Теоретическая часть




Скачать 264.88 Kb.
НазваниеТеоретическая часть
Дата публикации16.09.2013
Размер264.88 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Областное государственное бюджетное учреждение

«Красносельский комплексный центр социального обслуживания населения»

«Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении»

Работу выполнили:

Зотова О.Е.

Григорьева Ю.А.

специалисты отделения психолого – педагогической

помощи семье и детям

ОГБУ «Красносельский КЦСОН»

Красное-на-Волге 2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2

Глава 1. Теоретическая часть 2

Глава 2. Индивидуальная программа реабилитации. Работа с семьёй. 9

Ожидаемые результаты: 13



^

Глава 1. Теоретическая часть


Индивидуальная работа с несовершеннолетними - это комплекс мероприятий направленных на конкретного ребенка с учетом всех его личностных качеств и возможностей.

^ Индивидуальная работа с семьей - это комплекс мероприятий направленных на конкретную семью с целью выхода данной семьи из социально-опасного положения, в котором она оказалась в силу сложившихся обстоятельств. Найти выход из данной ситуации она самостоятельно не может. В этом ей призваны помочь все учреждения системы профилактики семейного неблагополучия.

Работа с семьёй и несовершеннолетними строится согласно нормативно – правовой базе, которая в себя включает следующие основные документы:

1 - Конвенция о правах ребёнка; 2 - Декларация прав ребенка; 3 - Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); 4 - Конституция РФ; 5 - Семейный кодекс РФ; 6 - Федеральный закон № 124 РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Федеральный закон № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна в нашем обществе, так как семья претерпевает некий кризис, что проявляется в большом количестве разводов. Так же немаловажную роль играют и сами семьи, где часто на супруги злоупотребляют спиртными напитками, подчас, забывая о своих родительских обязанностях. Всё это пагубно для нашего общества и требует немедленного предотвращения данной ситуации.

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то и проблемы детей, оказавшихся в социально-опасном положении не было. Изменения, которые произошли в обществе в последние десятилетия привели к обострению данной ситуации (безработица, потеря жилья, потеря сбережений, злоупотребление спиртным, криминогенная обстановка). В современных условиях работа с такими семьями должна строиться по принципу оказания поддержки в трудной кризисной ситуации. Эта работа всегда предполагает два направления - оказание помощи ребенку и работа, направленная на изменения ситуации в семье. Лучше всего ребенку жить в семье и здесь главная работа ложится на плечи специалиста по социальной работе, именно он оказывает основную поддержку данным семьям на местах. В связи с этим необходимо взаимодействие всех служб по оказанию помощи данной семье, часто помощь таким семьям проводится параллельно, а не комплексно, вне взаимодействия всех заинтересованных структур, а это малоэффективно и не дает положительного результата. Таким образом, основная отличительная особенность детей из таких семей заключается в том, что формально, юридически это обычные дети, не требующие особых подходов (они имеют родителей, посещают школу и другие учреждения), но при этом в силу разных причин, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации когда нарушаются их права или они не выполняются родителями в полном объеме. Каждая семья, требует индивидуального подхода, так как имеет свои проблемы, особенности.

Таким образом, целью индивидуальной работы с семьей является: всесторонняя помощь семье в реабилитации, для дальнейшего снятия её с учета, как семьи в находящейся в социально опасном положении. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  • Налаживание детско родительских отношений;

  • Налаживание функционирования семьи;

  • Контроль за выполнением родителями своих обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей;

  • Контроль за родителями, имеющими проблемы в злоупотреблении спиртными напитками; помощь в решении проблем, препятствующих нормальной жизнедеятельности семьи и развитию несовершеннолетних детей.

Ставя перед собой такую достаточно серьёзную цель, как налаживание функционирования семьи, мы конечно же предполагаем все возникающие трудности. Так как работа с человеком относится к одной из самых сложных, где трудно предугадать его реакцию на наши действия и трудно замотивировать для дальнейшей его реабилитации, учитывая множество факторов – образование, возраст, состояние здоровья, наличие судимости, да и личностные особенности, мы предполагаем все возможные трудности. Но ждем от семей и их детей того, что наша разного рода помощь не пройдет даром. Конечно же , хочется чтобы родители, имеющие проблемы со спиртными напитками и наркотическими препаратами перестали ими злоупотреблять, что бы родители следили за состоянием здоровья своих детей, выполняли свои родительские обязанности, чтобы дети систематично ходили в школу и посещали занятия, при этом получая положительные оценки. Точнее мы ждем именно той самой реабилитации семьи и выхода её из социально опасного положения. Но каждая семья имеет свою структуру, свои ценности, принципы, да и люди сами по себе не схожи. Поэтому работа с семьями, находящимися в социально опасном положении требует индивидуального подхода к каждой из семей, для чего и составляются индивидуальные программы реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации состоит из нескольких блоков, каждый из которых включает в себя определенный вид помощи: контрольные посещения семьи, социально педагогическая и психологическая помощь, материальная помощь, трудоустройство родителей, правовая защита членов семьи, организация досуга и оздоровления, оказание социально – медицинской помощи. Данные блоки могут меняться, учитывая особенности семьи. При выявлении семьи, где дети находятся в СОП принимается решение постановке данной семьи на учет. В выявлении принимают участие:

1. Учреждения здравоохранения:

- женские консультации (ЖК): в случае выявления факторов неблагополучия у беременной женщины, вставшей на учет, ЖК незамедлительно в письменной форме информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а при направлении будущей роженицы в родильное отделение также информируют и родильное отделение;

- родильное отделение: после рождения ребенка у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, информирует отдел опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также детскую поликлинику по месту жительства матери и ребенка;

- детская поликлиника:

- участковый педиатр при посещении новорожденного ребенка и обнаружении фактов неблагополучия у женщины незамедлительно направляет информацию в отдел опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- в результате наблюдения детей в поликлинике, при выездах по месту жительства, при обследовании детей в детских садах, школах и при выявлении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в 3-дневный срок информируют отдел опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОДН ОВД;

- при выявлении признаков физического или сексуального насилия в отношении несовершеннолетних незамедлительно сообщают в ОВД, прокуратуру, ОСЗН, органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- при выявлении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества, направляют за помощью в наркологический диспансер, а при необходимости госпитализируют, и в 3-дневный срок сообщают в ОДН;

- детские больницы: при поступлении несовершеннолетних по причине жестокого обращения с ними, непринятия родителями своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, обязаны в 3-дневный срок уведомить о данном факте ОДН, при поступлении безнадзорных, беспризорных детей, выявленных в ходе рейдов (по акту ОДН, отдела опеки и попечительства, несет ответственность за нахождение ребенка в данном учреждении до момента его дальнейшего жизнеустройства, в т.ч.: передачи его в детские специализированные учреждения образования и социальной защиты;

- медицинские учреждения для взрослых: в случае выявления заболевания родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей, в том числе инвалидности 1 и 2 группы, вследствие которой родители не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях госпитализации обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, родителей, имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д., необходимо в 3-дневный срок сообщать в отдел опеки и попечительства.

2. Органы и учреждения образования: дошкольные учреждения, образовательные учреждения, незамедлительно информируют:

- ОВД - о всех случаях противоправного поведения учащихся, о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений;

- отдел опеки и попечительства - о семьях, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- органы здравоохранения - о семьях, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении, также наблюдение и лечение в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

- КДН и ЗП - о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие; об учащихся, допускающих систематические пропуски уроков без уважительных причин.

В основном функция выявления лежит на классных руководителях образовательного учреждения и школьных инспекторах милиции, которые, непосредственно общаясь, воспитывая и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его поведении и жизни. По факту выявленного неблагополучия классные руководители ходатайствуют перед Советом профилактики образовательного учреждения о необходимости оказания помощи, в виде адресных, индивидуальных социально – психолого-педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье.

Совет профилактики решает вопрос о постановке учащегося на внутришкольный учет, заключает с родителями учащегося соглашение о сотрудничестве в процессе воспитания и коррекции поведения учащегося. Как правило, во многих случаях невозможно помочь ребенку, не содействуя родителям в изменении семейной ситуации.

Всю работу по профилактике с учащимися внутришкольного учета организует координатор. Обычно это заместитель директора по воспитательной работе. Он собирает школьный консилиум, целью которого является разработка индивидуального пакета услуг для ребенка и его семьи. Составляется индивидуальный план сопровождения учащегося, который в дальнейшем обсуждается с родителями ребенка и подростком.

По решению консилиума в каждом конкретном случае неблагополучия назначается куратор. Это может быть куратор индивидуального плана сопровождения или куратор семьи. Куратором семьи может быть социальный педагог школы. Если нет необходимости в курировании семьи, назначается куратор индивидуального плана сопровождения (куратор учащегося), чаще всего им является классный руководитель. Куратор организует и координирует деятельность всех специалистов по коррекции поведения учащегося.

Школьный психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации учителям предметникам по осуществлению педагогической поддержки учащегося, консультирует семью, разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы, необходимые для коррекции поведения несовершеннолетнего. Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности. Социальный педагог помогает подростку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование учащегося и его родителей. Учителя предметники помогают учащемуся определиться с его учебными и профессиональными интересами, выявляют его склонности и способности, поддерживают его учебную мотивацию и познавательный интерес.

3. Органы и учреждения социальной защиты: выявляют и ведут дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной поддержке;

4. Органы внутренних дел: участковые инспектора, сотрудники отделений по делам несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних в ходе рейдов по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в местах массового отдыха, на рынках, и т.д.;

Для такой семьи разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, в которой так же принимают участие все те инстанции, которые и поставили семью на учет. Каждый разрабатывает свои мероприятия, различную деятельность, направленную на реабилитацию семьи. (согласно 120 ФЗ ст.12.)

Индивидуальная программа реабилитации– это форма организации деятельности специалиста, форма ведения документации, содержащая всю работу, проводимую с данной семьей, направленная на выход данной семьи из опасного положения. Целью разработки ИПР является организация индивидуальной деятельности специалиста по социальной работе для помощи семье по ее реабилитации и активного взаимодействия всех членов семьи именно социальные услуги и составляют основное содержание ИПР.

^ Цель программы: 1 – положительная динамика по выходу семьи из СОП или полное изменение ситуации в семье - отсутствие угрозы жизни несовершеннолетних; 2 – исполнение родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям, трудоустройство родителей, отказ от спиртного или наркотического влияния, соблюдение санитарно – гигиенических норм жилья, недопущения жестокого обращения с детьми в семье. Индивидуальная программа реабилитации, как уж упоминалось выше, представляет собой план действий, направленный на нормализацию семейных отношений. Требует пошаговой её реализации.

^

Глава 2. Индивидуальная программа реабилитации. Работа с семьёй.



1-отделение психолого – педагогической помощи семье и детям согласно положения об отделении проводит профилактическую работу в рамках своих полномочий, организуем досуг и оздоровление несовершеннолетних из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;

2-предоставляем социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально – опасном положении, тяжелой жизненной ситуации или семей группы риска, по личному обращению несовершеннолетних или родителей, либо по инициативе должностных лиц учреждений системы профилактики .

3-выявляем несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также семьи, в которых несовершеннолетние нуждаются в социальных услугах, оказываем им необходимую помощь с соответствии с индивидуальными программами реабилитации данных семей.

4-Мы ведем работу, направленную на сохранение семьи, в частности на сохранение одной из главных её функций - рождение и воспитание детей, обеспечение их всем необходимым для нормального развития и жизнедеятельности.

В отделении психолого – педагогической помощи семье и детям на учете, как социально – опасные, находятся 4 семьи, индивидуальные планы работы с которыми разработаны и уже реализуются.

^ Несовершеннолетние дети, проживающие в семьях, которые числятся как социально - опасные, где есть угроза жизни и здоровью ребенка, его развитию, где происходят нарушение его прав, позволяют нам относить семью к данной категории. Это направление в работе отделения является приоритетным и главным объектом деятельности нашего отделения.
^ Рассмотрим на примере семьи З. программу реабилитации.

-Семья З. проживает и зарегистрирована в Костромской области Красносельском районе: село Светочева гора д.29. Семья состоит из 5 человек: отец, мать и трое несовершеннолетних детей. Семья состояла на учете в Сидоровском сельском поселении как неблагополучная с декабря 2010 года. Оба родителя были замечены в злоупотреблении спиртными напитками, уклонялись от воспитания детей. Отец семейства является инвалидом 3 группы, мать длительное время нигде не работала. Члены общественного совета Сидоровского поселения, специалист по социальной работе сельского поселения в тесном контакте с участковым инспектором отделения полиции регулярно в течение 4 месяцев посещали данную семью, проводили профилактические беседы, составляли акты обследования жилищно - бытовых условий семьи. Семья рассматривалась на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Проведенная работа дала положительный результат (пьянство прекратилось, дома был наведен порядок), однако это был лишь временный результат. Уже в октябре 2011 года со стороны родственников – бабушки стали поступать сигналы о пьянстве родителей. В семью был осуществлен выход специалиста по социальной работе и участкового поселения. Был составлен акт полиции о неисполнении родителями своих обязанностей. Но ожидаемого повторного результата это не дало. Специалист по социальной работе и служба сопровождения семьи Красносельского КЦСОН выезжала в семью- 21.10.11 однако ни отца ни матери детей дома не оказалось, родители спрятались и выходить на контакт не желали, дети были предоставлены сами себе и гуляли у бабушки. Зайцевым было оставлено письменное предупреждение о принятии мер к ним, если ситуация не измениться. 09.11.11 поступил звонок в службу сопровождения семьи о том, что родители вновь запили и ушли из дома 07.11.11,а дети самостоятельно на ночь ушли к бабушке.

09.11.11. дети по акту полиции совместно с органами опеки в присутствии службы сопровождения семьи дети были изъяты из семьи и помещены в ЦРБ г. Кострома для прохождения медицинского обследования и дальнейшего помещения в специализированные учреждения.

- Поскольку с данной семьей мы уже работали, то сбор информации занял незначительное время. За семьей был закреплен куратор - специалист по социальной работе сельского поселения. Заключено соглашение о взаимодействии с семьей З. 21.11.11.

- На заседании общественного совета Сидоровского поселения семья была поставлена на учет как семья, находящаяся в социально-опасном положении.

- Индивидуальный план реабилитации составленный для семьи З. разработан по следующим направлениям: посещение семьи, социально – медицинские услуги, социально – бытовые услуги, социально - педагогические и психологические услуги, социально – экономические услуги (прилагается)

Программы реабилитации: пояснительная записка, цель, задачи, участники реализации программы, ожидаемые результаты, описание программы - пошаговая деятельность, предварительные результаты.

^ Пояснительная записка: Защита прав и интересов несовершеннолетних, сохранение для ребенка кровной семьи является основной и актуальной задачей для всех служб профилактики, заинтересованных в решении данного вопроса. Задача родителей стремиться и делать все необходимое для удовлетворения основных потребностей ребенка (питание, одежда, образование и воспитание). Отсутствие постоянной работы и заработка, а также периодическое злоупотребление спиртными напитками со стороны родителей, отсутствие контроля за обучением, и воспитанием своих детей ставит вопрос о реабилитации данной семьи, оказания ей помощи и поддержки со стороны социальных служб.

Цель: Помочь семье З. выйти из социально-опасного положения. В ближайшие 3 месяца, пока дети находятся в специализированных учреждениях, восстановить прерванные детско-родительские отношения.

Задачи: 1-привести состояние квартиры в удовлетворительное состояние;

2-привести в порядок придомовую территорию;

3– ликвидировать задолженность по коммунальным услугам;

4- трудоустройство или встать на учет в Центр занятости населения в поисках работы;

5 – вести здоровый образ жизни (закодироваться), заботится о здоровье детей. 6- проводить с детьми больше времени, заниматься их воспитанием, контролировать обучение и посещение детских учреждений, активно взаимодействовать с учреждениями, где дети находятся на временном проживании.

^ Участники реализации программы: служба сопровождения семьи, родители семьи З., участковый, администрация Сидоровского сельского поселения, специалисты СРЦ и Дома ребенка, ФАП.
^

Ожидаемые результаты:


Положительная динамика по выходу семьи из социально-опасного положения или полное изменение ситуации в семье - отсутствие угрозы жизни несовершеннолетних. Работа с семьёй и ребенком осуществляется планомерно, следуя программе – шаг за шагом. Основной формой работы является – беседа, консультация, социальный патронаж, разовая спонсорская помощь, праздничные мероприятия.

На следующий день после изъятия детей отец и мать закончили ежедневное употребление алкоголя и пожелали вернуть своих детей. 21.11.11 оба родителя закодировались самостоятельно, предоставили справки о кодировании на 3 года. Навели порядок в доме и убрали все опасные предметы с территории возле дома (торчащие гвозди из уроненного забора, забор возле дома восстановлен, раскололи дрова, валявшиеся в течении месяца возле дома) В декабре мать и отец устроились на работу в колхоз и к индивидуальному предпринимателю в этом им оказала помощь администрация поселения. Участковый контролировал семью в течение месяца дважды, провел работу по своевременной оплате за электричество, что привело в данной семье к отключению его за время злоупотребления спиртным. Куратор семьи провела беседу об активном взаимодействии родителей со специалистами СРЦ и Дома ребенка, 3 января 2012 года дети были приглашены на районную елку, дочь и сын находились дома в период каникул. Детям были переданы новогодние подарки. В конце декабря электроэнергия была подключена, задолженность по оплате была погашена. После заключения соглашения о сотрудничестве и проведенных профилактических бесед ситуация в семье начала меняться к лучшему, родители поняли все свои ошибки и очень хотели поскорее вернуть детей домой. В январе 2012 года специалисты Службы сопровождения семьи СРЦ посетив семью была удовлетворена ситуацией и рекомендовала им и дальше продолжать совместную работу.10.02.12 куратор семьи вновь посетила семью Зайцевых. Отец и мать были дома, в доме порядок, задолженностей по коммунальным услугам нет, продукты питания в наличии. В ходе беседы выявлено, что родители тесно взаимодействуют со специалистами СРЦ. Все пункты соглашения о сотрудничестве выполнены, со стороны участкового и родственников жалоб не поступало. 22.02. 12 органы опеки и попечительства выдали заключение родителям о возможности забрать из Дома ребенка младшую дочь. Далее родители побывали в СРЦ Н и пришли к общему мнению с воспитателями, что другой дочери надо дать возможность закончить 3 четверть. В весенние каникулы дети были возвращены в семью, согласно разрешению органов опеки. После возвращения домой дети дошкольного возраста были оформлены в детский сад, старшая девочка пошла в Светочегорскую школу. Пособия через ЦСВ были восстановлены, семья все выплаты положенные семье получает. За апрель и май родители неоднократно посещали школу, интересовались поведением своих детей в детском саду. Девочке школьного возраста была предложена путевка в загородный оздоровительный центр «Строитель». Семье З. через Костромской центр помощи семье и детям была предоставлена вещевая помощь.

Исходя из изменений, которые произошли в семье З. в июне 2012 года служба сопровождения семьи Красносельского КЦСОН ходатайствовала перед комиссией по делам несовершеннолетних Красносельского района о переводе данной семьи из категории социально-опасного положения в категорию ТЖС. Благодаря совместным усилиям всех служб цель и задачи программы реабилитации семьи З. выполнены, но ситуация в семье остаётся на особом контроле куратора.

Заключение

Каждый человек индивидуален, со своими положительными и отрицательными сторонами, отличными от других, так и семьи этих людей не похожи друг на друга. И ситуация в таких семьях требует своего разрешения и особых для этого подходов. Одинаковыми являются лишь те пороки (алкоголизм, антисанитарное состояние жилищных условий, наркомания, асоциальный образ жизни), которые как магнит притягивают тех, кто не может или не желает самостоятельно справиться с жизненными трудностями. Но встречаются и семьи, где эти же самые пороки, являются естественным укладом жизни семьи, что создает более глубокую проблему по реабилитации данной семьи. Для её разрешения требуются уже большие усилия, однако чаще они остаются тщетными.

Таким образом, работа отделения психолого – педагогической помощи семье и детям и направлена на разработку индивидуальной программы реабилитации для семей, находящихся в социально – опасном положении, которая в свою очередь помогает четко спланировать работу с семьей, учитывая при этом все её особенности, обстоятельства и беды. Программа реабилитации способствует так же тому, что каждая семья получает помощь, которая нормализует отношения внутри семьи: детско – родительских, супружеских.

Таким образом, основным содержанием индивидуальной работы с семьей является: всесторонняя помощь семье в реабилитации, для дальнейшего снятия её с учета, как семьи в находящейся в социально опасном положении.

^ Список литературы:

  1. Журнал «Социальное обслуживание» - ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва.

  2. Справочник для специалистов по социальной работе - Ресурсный центр ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом» - Кострома 2010.

  3. Методические рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семьи и ребенка - Ресурсный центр ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом» - Кострома 2011.

  4. Методические рекомендации: «Механизм по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении», Ресурсный центр ГКУ «ОСРЦН» Добрый дом» - Кострома 2011.


Приложение 1

Услуги, оказанные семье З. за время реабилитации.

Социально-педагогические

Социально-психологические

Социально-бытовые

Социально-экономические

Социально-медицинские

Социально-правовые

8

7

6

7

6

5


Итого: 39 услуг
Приложение 2

«Утверждаю»

Председатель КДНиЗП

Красносельского района

______________В.П. Корытин

План работы с семьей З., находящейся в социально-опасном положении.



П/П

Направления работы

Формы работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Посещения семьи

-сбор информации о семье Зайцевых

-обследование ЖБУ

-выявление семейных проблем и причин их возникновения

-социальный патронаж

-повторные акты ЖБУ

11-15.11.2012

11.11.2012

14-18.11.2012

2 раза в месяц

Раз в 2 месяца

Администрация Сидоровского с/п,

Участковый,

Светочегорская школа,

Светочегорский ФАП

КЦСОН





2

Социально-педагогическая помощь

-Профилактические беседы с родителями,

-оказание помощи ребенку в освоении школьной программы, вовлечение в кружковую деятельность,

-создание условий со стороны родителей для обучения дочери

-создание условий для дошкольного воспитания детей

-индивидуальное консультирование по вопросам обучения дочери, посещения д/с детьми

-наблюдение и контроль детей по месту пребывания и жительства

-Контроль за посещением и успеваемостью ребенка

-социально-педагогический патронаж

-участие родителей в собраниях

Раз в месяц

В течение периода реабелитации

Светочегорская основная школа-соц.педагог,учителя

КЦСОН-соц педагог





3

Социально-медицинская помощь

-Профилактика алкоголизма родителей

-временное жизнеустройство несовершеннолетних

- лечение родителей от алкогольной зависимости

-приведение в порядок придомовой территории и поддержка санитарного состояния дома

-организация медицинских консультаций ,прививочных мероприятий

-содействие в сборе медицинских документов для помещения в реабилитационный центр и дом ребенка


Ноябрь - Декабрь 2011 года

В течение 2012 года

Декабрь 2011 года

ЦРБ,

Светочегорский ФАП

КЦСОН




4

Социально-правовая помощь

-контроль за исполнением родительских обязанностей со стороны родителей

-Консультирование родителей по вопросам ,связанным с социальным обслуживанием

- совместные рейды


Раз в месяц

МКСЗН,ОиП

ПДН,участковый
КДН и ЗП




5

Материальная помощь

Содействие в оформлении детских пособий,

-оказание материальной (вещевой) помощи

-обеспечение школьными принадлежностями и учебниками


Январь 2012 года

Апрель 2012 г.

Август 2012 г.

ЦСВ,

КЦСОН




6

Трудоустройство

-содействие в постановке на учет в администрации Сидоровского с/п на получение работы , поиске постоянной работы в индивидуальном порядке


Декабрь2011г. Январь 2012г.


Администрация с/п




7

Организация досуга ,отдыха и оздоровления

-Предоставление бесплатных путевок дочери в ЗОЦ и санаторий в течении года

-оздоровление в пришкольном лагере

-вовлечение ребенка в кружки, секции при клубах,

-участие в совместных мероприятиях


Лето 2012 года ЗОЦ,

В течение года ЛДП

КЦСОН,

Культура,спорт,

Светочегорская школа




План реабилитации разработан на 6 месяцев с последующим контролем : возвращение детей в семью и восстановление детско-родительских отношений или сбор документов на ограничение родительских прав супругов Зайцевых.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении психолого- педагогической помощи семье и детям областного государственного

ОГУ «Красносельский КЦСОН»
1. Общие положения

1.1.Отделение психолого- педагогической помощи семье и детям (далее Отделение) является структурным подразделением ОГУ- комплексного центра социального обслуживания населения «Красносельский КЦСОН», осуществляющим деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи (Далее- центр), осуществляет полномочия по оказанию адресной психолого- педагогической помощи семьям и детям.

1.2.Отделение организуется и содержится за счет средств областного бюджета.

1.3.Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, а также с органами социальной защиты населения, опеки и попечительства, с учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

1.4.Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Костромской области, приказами, распоряжениями департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Уставом, ОГУ « Красносельского КЦСОН» приказам директора Центра и настоящим Положением.

1.4.Отделение возглавляет заведующий отделением, назначенный директором Центра.

1.5.Трудовые отношения между Центром и работниками отделения оформляются трудовыми договорами.

^ 2. Основные задачи отделения

2.1.Повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения.

2.2.Оказание помощи гражданам в создании благоприятного микроклимата в семье, предотвращение возможного эмоционального и психологического кризиса.

2.3.Помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомление с особенностями психологии детского возраста.

2.4.Реабилитация кровной, замещающей семьи и восстановление детско-родительских отношений.

2.5.Анализ и прогнозирование социальных процессов, связанных с психлого- педагогическим здоровьем и самочувствием семьи и детей на территории, обслуживаемой Центром.

2.6.Проведение просветительской работы по повышению психолого-педагогической грамотности семьи и детей, напрвленной на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия семьи и детей, предотвращение насильственных действий в семье, гармонизацию межличностных отношений.

2.7Анализ ситуации в территории, планирование, прогноз развития и подготовка решений в области семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

2.8. Содействие органами опеки и попечительства, в создании условий для развития семейного жизнеустройства в территории муниципального образования.
^ 3.Функции отделения

3.1.Помощь гражданам в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов.

3.2Патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия.

3.3.Патронаж семей, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей.

3.4.Психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи.

3.5.Подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

3.6.Психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушения супружеских отношений.

3.7.Диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей.

3.8.Психологические тренинги по снятию состояния тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям.

3.9.Консультирование по психолого-педагогическим вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейные конфликты, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностные и внутрисемейные отношения и др.)

4.1.Разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации.

4.2.Организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, “круглых столов” и т.п.

4.3.Создание банка данных передовых форм и методов психолого-педагогической работы.

4.4.Учет и предоставление отчетности по направлению деятельности.
^ 4.Права отделения

5.1Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих функций.

5.2.Представлять в установленном порядке Центр в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

5.3.Использовать для обеспечения своей деятельности системы связи и коммуникации, транспорт и оргтехнику Центра.

5.4.Повышать профессиональную квалификацию специалистов Отделения.

5.5.Участвовать в работе коллегий, семинаров, конференций и других мероприятиях по проблемам, относящимся к компетенции Отделения.

5.6.Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5.Обязанности Отдела.

6.1. Соблюдать конфиденциальность в отношении информации о семьях и детях.

6.2.Соблюдать законность при оказании психолого-педагогической помощи семье и детям.

6.3.Информировать органы опеки и попечительства о нарушениях законных прав и интересов детей.


Похожие:

Теоретическая часть iconПлан занятия: Теоретическая часть Практическая часть На главную Теоретическая часть
Основные средства определения форматов представления информации и таблиц Excel сосредоточены в меню Формат. С помощью соответствующих...
Теоретическая часть iconМотивация Цели и задачи 2 стр. Теоретическая часть
Типы робототехнических комплексов, применяемых в образовании
Теоретическая часть iconI глава. Теоретическая часть Дома из дерева
Сколько раз конопатить деревянные дома?
Теоретическая часть iconТематика контрольных работ по курсу «Детская практическая психология»
Теоретическая часть: дается характеристика основных понятий, проявлений трудности у ребенка, причин возникновения
Теоретическая часть iconЦывильский В. Л. Теоретическая механика
Барагунова Л. А. Теоретическая механика. Статика, кинематика [Текст]: Методические указания по выполнению расчётно-графических и...
Теоретическая часть iconЦывильский В. Л. Теоретическая механика
Культербаев Х. П. Теоретическая механика. Статика, кинематика. Расчётно-графические работы, варианты заданий, методические указания,...
Теоретическая часть iconТеоретическая часть
Замещение активного атома водорода, например, в спиртах, аминах, фенолах и других органических соединениях на ацильную группу, rc(O)...
Теоретическая часть iconП. Д. Пруссов теоретическая физика
Теоретическая физика как физика эфира. – Николаев: Приват-Полиграфия, 2007. – Страниц 76
Теоретическая часть iconПлан курса «Правовое регулирование коммуникации» Преподаватель Князева Екатерина Ивановна №
Теоретическая часть курса: Введение в дисциплину. Специфика правового регулирования коммуникации
Теоретическая часть iconУчебно исследовательская работа: «Мобильный телефон друг или враг школьника?»
Теоретическая часть: Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на человека. Мобильный телефон и дети
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница