Примерная программа формирования ууд в начальной школе




Скачать 135,34 Kb.
НазваниеПримерная программа формирования ууд в начальной школе
Дата публикации05.10.2013
Размер135,34 Kb.
ТипПримерная программа
pochit.ru > Право > Примерная программа
Протокол №1

от 17.03.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.

Повестка дня.

1.Ознакомление с нормативно-правовой базой по введению ФГОС начальной школы
1.Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудину Т.И. с обзором нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ по введению ФГОС:

-Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

-Фундаментальное ядро содержания общего образования;

-Планируемые результаты начального общего образования;

-БУП ОУ РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

-Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании;

-Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании. Рекомендации;

-Риски введения ФГОС. Аналитический обзор;

-организация введения ФГОС (основные подходы);

-Примерная программа формирования УУД в начальной школе;

-Примерные программы начального общего образования;

-Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;

-Требования к реализации ООННОО, гигиенические требования.
Постановили:

1.Руководствоваться в работе основными положениями нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ по введению ФГОС.

Голосовали единогласно.

Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.
Протокол № 2

от 24.03.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.
1.Об утверждении Пояснительной записки основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Бутырская школа» (ООП НОО).
Слушали:

Марадудина Т.И. доложила, что первым разделом основной образовательной программы начального общего образования является пояснительная записка. Татьяна Ивановна представила проект пояснительной записки ООП НОО МОУ «Бутырская школа» на 2011-2015гг. Она сказала, что основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с Приказом № 373 Министерства образования и науки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Марадудина Т.М. в пояснительной записке дала краткую характеристику ОУ

  • Тип ОУ

  • Вид ОУ

  • Особенности контингента учащихся

  • Кадровый состав школы

  • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы.

Далее обозначены в пояснительной записке планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Суханова С.А. сказала, что целевые установки в проекте пояснительной записке необходимо дополнить из программы развития, а в целом проект пояснительной записки можно утвердить.

Решили:


  1. 1.Утвердить проект пояснительной записки ООП НОО МОУ «Бутырская школа» на 2011-2015гг с предложенными изменениями.

Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.

Протокол № 3

от 28.03.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.


  1. Утверждение планируемых результатов освоения ООП НОО МОУ «Бутырская школа» на 2011-2015гг


Слушали:

Суханову С.А., которая отметила что, Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Суханову Р.М. .– учителя 4 класса, которая познакомила членов рабочей группы с содержанием Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Отметила ключевые моменты Планируемых результатов как систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, охарактеризовала их структуру, остановилась на формировании универсальных учебных действий, в том числе на формировании личностных, предметных, метапредметных результатов в разных изучаемых областях и сферах деятельности ученика начальной школы. Предложила утвердить Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования как один из необходимых структурных элементов ООП НОО.
Решили:


  1. Утвердить планируемые результаты освоения ООП НОО МОУ «Бутырская школа» на 2011-2015гг.

Голосовали единогласно.

Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.
Протокол № 4

от 04.04.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.
1.Об утверждении Учебного плана начального общего образования (1-4 классы) на 2011-2015 учебные годы.
Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудину Т.И., которая познакомила членов рабочей группы с особенностями Учебного плана начального общего образования (1-4 классы) на 2011-2015 учебные годы. Отметила, что по данному учебному плану в соответствии с ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году будет обучаться 1 класс. Указала на ключевые характеристики УП: наличие двух частей – обязательной части (80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20%), в том числе включающей внеурочную деятельность. Отметила, что внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, художественно-интеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное). А так же дала характеристику внеурочным курсам, включенным в Учебный план начального общего образования и предложила утвердить представленный учебный план НОО.
Решили:


  1. Утвердить Учебный план начального общего образования (1-4 классы) на 2011-2012 учебный год.


Голосовали единогласно.

Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.
Протокол № 5

от 18.04.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.

  1. Об утверждении Программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.


Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудину Т.И. Она познакомила членов рабочей группы с содержанием и назначением Программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Выделила ключевые моменты программы в части ценностных ориентиров начального общего образования, функций и характеристик УУД, указала связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Выступили: Горбунова Н.М., учитель начальных классов, которая отметила важность данного структурного элемента ООП НОО. Указала на то, что рассматриваемая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Предложила утвердить Программу формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.
Постановили:

1.Утвердить Программу формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.

Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.

Протокол № 6

от 28.04.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа»

по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.

1.Об утверждении программ учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана, программ учебных предметов, рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности.
Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудину Т.И., которая сказала, что в соответствии с требованием ФГОС НОО учителями начальных классов разработаны рабочие программы начального общего образования по предметам обязательной части учебного плана: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре. Кроме того, отметила, что разработаны программы учебных предметов, курсов внеучебной части учебного плана.
Выступили: Суханова Р.М.- учитель 4 класса , которая сказала, что в соответствии с ФГОС рабочие программы учебных курсов включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Подробно представила содержание указанных программ по УМК «Школа России».

Постановили:

1.Утвердить программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана, программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса как структурный элемент Основной образовательной программы начального общего образования.
Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.
Секретарь Горбунова Н.М.
Протокол № 7

от 06.05.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа» по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4

Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.
1.Об утверждении Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Слушали:

Директора Суханову С.А., которая изложила нормативно -правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования. Отметила, что Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона (Воронежской области), запросов семей и конкретизирует задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй. Дала характеристику основным разделам Программы, указанным целям и задачам духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся.

Выступила: учитель начальных классов Горбунова Н.М., которая сказала о том, что рассматриваемая Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования полностью соответствует требованиям ФГОС НОО и может быть реализована на всей ступени начального общего образования. Предложила утвердить Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования как обязательный элемент Основной образовательной программы.

Постановили:
1. Принять за основу проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, внести дополнения и изменения.

Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.

Протокол № 8

от 18.05.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа» по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4

Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.


  1. Об утверждении Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудина Т,И ., которая рассказала о главных моментах программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. При этом учитывать положения САНПИНа.
Выступила: учитель начальных классов Суханова Р.М., которая отметила, что Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подразумевает создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы, просветительскую работу с родителями, рациональную организацию учебной и внеучебной жизни школьников, эффективную организацию физкультурно-оздоровительной работы. Предложила утвердить разработанную рабочей группой Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Постановили:

  1. Утвердить программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.


Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.


Протокол № 9

от 27.05.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа» по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4

Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.

  1. Об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слушали:

Директора школы Суханову С.А. Она рассказала о том, что в соответствии с требованиями ФГОС НОО рабочей группой разработана Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Указала основные особенности системы оценки: критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений.

Выступили: заместитель директора по УВР Марадудина Т.И., которая сказала о том, что в связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения в соответствии с разработанной Системой оценки в начальной школе необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

а) оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

б) организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов.

в) итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Накопленная оценка должна характеризовать выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. Предложила утвердить рассматриваемую Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Постановили:

Утвердить Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.

Протокол № 10

от 30.05.2011 г.

заседания рабочей группы МОУ «Бутырская школа» по внедрению ФГОС НОО

Всего членов-4

Присутствовало-4

Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.
Повестка дня.

  1. Об утверждении системы условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования стандарта.


Слушали:

Заместителя директора по УВР Марадудину Т.И., что образовательная программа НОО школы должна реализоваться в учебно – воспитательном процессе как стратегия и тактика по педагогической деятельности и по необходимости будет корректироваться на диагностической основе с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов, склонностей, социального заказа родителей, требований к современной школе, нормативных актов.

Так же отметила критерии реализации программы.

Выступила: Суханова С.А. отметила, что в основе управленческой деятельности реализации образовательной программы лежат следующие подходы: компетентностный, системный.

Постановили:

Утвердить системы условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования стандарта.


Голосовали единогласно.
Председатель Суханова С.А.

Секретарь Горбунова Н.М.

Похожие:

Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Цель Программы формирования ууд – обеспечение реализации требований и содержания фгос в школе I ступени
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconФормирование универсальных учебных действий средствами умк «Школа XXI века»
Ууд. Овладение ими происходит в контексте всех без исключения учебных предметов в начальной школе. Каждый учебный предмет раскрывает...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПрограмма формирования универсальных учебных действий в начальной...
Программа формирования и развития универсальных учебных действий в начальной школе
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconХарактеристика результатов формирования ууд в начальной школе на...
...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconСовременный урок в начальной школе с позиции формирования ууд
Важнейшей задачей современной системы образования по фгос является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПрограмма формирования ууд
Ууд создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПрограмма по краеведению в начальной школе «Маленький пермяк»
Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconКудрина Ольга Викторовна, учитель начальных классов мбоу
Работа по формированию познавательных ууд через дидактическую игру – залог успешной обученности в начальной школе
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПояснительная записка в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Программа составлена с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (приказ №373 от 06. 10. 2009г)...
Примерная программа формирования ууд в начальной школе iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Рассмотрение рабочих программ введения Федерального образовательного стандарта в начальной школе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница