1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении




Скачать 102,16 Kb.
Название1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении
Дата публикации13.09.2013
Размер102,16 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон

Утверждено

Советом управления образования Протокол № 1 от 22 января 2010 г. Начальник управления образования

__________________ Т.И. Симонова


Положение о классах профильного обучения

в ОУ Новобурасского района.

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

  2. Классы профильного обучения (профильные классы) организуются на III ступени среднего общего образования в составе старших (10 – 11-х) классов.

  3. Профильные классы ориентированы на создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, на расширение возможностей их социализации. Классы профильного обучения обеспечивают изучение не менее двух предметов на профильном уровне, преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

  4. Профильные классы входят в структуру образовательного учреждения, открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решением учредителя общеобразовательного учреждения (далее Учредитель).

  5. Профильные классы открываются на уровне образовательного учреждения при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, материально-технических, финансовых условий и соответствующего социального запроса учащихся, родителей (законных представителей).

  6. Профильные классы (группы) могут открываться на базе ресурсного центра (базовой школы) в рамках сетевого взаимодействия. При этом учебный ресурсный центр (базовая школа), реализует программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех обучающихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть.

  7. Образовательное учреждение, имеющие профильные классы, несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.

2. Содержание и организация образовательного процесса

  1. Профили обучения самостоятельно формируются общеобразовательными учреждениями, базовыми школами (ресурсными центрами) в соответствии и их возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).

  2. Классы с профильным обучением организуются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

  3. Содержание образования в классах с профильным обучением, уровень подготовки, учащихся определяется государственным стандартом среднего(полного) общего образования.

  4. Организация образовательного процесса в классах с профильным обучением регламентируется учебным планом и графиком учебного процесса, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением и согласовываются с Учредителем.

  5. Наполняемость профильных классов устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 – 2) и не может превышать 25 человек.

3. Порядок комплектования профильных классов.

1. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательного учреждения, в состав которой могут входить представители Учредителя данного учреждения.

2. В профильные классы общеобразовательных учреждений принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, независимо от их места проживания. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

  • выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

  • победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;

  • обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • выпускники IX классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

3. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе (или общеобразовательном учреждении в целом) прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.

4. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники IX классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании, портфолио.


5. Все представленные документы рассматриваются на заседании Педагогического совета. Принятое решение оформляется протоколом.

  1. Комплектование профильных классов завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 30 августа. Для осуществления дополнительного приема директору общеобразовательного учреждения разрешается иметь резерв в количестве 5 мест в каждом профильном классе.

  2. После окончания приема заявлений зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.

  3. Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.

  4. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей).

  5. Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

  • отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;

  • самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

  • письменного ходатайства родителей (законных представителей).

11. Вопросы приема, отчисления из профильного класса (группы), а так же перевода в другой профильный класс (группу) решается на педагогическом Совете школы (Ресурсного центра) и оформляется приказом директора.

Положение

о Межшкольном методическом совете базовой школы
^ 1. Общие положения

Межшкольный методический совет (МШМС) создается в базовой школе с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательных учреждений (ОУ) сети для организации профильного обучения на основе сетевого взаимодействия.

Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе руководителей, педагогов ОУ сети.

МШМС является консультативным органом по вопросам организации методической и опытно-экспериментальной работы в ОУ сети в направлении реализации сетевой модели профильного обучения.

Межшкольный методический совет в своей деятельности соблюдает: конвенцию о правах ребенка, руководствуется Законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам профильного обучения, а также Уставом и локальными правовыми актами базовой школы.

^ 2. Цель и основные направления деятельности Межшкольного методического совета

Главной целью МШМС является обеспечение единого подхода к реализации государственной образовательной политики по вопросам профильного обучения и предпрофильной подготовки во всех ОУ.

Основные направления деятельности межшкольного научно-методического совета:

- координация деятельности школ сети по проблемам профильного обучения;

- формирование единого образовательного пространства;

-определение стратегии образовательного процесса в профильных классах;

- определение на основе профессиональных потребностей, интересов, склонностей учащихся общеобразовательных учреждений сети профилей, изучаемых в базовом учреждении;

-обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- создание информационной среды по вопросам профильного обучения;

- обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов сети;


Утверждено

Советом управления образования

Протокол № 1 от 22 января 2010 года

Начальник управления образования

_________________ Т.И. Симонова
^ Положение об организованных перевозках

обучающихся ОУ Новобурасского муниципального района

на профильное обучение в базовые школы.

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся ОУ Новобурасского муниципального района на профильное обучение в базовые школы.

2. Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (далее - школьный автобус), используется для доставки обучающихся образовательных учреждений на учебные занятия, внеклассовые мероприятия и обратно по специальным маршрутам, разрабатываемым образовательными учреждениями.

Паспорта маршрутов должны быть согласованы с руководителем территориального органа ГИБДД.

3. Школьные автобусы должны соответствовать ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации метрологии и сертификат от 01.04.1998 года № 101).

4. К управлению школьными автобусами допускаются только водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

5. Ответственность за организацию перевозок обучающихся несет руководитель общеобразовательного учреждения, осуществляющего подвоз учащихся на профильное обучение в базовую школу.

^ Обязанности руководителя образовательного учреждения, организующего перевозки обучающихся:

1.При организации перевозок руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 с последующими изменениями), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (утверждено приказом министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27), Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено постановлением Министерства труда РФ от 25.06.1999 года № 16), приказом


Утверждено

Советом управления образования

протокол № 1 от 22 января 2010 г.

Начальник управления образования

_________________Т.И. Симонова
Положение

об организации профильного обучения в базовых школах Новобурасского муниципального района

на основе сетевого взаимодействия

(сетевая модель профильного обучения).
^ 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует особенности организации образовательного и воспитательного процесса в профильных классах образовательных учреждений (далее - ОУ), осуществляющих профильное обучение в базовых учреждениях Новобурасского муниципального района на основе сетевого взаимодействия, т.е. участвующих в сетевой модели профильного обучения.

1.2. Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.04 № 122ФЗ), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.02 № 2783, Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.01 № 871, муниципальной целевой программы «Развитие сети общеобразовательных учреждений Новобурасского муниципального района».

^ 2. Основные задачи

2.1. Обеспечение единого подхода к реализации государственной образовательной политики по вопросам профильного обучения и предпрофильной подготовки во всех ОУ.

2.2. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников через построение школьниками индивидуальных образовательных программ.

2.3. Обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов ОУ, входящих в сетевую модель.

2.4. Организация сетевого взаимодействия ОУ, позволяющего усилить возможности педагогических коллективов.

3. Порядок приема в профильный класс

3.1. Прием учащихся в профильный 10-й класс осуществляется в соответствии с Уставом ОУ, участвующего в реализации сетевой модели

Похожие:

1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconО классах сопровождающего обучения Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении icon1. Общие положения
...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение о критериях и нормах оценок по учебным предметам и порядке...
Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава моу «сош...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении icon1. общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение о группе кратковременного пребывания, создаваемой на базе...
Настоящее положение направлено на реализацию положения Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции рф, закона...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconО родительском комитете моу «сош №22» города Новотроицка Оренбургской...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типового положения об общеобразовательном...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение об организации работы комиссии по охране труда
...
1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ \"Об образовании\", Типового положения об общеобразовательном учреждении iconПоложение о классах с углубленным изучением отдельных предметов I общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница