Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет




Скачать 182,61 Kb.
НазваниеРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет
Дата публикации27.09.2013
Размер182,61 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Юридический факультет


Кафедра финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности

Реферат

Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования



Выполнил:

студент 5 курса, 5 группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

очной формы обучения

Глинская Ольга Геннадьевна

_________________

(подпись студента)
Проверила:

Лещенко С.К.

Минск

2010

Оглавление


Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования 1

Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования в Республике Беларусь 3

Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования в Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ. 14

Список использованной литературы: 17

^

Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования в Республике Беларусь


В соответствии с п.59 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. Результаты налоговой проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В случае если выявленное в ходе проведения проверки нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю должностным лицом налогового органа выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. В случае если проверяемым субъектом были поданы возражения по акту проверки, решение выносится в течение указанного срока, исчисляемого со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям. По решению руководителя государственного органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и в судах.

Первый экземпляр решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений. Второй экземпляр в целях осуществления контроля остается в налоговом органе.

Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. Проверяемый субъект должен письменно сообщать налоговому органу, проводившему проверку, о выполнении каждого пункта требования (предписания) об устранении нарушений в сроки, установленные в указанном требовании (предписании). В свою очередь руководитель налогового органа или его уполномоченный заместитель, подписавший или утвердивший требование (предписание) об устранении нарушений, не позднее двух рабочих дней со дня получения такого сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

В случае обнаружения налоговым органом при проведении налоговой проверки признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов (организаций), налоговый орган обязан письменно сообщить об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 9.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

При установлении налоговым органом в ходе налоговой проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин, установленных на момент причинения вреда, совершения финансово-хозяйственной операции, а при длящемся правонарушении – на момент составления акта проверки, а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследования в 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений. Материалы проверки направляются в органы уголовного преследования с сопроводительным письмом и копиями необходимых документов.

Субъект, в отношении которого проводится налоговая проверка, имеет право обжаловать решение налогового органа по акту данной проверки, а также требование (предписание) об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, действия или бездействие проверяющих. Такое обжалование возможно в том случае если проверяемый субъект (плательщик или иное обязанное лицо) имеет основания полагать, что такое решение, требование (предписание), действие или бездействие должностных лиц налоговых органов приняты или произведены с нарушением норм, установленных налоговым или иным законодательством, а также в случае какого-либо нарушения прав указанного субъекта. Право на обжалование предоставлено каждому плательщику (иному обязанному лицу) в соответствии со статьей 85 и п.п.1.10 п.1 статьи 21 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (Далее – Налоговый кодекс). Возможность обжалования плательщиками или иными обязанными лицами решений, действий или бездействия налоговых органов напрямую вытекает из гарантированного статьей 60 Конституции Республики Беларусь права каждого на защиту его прав и свобод судом в определенные законом сроки.

И так, субъектами права обжалования в данном случае выступают плательщики и иные обязанные лица. В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). К иным обязанным лицам относятся налоговые агенты, филиалы, представительства, иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет; правопреемники реорганизованных организаций, наследники, органы опеки и попечительства или лица, ими уполномоченные, при исполнении налогового обязательства и уплате пеней лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными; поручители.

Проверяемые субъекты вправе обжаловать не только решения налоговых органов, но также и действия или бездействие их должностных лиц. При этом речь идет о любых действиях (активном поведении), которые связаны с осуществлением указанными лицами своих служебных полномочий (например, совершенных при проведении налоговой проверки, осмотра, изъятии документов, доступа на территорию и др.). Если же они допускают действия, не связанные с осуществлением служебных полномочий, то подлежат применению положения административного, уголовного или иного законодательства. Когда же речь идет о бездействии должностных лиц налоговых органов, в этом случае подразумеваются факты неисполнения ими своих обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, актами налогового и иного законодательства при наличии соответствующей возможности их исполнения (например, неосуществление зачета или возврата сумм налогов). В целом же предметом обжалования согласно статье 85 Налогового кодекса могут быть действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, произведенные с нарушением положений, установленных налоговым или иным законодательством, либо нарушающие права плательщика. По первому основанию предметом обжалования могут быть действия (бездействие), совершенные с нарушением установленной законодательством процедуры их осуществления, т.е. нарушение порядка проведения определенных процедур: проведение самой проверки, порядок наложения ареста на имущество, порядок изъятия документов и т.д. По второму основанию предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, нарушающие права плательщика. Основные права плательщика установлены в статье 21 Налогового кодекса.

Основанием для подачи жалобы является наличие у плательщика или иного обязанного лица мнения о том, что решение по акту проверки, требование (представление) об устранении нарушений принято или действия (бездействие) должностного лица налогового органа произведены с нарушением положений налогового или иного законодательства либо при этом нарушены его права. Факт наличия таких нарушений может быть установлен только в процессе рассмотрения жалобы по существу. Однако, не смотря на это, жалоба должна содержать ссылки на конкретные факты и обстоятельства, нормы действующего законодательства, то есть быть мотивированной, а не просто излагать несогласие с принятым решением или произведенным действием (бездействием).

По общему правилу вынесенное по результатам проверки решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в общий либо хозяйственный суд (при этом по отношению к инспекции Министерства по налогам и сборам по району, городу, району в городе вышестоящим органом будут считаться инспекции МНС по областям и г. Минску и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь). В свою очередь, действия или бездействие проверяющих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, которому непосредственно подчинены лица, допустившие нарушение, и (или) в общий либо хозяйственный суд (вышестоящим должностным лицом является любое должностное лицо, наделенное полномочиями по контролю над деятельностью должностного лица (действия, бездействие которого обжалованы) и правом принимать решение по существу жалобы). Следует отметить, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права проверяемого субъекта на подачу жалобы в суд. То есть право выбора порядка обжалования нарушенных прав принадлежит непосредственно плательщику (иному обязанному лицу). Таким образом, жалоба может быть подана:

  1. в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

  2. в суд;

  3. одновременно и в суд, и в вышестоящий налоговый орган;

  4. сначала в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.

Соответственно в рамках защиты нарушенных прав плательщиков и иных обязанных лиц выделяются досудебный и судебный порядок обжалования. Наряду с так называемым налоговым процессом имеет место также административный процесс, в рамках которого осуществляется обжалование постановлений налоговых органов об административных правонарушениях.

Обжалование решения налогового органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством в зависимости от вида судебной инстанции, куда подается жалоба. Жалобы физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, подаются в суд общей юрисдикции, а жалобы организаций и индивидуальных предпринимателей – в хозяйственный суд. В отношении обжалования решения по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений в хозяйственном суде установлен годичный срок на обжалование, который начинает течь со дня вынесения соответствующего решения по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа определяется Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также Положением о порядке организации и проведения проверок. Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих может быть подана соответственно в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, в течение 30 календарных дней со дня их вынесения или совершения. Пропуск срока подачи жалобы является безусловным основанием для отказа в ее рассмотрении. Однако если пропуск срока на обжалование имел место в связи с наличием уважительной причины, этот срок может быть восстановлен по заявлению проверяемого субъекта соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом, которому проверяющие непосредственно подчинены, или судом. Предыдущая редакция статьи 87 Налогового кодекса предусматривала иной порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган: жалоба на решение налогового органа адресовалась в вышестоящий налоговый орган, но подавалась в налоговый орган, вынесший решение. Затем поступившая жалоба в течение трех дней направлялась вместе с делом в налоговый орган, которому она была адресована и который был уполномочен ее рассматривать.

В соответствии с п.3 статьи 87 Налогового кодекса жалоба подается в письменной форме, к ней так же должны быть приложены обосновывающие ее документы. Определенных требований к содержанию и форме этого документа, его структуре, стилю изложения и т.д. в законодательстве не содержится. К сведениям, которые должны быть указаны в жалобе, относятся: дата составления жалобы, вышестоящий налоговый орган (в который подается жалоба) или вышестоящее должностное лицо (на имя которого подается жалоба), сведения о самом лице, подающем жалобу, суть жалобы и просьба лица, подавшего жалобу (например, об отмене решения налогового органа, которое и было предметом обжалования), с указанием положений законодательства или прав плательщика, которые, по его мнению, были нарушены. Жалобы, подаваемые в суд, оформляются в виде искового заявления в соответствии со специально установленными требованиями.

Лицо, подающее жалобу, вправе отозвать свою жалобу на основании письменного заявления, при условии, что вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) еще не принял решение по жалобе. При этом абсолютно не имеет значения ни то, что жалоба уже принята к рассмотрению, ни то, что по ней уже произведены какие-либо определенные проверочные мероприятия. Главное, чтобы решение по жалобе было еще не принято.

В соответствии с п.1 статьи 88 Налогового кодекса жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в месячный срок со дня ее получения. День получения жалобы определяется исходя, например, из письменной пометки копии жалобы, из даты на почтовом уведомлении о вручении, из записи в книге регистрации входящей корреспонденции и т.д.

По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо (при отсутствии вышестоящего налогового органа), которому должностные лица, принявшие решение, непосредственно подчинены, вправе:

1. оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения (данное решение принимается, если налоговый орган не нашел жалобу обоснованной, не обнаружил причин, по которым обжалованное решение могло бы быть отменено, не выявил нарушений норм законодательства и т.д.)

2. отменить решение полностью или частично (данное решение принимается в том случае, если вышестоящий налоговый орган пришел к выводу о том, что оснований для вынесения решения нижестоящим налоговым органом не имеется вообще, либо такие основания имеют место лишь в определенной части решения)

3. отменить решение и назначить дополнительную проверку (данное решение принимается, если вышестоящий налоговый орган в ходе рассмотрения жалобы выявил определенные нарушения, связанные как с самим принятием решения, так и с его содержанием, и пришел к выводу о том, что необходимо провести дополнительную проверку ряда обстоятельств, послуживших основой для принятия обжалуемого решения)

4. внести изменения в решение (вышестоящий налоговый орган, рассмотрев жалобу, вправе самостоятельно изменить решение. При этом изменяется само содержание обжалованного решения, например, уменьшается размер подлежащих уплате налогов, из текста исключаются записи о некоторых видах нарушений законодательства и т.д.).

По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящее должностное лицо вправе:

1. удовлетворить жалобу (то есть жалоба признается обоснованной, а обжалованные действия (бездействие) должностного лица налогового органа – незаконными. В зависимости от характера обжалованных действий (бездействия) принимается соответствующее решение, например, устранить допущенные нарушения, совершить определенные действия и т.д.)

2. оставить жалобу без удовлетворения (то есть жалоба признается необоснованной, а обжалованные действия (бездействие) должностного лица налогового органа – законными).

Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту (плательщику или иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Копия решения в такой же срок направляется и налоговый орган, решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении выявленных нарушений или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Ранее статьей 89 Налогового кодекса было предусмотрено, что в случае подачи жалобы на решение налогового органа исполнение обжалуемого решения приостанавливается. Однако данная статья была исключена с 1 января 2010 года Законом Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З «О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения». С 1 января 2010 года порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих регламентирован Главой 9 Положения о порядке организации и проведения проверок. Но данным порядком приостановление исполнения решения по акту проверки в случае его обжалования в вышестоящий орган не предусмотрено.

В заключение хотелось бы обратить внимание на преимущества обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу по сравнению с судебным порядком:

1. оперативность рассмотрения жалобы – один месяц со дня ее получения. В то же время судебное обжалование часто затягивается на месяцы, а порой – годы;

2. возможность последующего обжалования в судебном порядке. Следует отметить, что суд в этом случае не связан выводами вышестоящего налогового органа или вышестоящего должностного лица по жалобе;

3. упрощенный порядок подачи и рассмотрения жалобы (лояльные требования к оформлению жалобы, отсутствует обязанность направления копии жалобы и т.д.);

4. жалоба не может быть оставлена без движения;

5. основания для возврата жалобы минимальны;

6. отсутствует обязанность уплаты государственной пошлины;

7. окончательность решения (в отличие от судебного порядка отсутствует возможность пересмотра решения по жалобе).

^

Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования в Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ.


В соответствии с п.1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) (далее – Налоговый кодекс Российской Федерации) решение по акту проверки должно быть принято руководителем налогового органа в течение 10 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. В Республики Беларусь установлены иные сроки принятия решения по акту проверки: 30 и 15 рабочих дней соответственно.

Следует отметить, что Налоговый кодекс Российской Федерации содержит большое число норм процессуального характера, определяющих порядок рассмотрения материалов проверки и принятия соответствующего решения налоговыми органами. Так, в соответствии с п. 3 статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель или заместитель руководителя налогового органа должен объявить, кто рассматривает дело, и материалы, какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении (в случае неявки этих лиц выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения); в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. Далее, в соответствии с п.5 указанной выше статьи руководитель налогового органа уже в ходе непосредственного рассмотрения материалов проверки: устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение данного правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа выносится одно из двух решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение по акту проверки вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Принципиальные различия между законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации имеют место в отношении правового регулирования порядка обжалования решения налогового органа по акту проверки. Так, в Республики Беларусь, как уже отмечалось выше, такое обжалование возможно в одинаковой мере, как в досудебном, так и судебном порядке в соответствии с волеизъявлением лица, в отношении которого вынесено соответствующее решение. В Российской же Федерации обжалование решение по акту проверки осуществляется в вышестоящем налоговом органе: решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы. Вступившее в силу решение по акту проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В судебном порядке обжалование возможно только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Имеются отличия и в порядке подачи жалобы. Так, по законодательству Республики Беларусь жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. В Российской Федерации апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Такой порядок подачи жалобы на решение по акту проверки существовал ранее и в Республике Беларусь.

Срок обжалования решения по акту проверки в Республике Беларусь составляет 30 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения. В соответствии с п.2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба в вышестоящий налоговый орган подается по общему правилу в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом (аналогичная процедура имеет место и в Республике Беларусь).

Апелляционная жалоба на решение по акту проверки подается до момента вступления в силу обжалуемого решения; жалоба на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

^

Список использованной литературы:


  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

  2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002 N 166-З (ред. от 29.12.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2010.

  4. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 N 194-З (ред. от 15.06.2009)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  5. Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (вместе с «Положением о порядке организации и проведения проверок») // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  6. Закон Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З «О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения»//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  7. Гладкий П.А. «Обжалование решений налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц» //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  8. Горнак Е.А., Коморный С.М. Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  9. Долгополов О. «Оспаривание налогоплательщиками актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействий их должностных лиц в арбитражный суд» // Хозяйство и право. – 2010. – №6 – с.83-86

  10. Кишкевич Е.А. «Подведомственность налоговых споров и сроки их рассмотрения»//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  11. Хорчевникова А.Н. «Обращения в налоговые органы. Защита нарушенных (оспариваемых) прав в налоговых правоотношениях» //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

Похожие:

Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconГрафик проведения «дней открытых дверей» в вузах Республики Беларусь...

Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Белорусский Государственный Университет
Интересный факт из истории создания Java-технологии, или удар по «пакету Windows» 29
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Работа со стилями в Word
Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
По дисциплине «Экономическая теория» специальности «Информационные тех­нологии и управление в технических системах»
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Составители: В. А. Овсянкин, кандидат педагогических наук, доцент, Г. Н. Сущенко, старший преподаватель
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие...
Если необходимо обеспечить выполнение цикла хотя бы один раз, то удобно использовать оператор цикла с постусловием: 20
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Электронно-цифровая подпись
При ведении деловой переписки, при заключении контрактов подпись ответственного лица является непременным атрибутом документа, преследующим...
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconЖилищный кодекс республики беларусь
Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Кодекса, декретов и указов Президента...
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов бгпу, записи заданий преподавателя для самостоятельных...
Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет iconРеспублики беларусь
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №5, 1/915; 2001 г., №58, 1/2737 и с целью дальнейшего совершенствования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница