Директор моу холмогойская сош




Скачать 162,4 Kb.
НазваниеДиректор моу холмогойская сош
Дата публикации08.10.2013
Размер162,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол №

От «__» ___________ 20__ г

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Холмогойская СОШ

_____________ М.К Зелент

Введено в действие приказом №

от «___» ___________ 20__ г



ПОЛОЖЕНИЕ №___
об организации аттестации лиц,

претендующих (вновь назначаемых)

на должность заместителя директора

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует процедуры аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности в образовательном учреждении МОУ Холмогойская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Нормативной основой аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, являются п.3ст.35 Закона РФ «Об образовании», «Трудовой кодекс РФ», «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ».

1.3. Аттестация лиц, претендующих (вновь назначенных) должность заместителя директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, является обязательной и проводится на соответствие той должности, на которую претендует или назначается аттестуемый.

Под категорией «заместитель директора» подразумевается следующий круг должностей:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • заместитель директора по воспитательной работе.

1.4. Целью аттестации является определение возможностей аттестуемого по управлению
образовательным учреждением с учетом:

  • уровня базового образования;

  • стажа педагогической работы;

  • сложившегося опыта предыдущей педагогической работы; знаний основ управленческой деятельности; морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры.

1.5. При назначении лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности,
целесообразно рассматривать следующие кандидатуры педагогов:

- из группы резерва руководящих кадров, прошедших обучение на курсах повышения
квалификации в различных образовательных учреждениях по актуальным проблемам управления учреждениями образования;

- из числа наиболее перспективных, инициативных педагогических работников, эффективно организующих процесс обучения и воспитания, при этом показывающих высокие результаты в процессе своей педагогической деятельности и регулярно повышающих свою профессиональную квалификацию.

1.6. У вновь назначенных на должность руководителей, прошедших аттестацию по прежнему месту работы как руководящие работники, сохраняются присвоенные им квалификационные категории до истечения срока действия. При этом они проходят процедуру обязательной аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

1.7. По результатам аттестации лиц претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, аттестационная комиссия выносит следующие решения: ,

  • соответствует должности «заместитель директора»;

  • не соответствует должности «заместитель директора».

Решение комиссии о «соответствии занимаемой должности» вновь назначаемым руководящим работникам присваивается на пять лет.

В случае признания лица, претендующего на занятие должности заместителя директора, не соответствующим, трудовой договор (контракт) с ним не заключается.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность заместителя директора, осуществляет Комитет по образованию МО «Заларинский район».
^ 2. Об организации проведения аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящую должность, и процедуре назначения.

  1. Аттестация лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должности заместителя директор, не связана жестко со сроками, регулярностью, процедурами и технологиями с аттестацией руководящих кадров, которая проводится в процессе трудовой деятельности (раз в 5 лет).

2.2 Аттестация лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность, проводится школьной аттестационной комиссией находящихся в подчинении муниципальному органу управления образованием.

2.4. Основанием для проведения аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность заместителя директора, является личное заявление лица, претендующего на руководящую должность образовательного учреждения, директору образовательного учреждения.
2.5. Экспертное заключение на лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность «заместителя директора», должно содержать всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления образовательным учреждением (структурным подразделением), опыта работы, знания основ управленческой деятельности по следующим направлениям: ,

а) опыт и результаты предыдущей педагогической работы:

профессиональная компетентность и общая педагогическая эрудиция;

  • оценка эффективности педагогической деятельности претендента;

  • наличие высокой результативности обучения и воспитания и уровня организационно-педагогических, аналитических навыков;

- степень участия в жизни педагогического сообщества (МО, и проблемных групп), участие в проведении конференций и семинаров на различных уровнях (ОУ, города, района, области);

- наличие навыка работы с различными категориями участников образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями и представителями общественных организаций).

б) оценка уровня сформированности представлений об основах управления образовательным учреждением:

  • государственной политике, основных целях и задачах в сфере образования;

  • о системе образования (образовательных программах, формах получения образования, образовательных учреждениях, общих требованиях к содержанию образования, к организации образовательного процесса);

- об управлении системой образования (компетенции и ответственности образовательного учреждения, порядке создания и регламентации деятельности образовательного учреждения, государственном контроле за качеством образования);

- о современных технологиях обучения;

- о типах и видах образовательных учреждений и о требованиях к результатам их деятельности;

- об экономической, финансово-хозяйственной основе деятельности образовательного учреждения (отношениях к собственности в системе образования, условиях финансирования, материально-технической базе, платных дополнительных образовательных услугах);

-нормативно-правовых основах функционирования образовательных учреждений; об основах управления образовательными учреждениями;

  • о требованиях к ведению делопроизводства;

  • о наличии знаний методов создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

  • о наличии знаний порядка и организации опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления детей в специальные учебно-воспитательные учреждения.

в) наличие личностных организационно-педагогических, морально-волевых качеств, авторитета среди коллег, учащихся, родителей, уровень коммуникативной культуры.

2.6. Экспертное заключение формируется по результатам собеседования, изучения представленных соответствующих материалов:

для п.п. 8.1 и 8.3 по содержанию абзацев а, в п.2.5 (настоящего Положения);

для п. 8.2 по итогам данных Показателей (Приложения №2).

2.7. Претендующие (вновь назначаемые) на должность «заместитель директора» должны:

-иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5-ти лет на педагогических или руководящих должностях;

- пользоваться авторитетом коллег, родителей и учащихся, в связи этим в процессе проведения аттестации целесообразно изучать мнения педагогического коллектива и других участников образовательного процесса.

  1. Аттестуемый должен быть ознакомлен с экспертным заключением не позднее чем за две недели до аттестации, сроки проведения которой определяются комиссией образовательного учреждения.

  2. В организации аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, следует различать следующие этапы:

- подготовительный, включающий в себя процессы ознакомления аттестуемого с нормативно-правовыми документами, целями, задачами, содержанием, формами и процедурами проведения аттестации;

- экспертный, состоящий из мероприятий, вариативных форм, процедур проведения аттестации (собеседований, анкетирования, квалификационного экзамена, зачетов), анализа представленных соответствующих материалов и экспертной оценки;

- анализа принятия аттестационной комиссией решения о соответствии или не соответствии аттестуемого должности «заместитель директора».

2.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

2.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и её секретарем. Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре.
^ 3. Реализация решений аттестационной комиссии.

  1. Директор школы на основании решения аттестационной комиссии издает приказ о «соответствии занимаемой должности» или «несоответствии занимаемой должности» по должности «заместитель директора» сроком на 5 лет.

  2. В аттестационный лист вносится запись о «соответствии занимаемой должности» или «несоответствии занимаемой должности», указывается номер и дата приказа, подписывается директором школы и заверяется печатью.

  3. Процедура назначения лиц, на должность «заместитель директора» осуществляется только по результатам решения аттестационной комиссии о соответствии аттестуемого должности «заместитель директора» в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.



Приложение 1

к Положению об организации аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность заместителя директора в МОУ Холмогойская средняя общеобразовательная школа.

___________________________________________________________________________________________ (наименование аттестационной комиссии)
ЗАЯВЛЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________________

(наименование органа управления образования, образовательного учреждения)

1. Ф.И. О. (полностью):

(должность, наименование образовательного учреждения)

представляется для аттестации на назначение

(указать должность и наименование образовательного учреждения)

  1. Год и дата рождения

  2. Сведения об образовании

(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание, почетное звание, правительственные награды и др.)

4. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

(наименование учреждения, дата и сроки обучения, название курсов или факультета, количество учебных часов, номер и дата выдачи удостоверения или диплома)

  1. Занимаемая должность и место работы на момент аттестации, дата назначения на эту должность

  2. Общий трудовой стаж

(по сведениям трудовой книжки)

7. Стаж педагогической работы (по специальности)

(по сведениям трудовой книжки)

8. Основанием для аттестации на должность заместителя директора, являются:

8.1. Опыт и результаты предыдущей педагогической работы

8.2. Оценка уровня сформированности представления об основах управления образовательным учреждением.

8.3. Личностные организационно-педагогические, морально-волевые качества, уровень коммуникативной культуры, наличие авторитета среди коллег, учащихся и родителей.

9. Заключительный вывод

«__» 20 г. _(подпись) ф.и.о

Приложение №2 к положению об организации аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность заместителя директора, в МОУ Холмогойская средняя общеобразовательная школа.

Методические рекомендации для определения уровня сформированности представления лиц, претендующих (вновь назначенных) на должност заместителя директора, об основах управленческой деятельности.

Оценка потенциальных возможностей осуществления управленческой деятельности аттестуемых происходит на основе учета комплекса показателей, отражающих формирующий уровень профессиональной компетентности и умений по основам управления.

Показатели при аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на должность заместителя директора, оцениваются с учетом специфики работы ОУ всех типов и видов. Поэтому для оценки претендента на конкретного кандидата составляюся индивидуальные таблицы критериев и показателей с учетом специфики функциональных и должностных обязанностей.

Для определения количества баллов и выставления оценок (Графа «оценки») по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

«0» баллов - отсутствие представления об основах управления;

«0,5» баллов - первоначальный этап формирования представления об основах управленческой деятельности;

«1» балл - имеется достаточное представление о необходимых знаниях, умениях, об основах управленческой деятельности.

Для определения оценок баллы по каждому показателю умножаются на соответствующие повышающие коэффициенты, результаты записываются в графе «оценки». Если набранная сумма оценок составляет не менее 40% от максимальной суммы оценок, определенных по графе показателей (по одному баллу за каждый показатель), то аттестуемому присваивается первая квалификационная категория.

Таблица показателей заполняется на основе анализа проведения аттестации по следующим рекомендательным формам и процедурам проведения аттестации:

-собеседование,

- другие формы, позволяющие определить уровень сформированности представлений об основах управления образованием.


^ Показатели для оценки уровня сформированности представлений об основах управленческой деятельности лица, претендующего (вновь назначаемого) на

должность заместителя директора

(название образовательного учреждения, адрес) (фамилия, имя, отчество)

п.п.

1 Показатели для оценки уровня сформированности представлений об основах управленческой деятельности

Кол-во баллов

Пов. коэф.

Сум.

оценк в бал.

1.

2

3

4

5

1.

Нормативно- правовые основы функционирования 1 образовательного учреждения.




1




1.1.

1 Национальная доктрина образования.




1




1.2.

| Закон РФ «Об образовании».




1




1.3.

1 Декларация о правах ребенка.




1




1.4.

Типовое положение о государственном образовательном учреждении (соответствующего типа и вида).




1




1.5.

Санитарные правила и нормы содержания и функционирования образовательного учреждения.




1




1.6.

Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений.




1




1.7.

Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.




1




1.8. ,

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ.




1




1.9.

Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетенции при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам).




1




1.10.

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям педагогических и руководящих кадров ОУ.




1




2.

^ Система образования в РФ. Государственная политика и принципы в области образования.




2




2.1.

Основные цели и задачи государства в сфере образования.










2.2.

Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.




2




2.3.

Формы получения образования в РФ.




2




2.4.

Общие требования к приему граждан в общеобразовательные учреждения.




2




2.5.

Типы и виды образовательных учреждений.




2




2.6.

Общие требования к содержанию образования и реализация образовательных программ.




2




2.7.

Базисный учебный план - основа планирования образовательного процесса. |




2






















3.

Основы и особенности управления образовательным учреждением.










3.1.

Принципы выстраивания эффективной организационной структуры и общественной составляющей в управлении 1 ОУ (структурным подразделением).




Л-




3.2.

Основные стили и принципы управления.




2




3.3.

Организационная структура ОУ и процедура распределения функциональных обязанностей руководителей и его заместителей.




2




3.4.

Требования к разработке нормативно методических документов в ОУ (устава, положения, приказа, методические рекомендации и другие локальные акты).




2




3.5.

Анализ, планирование, организация, руководство и контроль образовательного процесса (основные принципы, требования, содержание, виды и формы).




2




3.6.

Содержание должностных обязанностей и правила (составления должностных инструкций руководителя и его Заместителей.




2




3.7.

Педсовет (типы, виды, технологии).




2




3.8.

Типы и виды современного урока и технологии общедидактического анализа учебных и внеурочных занятий.




2




3.9.

Работа с педагогическими кадрами. Вопросы изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта.




2




3.10.

Содержание, формы и методы организации методической работы.




2




4.

Вопросы организации номенклатуры дел образовательного учреждения. Требования и контроль за ведением учебно-педагогической документации образовательного учреждения.




2




5. ,

^ Требования к организации работы по охране прав и интересов сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




2




6.

Уровень подготовки по вопросам: .

- основных требований к содержанию, организации и обеспечению охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении;

- обеспечения выполнения Типовых правил пожарной и электробезопасности;

- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм содержания и функционирования образовательных учреждений. |




2

2

2




Итого начислено оценочных баллов , что составляет % от максимального

количества оценочных баллов .

Анализ подтверждается подписями экспертов с указанием ФИО, должности, места работы, квалификационной категории.

Похожие:

Директор моу холмогойская сош iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Директор моу холмогойская сош iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Директор моу холмогойская сош iconПредседатель профсоюзного директор моу «сош №21»
Моу «сош №21» г. Магнитогорска, расширения услуг, повышения их качества и результативности деятельности
Директор моу холмогойская сош iconДиректор моу сош №24 Методическим советом моу сош №24
Классный содружество учащихся, родителей, педагогов и организаторов дополнительного образования
Директор моу холмогойская сош iconДиректор моу «сош №6» директор мук «цгб» директор му дод «сттд»
Когда исчезнет из глаз тропа, по которой мы шли, прежде всего, мы оглядываемся назад, чтобы по направлению пройденного угадать, куда...
Директор моу холмогойская сош iconЗаконом РФ «Об образовании»
Моу холмогойская сош располагает двумя учебными корпусами: основное здание – двухэтажное, введено в эксплуатацию в начале 1986 года...
Директор моу холмогойская сош iconПрограммы «Деятельность казачьих классов» на базе моу «Григорьевская...
Директор моу «Григорьевская сош» Кожемякина С. А., замдиректора по увр яковенко Т. А., замдиректора по вр кабирова Р. А., замдиректора...
Директор моу холмогойская сош iconПоложение об организации аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых)...
Настоящее Положение регулирует процедуры аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности в образовательном...
Директор моу холмогойская сош icon«Взаимодействие школ сельского образовательного округа №1» Базовая...
Марченко Светлана Владимировна директор моу сош ст. Старица, почетный работник общего образования
Директор моу холмогойская сош icon14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая...
Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница