Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании»




Скачать 101,87 Kb.
НазваниеЗаконом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании»
Дата публикации24.09.2013
Размер101,87 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон

Приложение 1

к приказу МБДОУ д/с «Медвежонок»

от 19.06.2012г. №64

ПОЛОЖЕНИЕ

«О комиссии общественного контроля

за организацией и качеством питания воспитанников

в МБДОУ д/с «Медвежонок»»

1. Общие положения

    1. Настоящее положение о Комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников (далее Положение) разработано в соответствии с




  • Законом Российской Федерации от 10.06.92 г. (ред. от 18 июля 2011г.) №12-ФЗ «Об образовании»,

  • Федеральным законом от 30.03.99 № 52-ФЗ (ред. от 19 июля 2011г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Федеральным законом от 02.01.00 г. № 29-ФЗ (ред. от 19 июля 2011г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,

  • Федеральным законом от 26.12.08 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

  • СанПин 2.4.1.2791-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 (утверждены 20.12.10),

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»,

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1153-02 - Дополнение №1 к СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиеническими требованиями безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (утверждены 05.03.08),

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1280-02 – Дополнение №2 к СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиеническими требованиями безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (утверждены 09.04.03),

  • Санитарно-эпидемическими правилами СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утверждены 01.02.02),

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (утверждены 25.05.03),

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» (утверждены 17.01.05),

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.08.06 №28 «Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов»,

  • Приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 27.02.07 №54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.11,

  • Приказом управления образования Администрации города Когалыма от 09.06.12 №535 «О создании комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Когалыма в 2012 году»,

  • Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

    1. Положение предназначено для осуществления координированных действий работников ДОУ и общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников.

    2. Положение о Комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников разработано с целью повышения уровня организации питания в учреждении.

    3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в детском саду, руководствуются:

  • Конституцией РФ;

  • Нормативно-правовыми актами РФ;

  • Нормативно-правовыми актами Департамента образования и науки ХМАО – Югры;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Уставом учреждения;

  • Приказами и распоряжениями управления образования Администрации г. Когалыма;

  • Локальными актами учреждения;

  • Настоящим положением.

    1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем учреждения.

    2. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.




  1. Цель:




    1. Основными целями и задачами организации Комиссии в детском саду являются:

  • совершенствование организации питания воспитанников детского сада;

  • контроль качества питания

  • повышение ответственности работников, обеспечивающих организацию питания в детском саду;

  • улучшение качества питания.




  1. Задачи:

  • улучшение качества питания воспитанников;

  • контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

  • контроль по организации предоставляемых услуг питания;

  • анализ состояния качества питания воспитанников, внесение предложений по улучшению качества питания;

  • координации взаимодействия администрации МБДОУ, родителей (законных представителей) и управления образования Администрации города Когалыма для улучшения питания воспитанников;

  • информирование заведующего МБДОУ, педагогического коллектива, родителей, о качестве предоставляемых услуг по питанию в ДОУ.




  1. Порядок создания Комиссии и её состав:




    1. Комиссия создается приказом заведующего ДОУ сроком на один год.

    2. Комиссия состоит из 7 членов. В её состав входят:

  • Заместитель заведующего ДОУ (председатель комиссии)

  • старшая медицинская сестра;

  • воспитатель ДОУ

  • представители родительской общественности 3 человека;

  • председатель профсоюзного комитета ДОУ.

    1. В необходимых условиях в состав общественной Комиссии могут быть включены другие работники ДОУ, приглашенные специалисты, эксперты, а также специалисты управления образования.

    2. Деятельность общественной Комиссии регламентируется настоящим Положением, которое утверждается заведующим ДОУ.




  1. Организационные формы, методы и виды контроля




    1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:

  • изучение документации;

  • обследование объекта;

  • наблюдение за организацией производственного процесса и процесса

питания в группах.

    1. Контроль осуществляется в виде:

  • плановых проверок (по графику);

  • тематических проверок;

  • оперативных проверок.

    1. Плановые проверки проводятся в установленные сроки согласно плана-графика.

    2. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и

результатах организации питания в МБДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.

    1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации

питания в ДОУ проводится в форме тематической проверки.


  1. Функции:


Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

    1. Осуществление контроля организации и качества питания воспитанников.

    2. Проведение проверок качества питания воспитанников 1 раз в месяц в соответствии с графиком и по результатам составление акта, с включением в него всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за подписью членов Комиссии.

    3. Проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов.

    4. Осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции.

    5. Осуществление контроля за организацией приема пищи воспитанниками, за раздачей готовой пищи из пищеблока.

    6. Осуществление контроля за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню, режимом питания.

    7. Изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и качеству питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания воспитанников.

    8. Участие, по особому распоряжению, в проведении обследований по письменным обращениям родителей (законных представителей) воспитанников о качестве питания и выработка необходимых рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

    9. Информирование заведующего МБДОУ, педагогического коллектива, родителей о результатах проведенных проверок.

    10. Комиссия в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов комиссии в начале учебного года.

    11. Комиссия в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или урегулирования конфликтных ситуаций.

    12. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам организации питания в детском саду.

    13. 1 раз в месяц в соответствии с графиком Комиссия участвует в проведении проверок качества питания и по результатам составляет акт, с включением в него всей необходимой для анализа информации, а также с указанием всех выявленных недочётов за подписью экспертов.


^ 7. Организация деятельности Комиссии.


    1. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляют
      лица, назначенные приказом заведующего детским садом. Полномочия Комиссии начинаются с момента соответствующего приказа.

    2. Комиссия выбирает председателя, который организует её работу, подписывает протоколы заседаний, составляет акты по результатам проверок, готовит анализ деятельности Комиссии по итогам учебного года и предоставляет акты, протоколы, анализ деятельности в Управление образования.

    3. Комиссия разрабатывает план-график контроля по организации качества питания воспитанников. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком контроля.

    4. О результатах работы Комиссия информирует администрацию ДОУ, педагогический коллектив и родителей.

    5. Основания для конкретной деятельности:

  • план-график контроля;

  • задание руководства Учредителя - проверка состояния дел;

  • обращение физических лиц по поводу нарушений в области организации питания - оперативный контроль.

    1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее трёх её членов.

    2. Комиссия составляет план-график контроля по организации качества питания воспитанников. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком контроля.

    3. План-график контроля за организацией питания в детском саду доводится до сведения работников в начале учебного года.

    4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

    5. О результатах работы Комиссия информирует заведующего МБДОУ, педагогический коллектив и родительский комитет. Один раз в квартал Комиссия знакомит с результатами деятельности заведующего МБДОУ и один раз в полугодие педагогический коллектив и родительский комитет.

    6. Проверяющие, приглашенные должны поставить подписи в акте проверки. Утверждения заведующим данный акт не требует, но он должен быть ознакомлен с результатами проверки, следовательно, внизу акта должна быть подпись «С Актом ознакомлен».

    7. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
      предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.

    8. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника.
^ 8. Права участников контроля за организацией питания в детском саду


    1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:

  • Изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;

  • Контролировать организацию и качество питания в детском саду;

  • Изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи и др.;

  • Проводить проверку по графику не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек. Изменить график проверки, если причина объективна;

  • Снять с реализации продукты, сроки годности которых истекли, поставив в известность заведующего и медицинского работника;

  • Заслушивать на своих заседаниях шеф-повара, медицинского работника детского сада по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания воспитанников, по соблюдению санитарно-гигиенических норм;

  • Знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения;

    1. Проверяемый работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности, состав и порядок работы Комиссии;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

  • обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.


^ 9. Взаимосвязи с другими органами самоуправления


    1. Комиссия взаимодействует: с заведующим ДОУ; с главным специалистом управления образования отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности, курирующего организацию питания; ведущим технологом МКУ «ЦО».


10. Ответственность


    1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

    2. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в детском саду несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках.




  1. Делопроизводство




    1. Необходимая документация, касающаяся работы Комиссии (копия приказа о создании Комиссии, протоколы заседаний, план-график, акты проверок, анализ деятельности по итогам года) находится у председателя Комиссии.

    2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с п. 7.7; 7.8; 7.12; 7.13 настоящего Положения.

    3. Ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляется председателем Комиссии в соответствии с правилами ведения документации.

    4. В книге протоколов фиксируется:

  • дата проведения заседания;

  • количество присутствующих;

  • приглашенные (ФИО, должность);

  • повестка дня;

  • обсуждение, предложения, замечания;

  • предложения, рекомендации и замечания приглашенных лиц;

  • решение Комиссии.

    1. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.

    2. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего ДОУ.

    3. По результатам проверки организации и качества питания воспитанников составляется акт в двух экземплярах для: МБДОУ д/с «Медвежонок», главного специалиста по организации питания управления образования Администрации города.

    4. В конце года предоставлять анализ деятельности Комиссии по итогам учебного года в Управление образования.

    5. Отчётность Комиссии осуществляется в соответствии с п.6.9.,7.7.,7.10. настоящего Положения.

Похожие:

Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconI. Общие положения
Фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»,...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. №3266-1 в ред от 27. 12. 2009 г. №374-фз)
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconПоложение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного...
РФ, Указа Президента рф, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconМетодические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок...
Те Российской Федерации», Бюджетным, Налоговым кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» icon1. Общие положения
Ржаксинского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconЗакон ставропольского края об образовании
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации, Уставом...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconПоложение об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях...
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Законом Российской...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Школа создано в целях реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»....
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Законом Российской Федерации от 10. 06. 92 г. (ред от 18 июля 2011г.) №12-фз «Об образовании» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №392 (далее – мбдоу) создано в соответствии с Законом Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница