Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир»




НазваниеРабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Дата публикации03.10.2013
Размер91,5 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 ( IV вида ) Кировского административного района

Санкт – Петербурга

Принято на педагогическом совете

Протокол № __________ от ______________

Утверждаю:

Директор: ____________ (Страхова В.Я)


Рабочая программа

Окружающий мир и ОБЖ

4 «в» класс

УМК «Школа Рос


Учитель: Демьяненко Мария Алексеевна

2012-2013 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

  • Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения» утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса.

^ Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе.

В содержании программы 4 класса в центре внимания находится Россия – ее природа, история, хозяйство. Россия рассматривается как часть глобального мира, а ее граждане, - как часть человечества. В теме «Земля и человечество» учащиеся смотрят на мир глазами астронома, географа, историка, эколога. Тема «Природа России» знакомит учеников с разнообразием природы России. В теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, экономика, охрана природы края, где живут учащиеся. Содержание темы «Страницы всемирной истории» формирует у детей представления об основных эпохах в развитии человека. Тема «Страницы истории Отечества» знакомит четвероклассников с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личнистями.

УМК обеспечивает существенное развитие у учащихся речи и познавательных процессов, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Учебно – дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.

Изучение окружающего мира в начальной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов в год - 68

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Распределение часов по темам


Тема раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по к/тем. планированию

Земля и человечество

10

10

Природа России

11

10

Наш край – часть большой страны

12

14

Страницы всемирной истории

6

5

Страницы истории Отечества

20

20

Современная Россия

8

9


^ На выполнение практической части программы отводится 20 ч. Экскурсий – 3.


№ урока

Дата

Тема урока

Виды работы

3




Планеты Солнечной системы.

Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве.

4




Звездное небо – Великая книга Природы.

Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий.

5




Мир глазами географа.

Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах.

6




Пояса Земли.

Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов.

12




Равнины и горы России.

Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

13




Моря, озера и реки России.

Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

14




Зона арктических пустынь.

Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России.

15




Тундра.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

16




Леса России

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

18




Зона степей.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

19




Пустыни.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

20




У Черного моря.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

23




Наш край.

Определение положения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на физической карте и карте природных зон. Карта родного края.

26




Наши подземные богатства.

Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств.

31




Растениеводство в нашем крае.

Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля.

41




Жизнь древних славян.

Показ на исторической карте расселение древних славян.

42




Во времена Древней Руси.

Показ на исторической карте территорию Древней Руси.

43




Страна городов.

Показ на исторической карте изучаемых городов. Работа с планами-схемами городов.

45




Трудные времена на Русской земле.

Работа с условными обозначениями на исторической карте.

47




Куликовская битва.

Работа с условными обозначениями на исторической карте.



^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Для реализации программного содержания используются:

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

  • Программа «Мир вокруг нас». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2008.

Для учащихся:

  • 1.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2006.

  • А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова Окружающий мир Тесты Москва «Просвещение» 2011

Для учителя:

  • 1.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2006.

  • А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова Окружающий мир Тесты Москва «Просвещение» 2011

  • О.И.Дмитриева., О.А.Мокрушина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

  • Окружающий мир Учебно-справочные материалы для 1-4 классов Москва Санкт-Петербург «Просвещение» 2011


Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:


Похожие:

Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1-а классе на 2012-2013 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
«Окружающий мир» на I ступени обучения; место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач; особенности содержания...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру во 2 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Умк перспектива. Окружающий мир. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицеая...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Мир вокруг нас» по программе «Школа России» 3 класс
А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ ( Просвещение 2010г) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПрограмма: государственная Учитель обж: Дмитровская А,М. Умк: Смирнов...
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу обж для 5 класса
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония»
Основная цель курса – формирование мировоззрения ученика по трём стержневым линиям
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 3б класса по умк «Гармония»
Основная цель курса – формирование мировоззрения ученика по трём стержневым линиям
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос Учитель : Демьяненко Мария Алексеевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка статус документа рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка Данная рабочая программа является компилятивной,...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г. Данная рабочая программа предполагает использование учебника «Окружающий мир» авторы: О....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница