обучающихся в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

2.1.3. Делать официальные запросы в общественные и государственные учреждения по поводу создания условий и решения личных проблем обучающихся.

2.1.4. Иметь доступ к документам ОУ в части дел, касающихся выполнения своих профессиональных обязанностей.

2.1.5. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

2.1.6. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

2.1.7. Отказываться от выполнения распоряжений администрации ОУ в том случае, если эти распоряжения противоречат профессиональным и этическим принципам деятельности социального педагога.

2.1.8. Повышать свою квалификацию.

2.1.9. Вносить на рассмотрение администрации ОУ различные предложения по совершенствованию образовательного процесса.
^ 2.2. Социальный педагог обязан:

2.2.1. Совместно с администрацией ОУ выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формировать конкретные задачи работы с детьми, подростками, педагогами и родителями.

2.2.2.Препятствовать принятию решений, ущемляющих права обучающихся.

2.2.3. Знать и использовать в работе законодательные и нормативные акты по защите прав ребенка.

2.2.4. Своевременно оформлять документацию социального педагога.

2.2.5. Планировать и вести учет своей деятельности.

2.2.6. Постоянно повышать свою квалификацию.

2.2.7. Использовать конфиденциальную информацию только в установленных законодательством случаях.
^ 3. Содержание работы социального педагога ОУ

3.1. Содержание работы социального педагога определяется потребностями ОУ по решению социальных проблем обучающихся.

3.2. Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

  • Аналитико-диагностическую;

  • Коррекционную;

  • Функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

  • Охранно-защитную;

  • Психотерапевтическую;

  • Социально-профилактическую.

3.2.1. Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

  • Изучает и оценивает особенности социальной микросреды ОУ, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

  • Выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

  • Изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

  • Устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей.

3.2.2. Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Старается оградить обучающихся от негативных влияний социальной среды;

  • Осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

3.2.3. Выполнение функции социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

  • Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

  • Устанавливать доверительные отношения с клиентом.

3.2.4. Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся и их объединений;

  • Содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

  • Взаимодействует с органами социальной защиты и помощи

3.2.5. Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

  • Заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

  • Оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

  • Содействует в создании ситуаций успеха школьников.

3.2.6. Выполнение социально-профилактичекой функции предполагает, что социальный педагог:

  • Организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

  • Влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

  • Организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».


^ 4. Организационные вопросы деятельности социального педагога

4.1. Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.

4.2. Социальному педагогу выделяется отдельное помещение.

4.3. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным и гибким.

4.4. Социальный педагог работает в режиме исходя из 36-часовой недели по графику, утвержденному директором ОУ.

4.5. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для ОУ.
^ 5. Перечень документации социального педагога ОУ

  • Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц

  • Циклограмма или график работы, утвержденный директором ОУ

  • Журнал учета групповой работы (тренинговые занятия, профилактические программы)

  • Списки учащихся: состоящих на учете в ПДН; состоящих на внутришкольном учете; из многодетных семей, из неблагополучных семей.

  • План совместной работы ОУ с ПДН.

  • Список детей-инвалидов.

  • Журнал патронажа, включающий учет детей, находящихся на патронаже, учет патронажа.

  • Протоколы заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в ОУ.

Похожие:

Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconПримерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного...
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности...
Таблица критериев оценки профессиональной компетентности педагога-психолога образовательного учреждения Кировской области (далее...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconПримерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения
Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconАлгоритм работы социального педагога школы по профилактике безнадзорности...
В данной статье представлен опыт работы социального педагога школы г. Нового Оскола Островской О. В. по профилактике правонарушений...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconОтчет о деятельности социального педагога мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
За отчетный период моя работа социального педагога осуществлялась в следующих направлениях
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconСогласовано: Утверждаю
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом рф, на основе квалификационной...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconД о лжностная инструкция социального педагога
Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИнструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе...
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconО введении документации деятельности педагога-психолога образовательного...
Ях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки...
Д олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИнструкция «вводного инструктажа»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница