Скачать 387,78 Kb.
|
Анализ учебно-методической работы МОУ Мойганская СОШ за 2010 - 2011 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа Местонахождение 666338, Иркутская область, Заларинский район, село Мойган, Школьная, 1-А Тел. 8-904-150-53-43 E-mail: moigan@yandex.ru Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения Устав принят на общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения Мойганская средняя общеобразовательная школа, протокол № от « » 2007 года; Согласован с Заларинским муниципальным отделом Комитета по образованию; утвержден Постановлением администрации муниципального образования «Заларинский район». Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора ^ Организационно-правовая форма: оперативное управление. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН). ^ Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН). ^ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А № 054127, дата выдачи - 03 декабря 2004 г., срок действия – по 01 декабря 2009 г., выдана Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области. Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 168510, дата выдачи 04 мая 2006 г., срок действия - до 04 мая 2011 г., выдано Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области. Реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. ^ Распределение кадрового состава по стажу работы Пенсионеры по возрасту - 3 чел. (15 %). Пенсионеры по выслуге лет - 3 чел. (15%) Педагоги со стажем работы 21 -30 лет - 5 чел. (25%) Педагоги со стажем работы 11 - 20 лет - 7 чел. (35%) Молодые специалисты стаж; от 5 до 10 лет - 2 чел. (10%) Пенсионеры по возрасту и пенсионеры по выслуге лет (30%), педагоги со стажем от 11 до 30 лет (60%) вместе они составляют от общего числа педагогов школы 90%. Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, наблюдается постепенное старение учительских кадров.
Анализ результатов методической работы В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой «Единство обучения и воспитания - важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса» Был определён следующий круг задач:
На протяжении всего времени методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям:
Методическая работа школы была спланирована в начале года по направлениям, в соответствии с ними и строилась дальнейшая работа. Пополнялась информационно - методическая база школы: оформлена подписка на периодические издания: «Завуч», «Практика апдминистративной работы в школе», «Классный руководитель». Каждый учитель - предметник оформил индивидуальную подписку на предметное издание, педагоги приобретали диски, содержащие теоретические материалы, контролирующие и обучающие задания, наглядный, справочно- иллюстративный материал. Но, к сожалению, библиотечный фонд не пополняется в достаточной мере словарями, современной справочной и энциклопедической литературой. Одним из актуальных вопросов, является вопрос изучения и применения на практике современных образовательных технологий. На заседаниях МО рассматривались различные виды педагогических технологий. Педагоги знают структуру технологий и методику внедрения. Анализируя работу по первому направлению методической работы, становится видно, что работа по информационно-методическому сопровождению ведётся. Педагоги повышают уровень своего мастерства через различные источники информации, делают всё возможное для расширения школьной методической базы. Однако, учителям-предметникам следует активнее изучать и апробировать современные педагогические технологи, а затем предлагать их своим коллегам. Не ограничиваться только ознакомлением с передовым опытом других учителей. Организационно - методическое сопровождение учебно - воспитательного процесса реализуется через работу МС, МО, педагогического совета, различные диагностические и мониторинговые мероприятия. Ежегодно в августе составляется и утверждается план методической работы школы, а вся дальнейшая работа строится в соответствии с методическими и учебными задачами, которые вытекают из анализа работы за предыдущий период. Это даёт свои положительные результаты: не остаются без внимания все стороны деятельности образовательного учреждения, выявляются положительные и отрицательные моменты, своевременно решаются возникающие проблемы. На первых заседаниях МО были утверждены темы самообразования педагогов, рассмотрены планы работы над утверждённой темой. На последующих заседаниях МО, педагоги делились наработками и результатами, полученными в процессе работы по данному направлению. Но работа чаще всего носила формальный характер, так как учителя неактивно принимают участие в работе по обобщению и распространению своего педагогического опыта. Чтобы иметь представление о профессиональных запросах педагогов, изучить различные стороны их деятельности были проведено анкетирование для выявления методической подготовленности учителя. Результаты диагностики показали, что педагоги видят школу обновлённой, обладающей всеми необходимыми ресурсами для получения качественного образования школы, знают роль педагога в современном обществе, определяют круг своих педагогических проблем, также педагоги отмечают, что очень много времени тратится на оформление различного рода деловых бумаг, что не даёт возможности в полной мере подготовиться к учебному процессу. Это говорит о том, что педагогическому коллективу есть над чем поработать, предоставляя образовательные услуги школьникам. Один из путей решения проблем - активное участие в конкурсах профессионального мастерства, освоение и целенаправленное применение новых технологий. С этой целью были проведены:
Следует отметить, что педагогам необходимо активизировать работу над темами самообразования - осваивать новые педагогические технологии, разрабатывать программы по их применению, вести диагностику динамики качества знаний учащихся. Стимулирование творческой и самообразовательной активности педагогов, направленной на повышение профессионального мастерства - это залог успешного учебно - воспитательного процесса. Повышение педагогического мастерства начинается с посещения рабочих и открытых уроков коллег в рамках предметных недель, взаимопосещения, обмена опытом, подготовки к педсоветам. Кроме посещения уроков и обмена опытом внутри школы педагоги являются участниками районных конференций, семинаров, педагогических чтений. В целом педагоги ведут серьезную кропотливую работу по организации учебно - воспитательного процесса, владеют технологией начального обучения, используют технологию развивающего обучения, игровые технологии. Все представленные уроки разработаны методически грамотно, части уроков соединены логически, в ходе урока формы работы чередуются, задания соответствуют различным типам модальностей детей. Используются здоровьесберегающие технологии.
В марте месяце текущего учебного года два педагога нашей школы выступили с докладами на районных педагогических чтениях:
Изучая передовой педагогический опыт своих коллег, учителя внедряют его в практику школы. Обобщение и распространение собственного опыта ведёт педагогов к повышению своей квалификации. Так, начиная с сентября 2010 года, 14 педагогов школы прошли курсовую подготовку на КПК.
В 2010 - 2011 учебном году 3 учителя подтвердили свою категорийность: Зайцева М.Н. - II кв. категория, Фаркова И.В., Толстышева Т.Ю. -1 кВ. категорию. К сожалению, педагоги школы не принимают участия ни в конкурсе «Учитель года», ни в конкурсах и проектах ППО, это говорит о том, что педагоги не всегда уверены в своих педагогических и методических познаниях, что должно подтолкнуть их к повышению уровня самообразования. ^ Диагностика результатов обучения по четвертям и полугодию заносится в электронный банк данных, сформированный в школе. Это позволяет избежать затруднений в дальнейшей работе по составлению отчетной документации, в анализе работы школы. Отслеживание результативности внеучебных достижений учащихся показало, что в текущем учебном году число учащихся принимающих участие в предметных олимпиадах школы и района снизилось. Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады по русскому языку МОУ Мойганская СОШ
Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады по математике МОУ Мойганская СОШ
Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады по истории МОУ Мойганская СОШ
Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады по географии МОУ Мойганская СОШ
Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады по биологии МОУ Мойганская СОШ
|
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции... |
![]() | Учебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа... Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи | ![]() | Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011... Основными задачами методической работы школы в 2010-201 учебном году были следующие |
![]() | П л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя... Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год | ![]() | План учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная... Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ работы М. О классных руководителей моу «сош с. Б. Чечуйка» за 2010-2011 учебный год |
![]() | Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса с учетом ключевых компетенций в условиях перехода на фгос | ![]() | Годовой план на 2010-2011 учебный год челябинск В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии... |