Положение




Скачать 67,42 Kb.
НазваниеПоложение
Дата публикации13.10.2013
Размер67,42 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Утверждено

приказом по школе

от 20.01.2012 г. №12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа






Положение


о взаимодействии субъектов профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних с семьями и

несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и

трудной жизненной ситуации

Принято решением

педагогического совета

Протокол №3

от 10 января 2012 года
I. Общие положения.


    1. 1.1. Положение о взаимодействии субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права, ФЗ № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; нормативными актами Республики Коми и муниципального образования городского округа «Усинск». Положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, функциональные обязанности школы при осуществлении работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. В структуру социально-педагогической работы входят:

    1. директор школы

    2. социальный педагог

    3. классные руководители

    4. совет профилактики




  1. Цели и задачи.




    1. 2.1. Главной целью деятельности школы по работе с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении является:

- оказание своевременной и квалифицированной помощи различной категории семей, нуждающихся в социальной поддержке:

    1. социально-экономической;

    2. психолого-педагогической;

    3. медико-социальной;

    4. реабилитационной;

    5. правовой.

    1. - регулярного обновления и сверки банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и «группы риска».




  1. Принципы работы.




    1. 3.1. Деятельность системы профилактики в школе по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, осуществляется на основе следующих принципов:

    1. Принцип взаимодействия, который предполагает снижение количества социально неблагополучных семей.

    2. Принцип адресности предполагает определение исполнителей и закрепление за ними определённого круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленной цели.

    3. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода всех органов и субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

    4. Принцип законности предусматривает исполнения законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально неблагополучной семьёй.


  1. Этапы работы.




    1. 4.1. Посещение семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и «группы риска».

    2. 4.2. В школе социальный паспорт составляется на основе социальных паспортов классов, необходимый для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи и несовершеннолетних ее членов, находящихся в социально-опасном положении.

    3. 4.3. Проведение заседаний совета профилактики по организации индивидуальной и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении и «группы риска». Ответственным за проведение комиссии является социальный педагог.

    4. 4.4. Школьный план реабилитации семьи и несовершеннолетних включает перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении: подведение итогов, определение результативности реализации школьных планов реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и принятие решений о дальнейшей работе с семьёй (корректировка программы реабилитации семьи и несовершеннолетних, снятие семьи с учёта, вызов семьи на заседание дисциплинарной комиссии).

    5. 4.5. Итоги реализации плана школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оцениваются по следующим показателям:

    1. динамика изменения ситуации в семье, поведения несовершеннолетнего и родителей.

    1. 4.6. Заседание совета профилактики проводится один раз в месяц. Основным документом, фиксирующим решение заседания, является протокол, подписанный социальным педагогом школы. Ответственным за ведение протокола является социальный педагог.

    2. 4.7. Контроль и координацию профилактических мероприятий осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    3. 4.8. Банк данных о семьях обучающихся формируется по двум категориям семей:

    1. находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    2. «группы риска» - семья, которая в силу различных неблагоприятных социально-экономических, социально-демографических, психолого-педагогических и других факторов не может создать надлежащие условия воспитания детей и которая нуждается в социальной поддержке и помощи для более успешного выполнения своих функций по содержанию и воспитанию детей. Семья, в которой факты неблагополучия со стороны родителей имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии развития.




  1. Организация взаимодействия в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.




    1. 5.1. При выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении социальный педагог направляет письменную информацию в КПДН с указанием адреса, данных на родителей и ребёнка причинами неблагополучия в семье.

    2. 5.2. При выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними или детей, находящихся в социально-опасном положении информация незамедлительно направляется во все субъекты системы профилактики города.

    3. 5.3. При выявлении беспризорных несовершеннолетних. А также, занимающихся бродяжничеством социальный педагог незамедлительно направляет информацию в ОВД по г.Усинску и КПДН АМО ГО «Усинск» для принятия мер по установлению родителей или законных представителей и возвращению подростков в семью. Несовершеннолетние вносятся в школьный банк данных, ставятся на внутришкольный учёт.

    4. 5.4. Несовершеннолетние, уклоняющиеся от учёбы в школе, а также длительное время не посещающие занятия без уважительных причин, приглашаются на заседание совета профилактики. Выясняются причины уклонения от учёбы, принимаются меры по устранению причин. При повторном нарушении материалы направляются в КПДН.

    5. 5.5. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, основывается на объединении усилий всех субъектов системы профилактики по решению проблем выхода семей из создавшегося трудного положения, а также детской безнадзорности и жестокого обращения с детьми и подростками, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

    6. 5.6. Данное Положение утверждается приказом директора школы.



^

Функции и задачи участников взаимодействия



Заместитель директора по УВР:

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию здорового образа жизни школьников, формирует у них негативное отношение к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств через проведение различных мероприятий.

  2. Создаёт условия для вовлечения детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность, воспитывает навыки неконфликтного поведения и общения.

  3. Обеспечивает координацию дополнительного образования учащихся через систему кружков, клубов, секций, объединений.

  4. Вступает в тесный контакт с родителями, занимается психолого-педагогическим просвещением, вовлекает в разнообразные формы совместного досуга, осуществляет помощь в решении конфликтных ситуаций.

  5. Осуществляет изучение личности: склонностей, способностей, систему ценностных ориентаций, состояние социального опыта.

Старшая вожатая:

  1. Изучает (совместно с психологом, классным руководителем, социальным педагогом) учащихся «группы риска», создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

  2. Организует вечера, праздники, встречи с интересными людьми, походы, поддерживает социально-значимые инициативы учащихся «группы риска» в сфере их досуга (совместно с классным руководителем).

  3. Организует каникулярный отдых учащихся.

Социальный педагог:

  1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся, условия их жизни и социальной среды, выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы, причины, отклоняющегося поведения и конфликты (совместно со специалистами психотерапевтом, медсестрой, классным руководителем). Изучает семейные родительско-детские отношения с целью профилактики педагогической запущенности.

  2. Выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьёй, средой проживания, специалистами различных социальных служб, действуя в интересах ребёнка.

  3. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их защитника в суде.

  4. Поддерживает отношения с семьей учащихся «группы риска» с целью совместного решения воспитательных задач и развития личности обучающегося.

  5. Организует индивидуальные консультации и групповые занятия с родителями для разрешения возникающих проблем в воспитании.

  6. Содействует разрешению конфликтных ситуаций во взаимодействии между родителями и школой.

Директор школы:

  1. Координирует действия заместителя по УВР, социального педагога, классного руководителя.

  2. Принимает решение (в случае необходимости) о направлении обучающихся в КПДН.



  1. Заключение положения


Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение.

Похожие:

Положение iconПоложение о закупках
Положение о закупке (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с закупочной деятельностью областного государственного
Положение iconПоложение о школьной команде по информатизации 2 Положение об использовании...
Настоящее положение разработано на основании нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней
Положение iconПоложение о портфолио достижений учащихся Общее положение
...
Положение iconПоложение о внутришкольном мониторинге по моу «Стригуновская средняя...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования (далее Положение ) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Положение iconЗанятие №11 7-11классы
Географическое положение включает в себя три компонента — физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое...
Положение iconДокументы фстэк/Гостехкомиссии
Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (положение...
Положение iconПоложение о получении обучающимися общего образования в форме самообразования
Настоящее положение составлено в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании» (граждане РФ имеют право на выбор формы получения...
Положение iconПоложение о проведении эко-марафона
Настоящее Положение (далее – положение) разработано в соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий...
Положение iconСтатья Общие положения Настоящее Положение о дивидендной политике Далее «Положение»
Настоящее Положение о дивидендной политике (Далее – «Положение») разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,...
Положение iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования в мбоу...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница