Скачать 145,32 Kb.
|
Тема 5. Цена и ценообразование
Цена - определяется затратами ПР на изготовление и реализацию Т и отражается денежной оценкой полезности его для П. ^ - главнейший рычаг рыночного механизма, согласующий спрос и предложение в конкретных условиях рынка; она, как правило, интересует П и привлекает проще, чем реклама Т. ^ который меняется в период жизненного цикла Т. Требование к ценообразованию - цена должна быть достаточной, чтобы компенсировать издержки и воспроизводство Т, но способной выдержать конкуренцию других ПР. Виды цен - оптовые, розничные, тарифы; фиксированные, регулируемые и свободные; расчетными и договорными. ^ П, издержки производства и реализации, конкуренты, государство, дилеры. Закон спроса – П из двух товаров одинакового качества приобретает тот, у которого ниже цена. ^ обеспечивается за счет снижения цен при эластичном спросе, за счет увеличения цен – при неэластичном спросе. При установлении цены необходимо читывать психологические особенности П, по-разному относящемуся к колебанию цены (экономные, апатичные, персонифицированные, этичные) и остроту потребности в Т (например, связанную с сезонностью). ^ оказывает влияние на цены: чем выше конкуренция, тем ниже цена. Государство влияет на цены через налоги, пошлины и может устанавливать тарифы и регулируемые цены. ^ при традиционной системе посредники могут оказаться конкурентами, а при вертикальной и горизонтальной – способствуют реализации Т (например, лизинг) или затрудняют его реализацию, завышая цену, исходя из своих интересов. ^ прибыль, увеличение сбыта, выживаемость, лидерство; причем, лидером может быть фирма-лидер или фирма, временно диктующая цены(барометрический лидер), а цена как бы «приходит с рынка», отражая его реалии. ^ – краткосрочная и среднесрочная цель, связанная с увеличением текущей прибыли и объема наличных денег. Увеличение сбыта - долгосрочная цель, связанная с закреплением определенной доли рынка с максимальной долей сбыта Т. ^ – краткосрочная цель, связанная с окупаемостью затрат при сохранении положения на рынке; причем, цена едва превышает затраты. Обеспечение лидерства – долгосрочная цель, связанная с поставкой на рынок Т с высокими потребительскими свойствами при высокой цене; причем, потребительские свойства динамически улучшаются. Различные цели реализуются различными методами; причем, каждый метод должен: обеспечивать безубыточность, получение прибыли, выигрыш в конкурентной борьбе, удовлетворять П. ^ — издержки + средняя прибыль, требует хорошего знания производства (рассчитывается безубыточность) и может привести к ограничениям при получении прибыли (рис. 5.1). ![]() Рис. 5.1 Метод, основанный на мнении П позволяет установить разные цены на один Т в разных сегментах рынка. Метод, основанный на ценах конкурентов - гонка за лидером, при которой необходимо учитывать издержки (рис. 5.2). Рис. 5.2
^ а) снятие сливок при монополии на рынке и превышении спроса над предложением, б) проникновение на рынок путем временного установления низких цен с последующим их увеличением при успехе, в) диверсификация цен - различные цены на одинаковые товары в разном месте и в разное время. ^ а) установка цели ценообразования, б) определение спроса на Т (верхняя граница цены), в) определение издержек (нижняя цена), г) анализ цен и Т конкурентов, д) выбор метода ценообразования, е) установление первоначальной цены, ж) прогноз действия государства, з) прогноз действий П (окончательная цена), и) корректировка цены по этапам жизненного цикла. Причем, лидером может быть доминирующая фирма или временно диктующая цены фирма (барометрический лидер), а цена как бы «приходит с рынка», отражая его реалии. |
![]() | 5. Ценообразование Тема Ценообразование 1 ... | ![]() | Лекция 4 Ценообразование и определение сметной стоимости строительства, расчет договорной цены Цена, в условиях рынка является одним из показателей, с которым корреспондируются такие важные показатели, как |
![]() | Тема 1: Ценообразование и его роль в современных условиях ... | ![]() | Ценообразование конспект лекций Ценообразование сводится к выбору экономически обоснованной методики установления цен, ценовой политики, последовательной их реализации... |
![]() | Тема: Цена, количество, стоимость Уточнить понятия цена, количество, стоимость; научить находить стоимость по известным цене и количеству; установить, что цена – это... | ![]() | Ценообразование. Вопросы к зачету Ценообразование на основе себестоимости, ценности, на основе цен конкурентов, на основе уровня текущих цен и на основе заказов |
![]() | Стратегия установления цены на товар Цена В условиях современного рынка покупатель испытывает непрерывный информационный прессинг, и правильно установленная цена может сыграть... | ![]() | Теория поведения потребителя Если при неизменном номинальном бюджете потребителя цена одного из благ повысится, а цена другого понизится, то новая бюджетная линия... |
![]() | Методические указания Одним из важнейших рычагов повышения эффективности... Под общим понятием цена скрывается целый комплекс экономических понятий, объединенных в одну категорию, существенно отличающихся... | ![]() | Занятие Оптимальный выбор потребителя. Функции индивидуального спроса.... Семья тратит на фрукты 30 рублей, приобретая только яблоки и бананы. Цена яблок 3 рубля, цена бананов 6 рублей. Что произойдет при... |