Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап




Скачать 225,81 Kb.
НазваниеДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап
Дата публикации04.10.2013
Размер225,81 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап.

Научный руководитель проекта по предмету: Боталов Алексей Михайлович, кандидат политических наук, доцент кафедры социальной работы Уральской государственной медицинской академии, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор-составитель заданий: Майер Ольга Александровна, учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 4, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Сопельняк Эльвира Александровна, учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область

^ Обществознание 10 класс

Проводится в честь Козлова Николая Ивановича

Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ _________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ, № код участника
Таблица ответов

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4




5

























Задание

12

1




2




3




4




5

























Задание

13

1




2




3




4




5

























Задание

14

1




2




3




4




5

























Задание

15

1




2




3




4




5

























Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25





















































Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

^ Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех- пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Число депутатов Государственной Думы Российской Федерации

1) 300 2) 350 3) 400 4) 450 5) 500
2. Что НЕ является элементом политической системы общества?

1) государство

2) политические партии

^ 3) трудовые коллективы

4) общественно-политические организации

5) верного ответа нет



3. Только искусству как виду духовной деятельности свойственно

^ 1) создавать новые отрасли знания

2) отражать действительность в понятиях

3) отражать действительность в образах

4) все варианты (А, Б, В, Г) верны



4. Первая Конституция СССР была принята

1) в 1923 г. 2) в 1924 г. 3) в 1938 г. 4) в 1936 г. 5) в 1937 г.



5. Ученица 10 кл. Елена К. в начале учебного года решила сократить время обучения в школе и за один год пройти программу 10 и 11 класса. Занятия были полностью самостоятельными, в школе она сдавала только промежуточные экзамены и проходила итоговую аттестацию. Как называется форма получения образования Еленой К.

^ 1) очно-заочная 2) семейное образование 3) экстернат 4) заочная 5) очная
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Установите элементы духовной сферы жизни общества.

1) семья

2) религия

3) власть

4) деньги

5) средства массовой информации

6) общественное мнение
7. Выберите наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.

^ 1) ссылка 2) штраф 3) смертная казнь 4) депортация 5) исправительные работы

6) гражданская казнь
8. Выберите из предложенного списка тех должностных лиц, которые сегодня могут напрямую избираться гражданами России.

^ 1) министр Правительства России

2) губернатор российского региона

3) член Совета Федерации

4) депутат областного Законодательного собрания

5) президент России

6) депутат городской Думы
9. Условиями заключения брака в соответствии с законодательством РФ являются

^ 1) взаимное согласие мужчины и женщины

2) достижение ими 18 летнего возраста

3) отсутствие между ними близкого родства

4) отсутствие общих родственников

5) разрешение со стороны родителей

6) единство религиозных убеждений
10. Выберите из приведённого списка международные финансово-экономические организации.

^ 1) ООН 2) ЮНЕСКО 3) МВФ 4) ОПЕК 5) ФИФА 6) ВТО
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. Укажите возраст, с которого наступает уголовная ответственность за указанные преступления.

Преступления

Возраст

1) получение взятки


А) 14 лет
Б) 16 лет

2) вандализм

3) захват заложника

4) хулиганство при отягчающих обстоятельствах

5) лишение жизни по неосторожности


12. Установите соответствие между наименованием и характеристикой общественных наук.

^ Характеристика общественной науки

Общественная наука

1) изучает наиболее общие законы развития природы и общества

А) эстетика

2) отдельные части этой науки изучают семью, молодёжь, управление, маркетинг и др.

Б) педагогика

3) исследует законы красоты и восприятие её человеком

В) философия

4) изучает теорию и методику обучения и воспитания

Г) психология

5) изучает совокупность правовых знаний

Д) социология




Е) культурология

Ж) юриспруденция


13. Установите соответствие между понятием и определением.

Определение

Понятие

1) сторонник коренных перемен государственного устройства насильственным путём

А) реформист

2) сторонник перемен путём постепенных преобразований

Б) реакционер

3) защитник проверенных временем порядков, противник резких перемен

В) оппозиционер

4) активный противник всего нового, сторонник возврата и укрепления старых порядков

Г) революционер

5) противник существующей власти

Д) консерватор




Е) западник


14. Установите соответствие между видами и сферами производства.

^ Виды производства

Сферы производства

1) ремонт одежды и обуви

А) производственная сфера

Б) непроизводственная сфера

2) добыча полезных ископаемых

3) оказание парикмахерских услуг

4) строительство

5) лесозаготовки


15. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с этим права и возможности.

^ Возникающие в связи с возрастом права и возможности

Возраст

1) подлежит первоначальной постановке на воинский учёт

А) с рождения

2) выражает своё мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода

Б) 6 лет

3) управлять велосипедом при движении по дорогам

В) 10 лет

4) на имя ребёнка может быть открыт счёт в банке

Г) 14 лет

5) становится полностью дееспособным

Д) 17 лет




Е) 18 лет

Ж) 21 год


16. Установите последовательность общественно-экономических формаций.

А. Феодализм Б. Рабовладение В. Первобытность Г. Коммунизм

Д. Капитализм
17.Прочитав бессмертные строки Вильяма Шекспира, продолжите перечисление социальных ролей человека.

Весь мир театр.

В нём женщины, мужчины – все актёры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той:

Младенец, школьник ….

А. Солдат

Б. Любовник

В. Юноша

Г. Старик

Д. Судья
18. Установите правильную последовательность событий, приведших к росту цен на рынке мучных изделий.

А. Сокращение предложения зерна из-за его недостатка

Б. Рост спроса на зерно из-за сокращения его предложения

В. Рост цен на продукты из муки

Г. Появление товарного дефицита зерновых продуктов

Д. Засушливое лето, в результате которого погибла большая часть урожая
19. Установите хронологическую последовательность возникновения художественных стилей в западноевропейском искусстве.

А. Барокко

Б. Символизм

В. Романтизм

Г. Конструктивизм

Д. Готика
20. Установите хронологическую последовательность возникновения международных организаций.

А. ООН Б. СНГ В. ШОС Г. НАТО Д. Лига наций
Четвёртая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Пропущенное слово записывается в именительном падеже, единственном числе. Слова при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются.

21. Заполните пропуски в тексте Государственного Гимна России

Широкий простор для _______ и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!
22. Допишите недостающий элемент таблицы
^ Законодательная власть


Франция

Великобритания

Россия

США




Парламент

Федеральное собрание

Конгресс

Верхняя

палата

Нижняя палата

Верхняя

палата

Нижняя палата

Верхняя

палата

Нижняя палата

Верхняя

палата

Нижняя палата

Сенат

Национальное собрание

Палата лордов

Палата общин

Совет

Феде-

рации

Государ-ственная

Дума

Сенат

Палата

представи-

телей


23. Назовите общественную науку, исследования, в рамках которой послужили основой для следующих выводов

«По прогнозам ООН, к середине XXI в. в развитых странах детей будет меньше, чем стариков. С 2020г. прогнозируется депопуляция, которая может компенсироваться только за счёт иммигрантов, среди которых будут преобладать представители восточных цивилизаций. Резко ослабятся позиции белой расы, т.к. её численность уменьшится до 20% от населения мира».
24. Сделайте необходимые вычисления. Результат, округленный до минут, занесите в таблицу ответов цифрой.

Планета Земля образовалась приблизительно 4,5 млрд. лет назад, человек появился около 3 млн. лет назад. Если сжать всю историю Земли в одни сутки, то человек существует на ней всего лишь …
25. Назовите вид психологической работы, представляющий из себя метод активного обучения. В рамках этой работы известный российский психолог Николай Козлов, не только преуспел, но и создал свою собственную школу, в рамках которой психологи работают по разработанным Козловым методикам.

Похожие:

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада...
Автор-составитель заданий: Сардак Любовь Владимировна, доцент кафедры новых информационных технологий в образовании Уральского государственного...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная олимпиада...
Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики русского языка Института гуманитарных...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по литературе: Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по литературе: Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconО проведении IX международной Олимпиады по основам наук
Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconО проведении первого этапа IX международной Олимпиады по основам наук в Российской Федерации
Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconViii международная Олимпиада по основам наук Третий этап. Премьер...
В заданиях 1 – 5 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconДом Учителя Уральского федерального округа Министерство образования и науки Челябинской области
А палеозойской складчатости; б мезозойской складчатости; в кайнозойской складчатости
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап iconV I олимпиада по основам наук. Третий этап
Какую погоду можно предсказать по наблюдению, описанному Новеллой Матвеевой? (3 балла)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница