Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника»




Скачать 95,39 Kb.
НазваниеТема: «Здоровый образ жизни младшего школьника»
Дата публикации28.09.2013
Размер95,39 Kb.
ТипПлан-конспект
pochit.ru > Право > План-конспект
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся   1 класса.

Тема: « Здоровый образ жизни младшего школьника»
Задачи урока:

Образовательные задачи:1. Сообщить теоретические сведения о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.

2.Формировать навыки выполнения строевых упражнений

(расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две).

3.Обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.

4.Совершенствование техники метание в цель.

^ Оздоровительные задачи: Вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия, укрепление ссс, опорно-двигательной системы.

Воспитательные задачи:  Воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения.
Время проведения: 40 минут

^ Место проведение: спортзал

Инвентарь и оборудование: Волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, мешочки, малые мячи, цветок, магнитофон,  два воздушных мяча.




Содержание учебного материала

Доз.

      ОМУ

1

2.



Подготовительная часть.

1.Построение.

2. Рапорт.

По порядку  рассчитайсь!

Физорг кратчайшим путем идет к учителю, останавливается 1-1,5м.перед ним: «Товарищ учитель,1 класс к уроку в количестве (называет число) человек готов,отсутствуют……освобождено…..

Физорг класса……

Делает два шага вперед, поворачивается кругом, становится рядом с учителем.

Учитель здоровается с классом «Здравствуйте, ребята ».

Класс отвечает громко и четко: «Здравст…!»

Учитель дает команду «Вольно!»

Физорг идет на правый фланг строя и дает команду «Вольно!»

^ 3.Сообщение задач урока.

4.Строевые упражнения на месте.

Перестроения    из  одно шеренге в две, в одну.
5.ОРУ  в движении  «На лугу» под музыку

1.Ходьба подниманием рук вверх и опусканиемвниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок  другой.

 2.Ходьба на  внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

3.Прыжки с ноги на ногу по  «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода.

4. Бег( «ручеёк») между разложенными на полу предметами ( «камешками»).

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы - не могу!

Если мне остановиться,

Ручей может испариться,

5.Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

 6.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём

 7.Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

 

8.Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы - ребятишки.

9.Наклоны вперед в движении.

На полянку мы заходим.

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста.

Что не лень нам наклониться.

  Основная часть.

^ 1.Метание мешочков и малых мячей на дальность правой и левой рукой.

Повернуться лицом к направлению броска. Рука согнута в локтевом суставе. Мешочек держать на уровне лица. Правая нога отставлена назад. Принять исходное положение. Проверьте себя: где рука, где мешочек, где правая нога?

Отвести руку с мешочком назадза голову и, незадерживаясь в таком положении, быстрым, энергичным движением вынести руку вперед, бросив мешочек вперед как можно дальше.

Показ учителя .

Выполнение без мешочков (имитация).

Выполнение с мешочками

Выполнение с мячами.

Исправление учителем.

Повторный показ .

Самостоятельное выполнение

Упр. с мячами.

1.Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.

2.Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.

3.Броски мяча в стену и ловля после хлопка.

4.Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.

5.Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.

6.Броски мяча в стену  правой рукой и ловля левой.

7.Броски мяча в стену  левой рукой и

ловля правой.
Игра «У ребят порядок строгий»

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та-та,  тра-та-та-та!

Перестроение из одной шеренги в две.

По команде учителя дети перестраиваются из одной шеренге в две и наоборот из двух в одну шеренгу.
Игра  « Чудесный мешочек»

Дети усаживаются усаживаются в круг вместе с учителем.

- А сейчас попробуйте отгадать , что за чудесный мешочек приготовили нам наши друзья- сказочные персонажи Квадрик, круглик и Треуголка.

Дети могут ощупывать мешочек, трясти, переворачивать ,но только не открывать.

- Что же лежит там внутри? А внутри –цветок с шестью лепестками! И мне хочется подарить вам этот замечательный цветок. Давайте посчитаем сколько у нашего цветка лепестков. Первый лепесток мы назовем « Я и мой организм». Второй - «Я и мой разум». Если ты вдруг почувствовал себя плохо, то важно принять правильное решение : не играть в шумные игры а прилечь и спокойно отдохнуть. Третий лепесток – «Я и мое настроение». Четвертый лепесток –« Я и окружающий мир». Мы каждый день играем , разговариваем просто встречаемся со знакомыми и незнакомыми людьми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!». А вот и пятый лепесток – «Это я сам». Задумайтесь какими мы хотим быть, кем мы хотим стать,- все зависит только от нас самих. Но очень важно, чтобы наши поступки не обижали тех людей которые живут с нами рядом. А вот и шестой лепесток – « Я и моя жизнь». Если прикоснуться к этому лепестку, то нам станет понятным то, что каждый лепесток учит нас по-своему , но важно суметь прислушаться ко всем лепесткам вместе одновременно . цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам , что в жизни хорошо, что- плохо. Когда мы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям,которые видят нас.

 

Игра « Полет на воздушном шаре»

Игроки образуют два круга и получают по одному воздушному шарику (красного и синего цвета).

Учитель им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.

«Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?»

Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.

^ Заключительная часть.

Построение.

Комплекс упражнений стрейчинга.

И.п. -о.с., руки вдоль туловища.

1-2-3-обняли себя за плечи.

4-и.п.

^ И.п. - стойка ноги шире плеч,

спина прямая, живот втянут.

1-2-3-обе  коленки повернули внутрь.

4-и.п.

И.п.- о.с.

1-2-3-подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.

4-и.п.

5-6-7-подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.

8-и.п.

^ Сели, спинку прямо держим.

Гордо голову подняли.

На носочках взгляд задержим.

И наклоны поиграем.

И.п.- сидя на полу,  руки  на поясе.

1-2-3-наклонились в  перед, коснулись носочков ног.

 

^ Подведение итогов.

Рефлексия.

Что было самым интересным в уроке?

Что в уроке было очень трудным?

Как вы смогли преодолеть?

Что бы я пожелал другим в конце урока?

Домашние  задание: Отжимание. Прыжки со скакалкой.

«Класс! Равняйсь! Смирно!

«До свидание!»

 

« Напра -во!  в обход шагом Марш!


10мин.

1мин

2мин

1 сек

2 мин


4мин

25мин

6мин

6мин


3мин

5мин

5мин

10мин

1мин

2мин


2мин


 

 
Физорг командует:

 «Класс!      Равняйсь!

Смирно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Нале-ВО!»

Расчет на  «Первый и второй»

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

Обратить внимание на правильное и      мягкое приземление при прыжках.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

 
Следить за дыханием.

 

 

 

Потянуться за руками.

 

 

 
Легкий бег.

 

 

 

 

 

Дыхание не задерживать.

 

 

 

Ноги в коленях

не сгибать.

Похожие:

Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconУрок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconТак что же такое здоровый образ жизни?
В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconСамосознание и образ «Я» младшего школьника. Рафикова В. А, учитель начальных классов
Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» icon«Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 1-5 классов викторина «Мы...
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconУрок "За здоровый образ жизни" Фадеева Раиса Георгиевна
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconСценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни»
Оформление: На драпировке большие цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!», «Курение – это яд!», «Алкоголь...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconКлассный час в 7 классе 2012 год квн "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconНашего занятия «Здоровый образ жизни – здоровая нация»
Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить участников задуматься о необходимости...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconСценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему...
Тема: «Здоровый образ жизни младшего школьника» iconКлассный час «Здоровый образ жизни» 7 класс
Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница