Святая Русь в образе Самаритянки




Скачать 142.4 Kb.
НазваниеСвятая Русь в образе Самаритянки
Дата публикации23.09.2013
Размер142.4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Святая Русь в образе Самаритянки

Самаритянка – жительница Самарии, реальной страны, существующей во времена земной жизни Иисуса Христа. Как и галилеяне, давшие миру Иисуса Христа и Матерь Божию, самаряне – выходцы из земли руссов. В то же время Самаритянин у Иисуса Христа – не только представитель конкретного народа, живущего рядом с евреями, но и мистическое имя, означающее на языках латинской группы «брат милосердия». Это – народ не только настоящего, но и будущего, время которого ещё не наступило, как это было и с древней землёй русской, откуда самаряне переселились на Ближний Восток. Спаситель неоднократно высказывает подчёркнуто уважительное отношение к этому народу, отмечая его несомненное духовное превосходство над евреями, несмотря на то, что евреи считали их язычниками. Хотя они и приняли иудаизм, они считались ненастоящими иудеями, не обладающие правом примкнуть к Богоизбранному народу.

Об этом – притча о благочестивом самарянине. «Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; А на другой день, отъезжая, вынул два динара, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».1

А вот как эта притча, рассказанная Иисусом Христом, объясняется в официальном христианстве. «Притча о милосердном самарянине, кроме прямого и ясного смысла – о любви ко всякому ближнему, – имеет ещё и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной как наш праотец Адам, а в лице его и всё человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть «Иерусалим небесный» (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники – это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны – это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит – это закон, данный нам через Моисея и священства в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница – это Церковь Божия, где есть всё необходимое для нашего лечения, а гостинник – это пастыри и учителя церковные, которым Господь поручил заботу о пастве. Утренний выход самарянина – это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесение, а два динария, данные гостиннику, – это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчёта, есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он «воздаст каждому по делам его».1

Эта трактовка слишком искусственна, чтобы быть истинной. В притче ничего не говорится ни о грехопадении Адама, ни о Еве, ни о явлении Иисуса Христа после воскресения. Всё это домыслы, не имеющие под собой основания. И уж никоим образом Спаситель, рассказавший эту притчу, не мог бы изобразить Себя в образе самарянина, которого его собеседники считают язычником. Все действующие лица этого рассказа – живые люди, одни из которых грабят и убивают друг друга, другие равнодушны к страданиям ближних, опять-таки убивая их своим равнодушием. Священник и левит – это Моисеев закон и иудейское священство. Они давно изжили себя и должны быть заменены волей Бога. Но они этой воле сопротивляются и потому превратились в разбойников, отнимающих у верующих самое дорогое – Царство Божие, тем самым обрекаю людей на духовную смерть. И лишь немногие готовы оказать каждому незнакомому человеку всяческую помощь и поддержку. Это правда, что самарянин в данном случае – не случайный прохожий, но это и не Христос, а выходец из древних русских земель, ведущий себя по-христиански, что и способствовало ошибочной трактовке этого эпизода. Иисус же изображён здесь в образе человека, на которого напали разбойники.

Этот эпизод перекликается с притчей о злых виноградарях. Те, которым Бог доверил Свой виноградник, убили Наследника, чтобы завладеть Его наследством. Это и есть убийство с целью грабежа. Логика подсказывает, что в обоих случаях речь идёт о Спасителе. Он шёл из Иерусалима, потому что проклял этот город, превращённый первосвященниками в «вертеп разбойников». Именно эти «разбойники» догнали Его, ограбили, избили и бросили умирать, т.е. нападение не было случайным. И Он действительно навсегда покинул бы землю, где для Него нет места, отказавшись от второго пришествия, если бы не добрый самарянин, фактически – будущая Святая Русь, готовая по своим духовным свойствам принять не только учение Христа, но и Его Самого.

Древняя Русь, как подчёркивает это А.С.Хомяков, ещё до принятия христианства соответствовала христианской морали. Поэтому «два динария» – любовь и добрые дела, приведшие Русь к учению Христа. Ни того, ни другого не оказалось у священников и левитов иудейских. Гостиница – действительно Новозаветная Церковь Христова, но она именно гостиница, т.е. церковь временная, действующая до построения Православной Церкви Святой Руси, которая и станет Церковью Вечного Завета. Гостинник представляет пастырей и учителей церковных, которые служат Господу не бескорыстно, а за определённую плату. Поэтому Новозаветная Церковь оказалась пропитанной религиозным эгоизмом, который можно обозначить и как «разумный эгоизм», положенный Н.Г.Чернышевским в основу революционной морали. Иудеи отворачиваются от грешников, а заодно и от тех, кто упал и не может самостоятельно подняться. Новозаветная церковь-гостиница помогает падшему подняться, но не потому, что так поступал Христос, а ради возможной прибыли, ожидая награду за труды, не только небесную, но обязательно и земную награду. Любовь такой церкви не самоотверженная, а корыстная, поскольку это – любовь к источнику дохода. И добрые дела строго дозированные, в зависимости от возможности «заработать на благодеянии». Церковные «гостинники» норовят получить за свои услуги двойную плату: от людей и от Бога. От людей – материальные блага, от Бога – отпущение грехов и пропуск в Царство Небесное. Католики решили однажды, что эти дары Божии можно купить не только духовным подвигом, но и деньгами, через покупку индульгенций, дающих отпущение любых грехов.

Таким образом, в основе европейского христианства лежит эгоистическая идея личного спасения, а в основе российского Православия – идея спасения всего человечества, даже если для этого придётся пожертвовать спасением собственной души, ибо сказано Иисусом: «Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её».1 Сказано также: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы».1 Священник и левит, равнодушно прошедшие мимо страждущего человека, заботятся через молитвы и пост о спасении своей души, о завтрашнем дне, о потусторонней жизни, но не обращают внимание на реальные заботы дня сегодняшнего, на страдания человеческие. Поэтому они не сберегут свою душу, а потеряют её. У гостинника же, представляющего европейское христианство, появляется возможность спасти свою душу, если его служение Христу будет добросовестным, если он точно выполнит пожелания милосердного Самарянина, ибо тогда простятся его грехи, в том числе и «разумный эгоизм», свидетельствующий о его духовном несовершенстве, и судьёй ему будет вернувшийся Самарянин, т.е. Святая Русь. Обещание Самарянина зайти в гостиницу на обратном пути означает, что дохристианская Русь пока только идёт к христианству, вернётся же она уже Святой Русью, исповедующей христианское Православие, которой Господь поручит судить другие народы мира, ибо она это заслужила своим отношением к Господу. Тогда и вернёт Святая Русь Господу Иерусалим, похищенный у Него сатаной, после чего станет возможным второе пришествие Спасителя.

Духовное превосходство дохристианской Руси над «правоверными иудеями» показано в эпизоде исцеления десяти прокажённых. «И когда входил Он в одно селение, встретили его десять человек прокажённых, которые остановились вдали. И громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелился, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди, вера твоя спасла тебя».1 Остальные девять поспешили к священникам восстанавливать свои права, даже не вспомнив о Господе, поскольку священники, по закону Моисееву, осматривали выздоровевших от проказы и давали им свидетельство о полном очищении, удостоверяющее их право жительства в городах и селениях. Очистившись от проказы, они не очистились от греха, как и весь еврейский народ, допустивший распятие Спасителя, ибо не был готов очиститься от духовной проказы. Самарянин же, не задумываясь, отдал бы жизнь за Христа Спасителя, что и сделала впоследствии Святая Русь, отдавшая жизнь за Христа и потому сохранившая её, как и предвидел Иисус Христос.

Иисус не случайно встретился с Самаритянкой у колодца Иаковлева. Уже этот факт опровергает утверждение, будто самаряне являются язычниками. Прежде чем проникнуть в сокровенный смысл этой встречи, следует коротко рассмотреть отношение Иисуса к язычникам. «Ибо услышала о Нём женщина, у которой дочь одержима нечистым духом, и пришедши припала к ногам Его; А женщина та была язычница, родом Сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям; ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И пришедши в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели».2 Женщина называет Иисуса Господом, но остаётся язычницей, считая Иисуса Богом евреев и искренне полагая, что каждый народ имеет своих богов. К Иисусу она обратилась как к последнему средству преодолеть своё несчастье. Верующие в Христа есть дети Божии, братья и сёстры Иисусовы. Язычники – псы, которые не могут быть детьми Божьими, но которых можно приручить, и тогда они будут верно служить детям Божиим в благодарность за крохи, которые падают с обеденного стола детей. Это сказано не в осуждение, но в оправдание язычников, поскольку иудеи, не признающие Сына Божия, много хуже их, ибо подобны диким зверям, которых даже приручить невозможно, поскольку им неведомо чувство благодарности, что Иисус показал на примере девяти прокажённых. Иисус сочувствует язычникам, но не ждёт от них немедленного принятия христианства, зная, что они не способны к резкому изменению мировосприятия и всего образа жизни.

Если учитывать эти справедливые соображения, встреча Иисуса с Самаритянкой представляется совершенно уникальной и многозначительной. «Итак приходит в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки: ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь? И сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, т.е. Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: это Я, Который говорит с тобою».1 Терминология не должна вводить в заблуждение. Говоря: спасение от Иудеев, Иисус имеет в виду истинных последователей Бога, прежде всего апостолов Христовых, верных Господу, а также самих самарян, принявших религию иудаизма. Иудеи «фарисейской закваски» изменили Господу и потому потеряли право именоваться иудеями, ибо они – «дети сатаны».

Символично место встречи Иисуса Христа с Самаритянкой: у колодезя Иаковлева. Иисус специально пришёл сюда и отослал своих учеников в город. Он ожидал Самаритянку, прообраз дохристианской Руси, готовой принять христианство. Ещё до крещения Руси она уже черпала из «колодезя Иаковлева», ибо жаждала «воды живой», т.е. встречи с Господом, Которого она не знала, но о Котором мечтала. Колодец Иаковлев – источник религии Ветхого Завета, ибо предназначался приверженцам иудаизма, но не христианства. Иисус обещает воду, текущую в жизнь вечную. Кто будет пить эту воду, не будет жаждать вовек. Так можно говорить только о Вечном Завете. Иисус обещает Самарянке Вечный Завет, зная, что на меньшее она не согласится. Поэтому именно через Святую Русь Иисус покажет миру, что новый колодец, дающий воду, текущую в жизнь вечную, – это Вечный Завет Бога с человеками, в то время как Новый Завет – лишь ожидание и подготовка к Вечному Завету.

По разговору Самарянки видно, что она не язычница, но иудеи с самарянами не общаются, считая всех неевреев язычниками. Иисус первым обратился к Самарянке, сказав: дай Мне пить, ибо жаждал, но не воды, а любви со стороны народа. Еврейский народ оказался не способным на любовь к Господу, к Сыну Божию. И первые христиане, за исключением апостолов, полюбили Иисуса Христа не бескорыстной любовью, а эгоистической, в надежде на награду, хотя бы после земной жизни. Самарянка уже полюбила Спасителя бескорыстной любовью, как мечту, давно лелеемую в душе, как девушка любит выдуманного принца, даже не надеясь, что он когда-нибудь явится за нею. Иисус это чувствовал и пришёл поглядеть на ту, которая любит Его заочно, даже не зная Его. Иисус вовсе не попрекает её мужьями, поскольку это вовсе не мужья. Речь идёт о многобожии, свойственном язычникам, и к этому многобожию иногда склоняются люди, исповедующие ведизм, но допускающие компромисс с окружающим языческим миром. Однако многобожие Самарянки особенное, это поиски истинного Бога, единственного на всю земную и загробную жизнь. И эти поиски скоро счастливо завершатся, хотя это знает только Он. Поэтому Иисус говорит ей: «если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, ты бы сама просила у Него. И Он дал бы тебе воду живую». Такие слова не говорил Иисус никому, но в данном случае Он знал, что говорит невесте Своей. Здесь дар Божий – выбор Отца Небесного. Это Отец выбрал Сыну невесту. Иисус пришёл посмотреть на невесту Свою, и ему понравился выбор Отца.

«Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и говорит людям: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви, ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете... Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; Ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнёт». Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И ещё большее число уверовали по Его слову, а женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».1

Апостолы жнут то, над чем не трудились. Другие трудились, а они вошли в труд их. Но кто же эти другие, трудившиеся над посевом Слова Божия? Чтобы понять это, следует вспомнить притчу о сеятеле. «И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где не было много земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать... Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышавшего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, мной в шестьдесят, а иной в тридцать».1 Засеять предстоит всё поле человеческих сердец, а чтобы взошло всё, а не выборочно, начинать посев нужно с подготовки почвы, поскольку на неподготовленную почву сеять бесполезно, о чём и предупреждает Иисус. Почва готовится не проповедями, а духовной работой самих людей, желающих принять в своё сердце Слово Божие: необходимо убрать камни и насыпать плодородной земли, внести удобрения, обеспечить защиту посевов от птиц и зверей, уничтожить тернии и т.д. Это касается не только отдельных людей, но прежде всего народов, поскольку религия не только приобщает человека к Богу, но и является стержневой основой всякой нации. Поэтому необходимо заботиться, чтобы религия не подрывала единство нации, а укрепляла его. Такую работу легче выполнить земледельческим народам, прочно укоренившимся на земле и знакомым с общими правилами технологии сева, и затруднительно осуществить народам кочевым, не имеющим крепкого корня на земле.

Апостолы Христовы собирают урожай в закрома Божии, в Церковь Христову, оформляя отношения между человеком и Богом, назначая священников, решая организационные вопросы. Всё это относится к жатве, но не к посеву. Да и Христос был не только сеятелем, но и зерном, умершим на Голгофе и воскресшим в сердцах человеческих. Он бы не мог воскреснуть, если бы человеческие сердца не жаждали Его воскресения: не только Его непосредственные ученики, но и народы, даже те, которые пребывают в язычестве. Сеется слово Божие. Истинное Слово Божие – Сам Христос, Которого и принимает человек в своё сердце. Поэтому религия возникает в ответ на чаяния народа, сплачивая народ в единый духовный организм. Личность может либо приобщиться к своему народу через общие верования, либо выпасть из него. Тем самым подлинным сеятелем Слова Божия является нация, в чреве которой формируются духовные личности. Каждая нация имеет свою степень духовной зрелости, и поэтому посеянное возрастает либо во сто крат, либо в шестьдесят, либо в тридцать, кто сколько вместит в себя. Поэтому и христианские церкви в разных странах имеют свои национальные особенности и даже разную степень духовной зрелости.

Иисус послал учеников Своих в город Самарийский, но они вернулись ни с чем. Они принесли пищу, но не ту, в которой нуждался Иисус, о чём Он им и сказал. Его пища – любовь человеческая, взращённая народами на духовной ниве. Однако где же взять такую пищу, когда ни один народ в мире даже не засеял духовное поле? Пока имеются лишь немногие обращённые души, но это крохи, которые не могут насытить. Тем не менее Иисус показал, что есть такой народ, который не только засеял духовное поле любовью, но и нива уже созрела, так что пора убирать урожай, т.е. приобщить к христианству целый народ, становящийся Богоизбранным. Говоря ученикам, что нивы уже побелели и поспели к жатве, Иисус показал на жителей города, идущих к Нему по слову Самаритянки, ибо уверовали в Него. Это и есть не только реальный, но и мистический народ Самарийский, прообраз великого русского народа, принявшего христианство не по принуждению, а по выбору сердца. Потому Иисус Христос и послал апостола Андрея в землю русскую, что нива уже созрела и руссы уже готовы выйти на историческую арену, чтобы встать под знамёна Христа в борьбе за чистоту веры христовой.

Священное Предание сохранило имя Самаритянки, беседовавшей с Иисусом Христом у колодезя Иаковлева. «Имя её: св. мученица Фотиния (Светлана) самаряныня (самарянка)».1 Имя Фотиния, или Светлана, означает «светлая, несущая свет». Она и принесла свет Слова Божия в свой город. Несущая, излучающая свет Слова Божия означает «святая». Вспомним, что это же означает и наименование Русь. Это можно рассматривать как свидетельство того, что Иисус разговаривал со Святой Русью. Здесь можно видеть и намёк на равноапостольную княгиню Ольгу, во святом крещении Елену, через которую свет Слова Божия воссиял на Руси усилиями её самой и её внука равноапостольного великого князя Киевского Владимира. Вспомним, что имя Ольга означает «святая», а имя Елена – «излучающая свет». Киевская Русь, а затем и вся Россия не просто приняла христианство, но приняла Христа в своё сердце как своего Небесного Жениха.


1От Луки, гл. 10, ст. 30 – 35.

1Закон Божий. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1966, с. 340 – 341.

1От Матфея, гл. 10, ст. 39.

1 От Матфея, гл. 6, ст. 34.

1От Луки, гл. 17, ст. 12 – 19.

2 От Марка, гл. 7, ст. 25 – 30.

1От Иоанна, гл. 4, ст. 5 – 26.

1От Иоанна, гл. 4, ст. 28 – 32, 34 – 42.

1 От Матфея, гл. 13, ст. 3 – 8, 18 – 23.

1Закон Божий. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1966, с. 300.




Похожие:

Святая Русь в образе Самаритянки iconСвятая русь и тайны священной истории
Священная История, смысл которой заключается в борьбе Бога за спасение человечества, ещё не завершилась и что именно Святая Русь...
Святая Русь в образе Самаритянки iconСвятая Русь: иллюстрации

Святая Русь в образе Самаритянки icon-
Открытие недели основ православной культуры: «Святая Русь, храни веру православную»
Святая Русь в образе Самаритянки iconПесни русской скорби и слез. Святая Русь. Избранное
Стихотворение "Молитва" было послано в октябре 1917 г через графиню А. В. Гендрикову Их Императорским Высочествам в г. Тобольск С....
Святая Русь в образе Самаритянки iconСвятая Русь и «русская идея»
Все это формировалось в условиях непрекращающейся многовековой борьбы за выживание с внешними и внутренними врагами, а фактически...
Святая Русь в образе Самаритянки iconУрок по обществознание и географии «Святая Русь»
Только при наличии такой святыни жизнь человека не будет похоже на жизнь растения или животного, но будет полна глубокого внутреннего...
Святая Русь в образе Самаритянки iconСакральный смысл Русской цивилизации
Бога. Отсюда – многие социальные болезни противоречивой европейской цивилизации, излечить которые можно только через возвращение...
Святая Русь в образе Самаритянки iconИздательский дом «святая гора» 2010 подвижники миряне том I афон,...
Сразу после публикации книга «Подвижники миряне» обрела в православном мире большую популярность, выдержала много переизданий в...
Святая Русь в образе Самаритянки iconТема: «Древняя Русь»
Карта «Русь в 1х-х в в.»,таблица «Расселение восточнославянских племён», компьютер, экран, проектор
Святая Русь в образе Самаритянки iconДревняя Русь (Киевская Русь)
Святослава (945- 965гг правила Ольга, т к малолетний Святослав)- проведение реформ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница