Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы




Скачать 283,64 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы
Дата публикации05.09.2013
Размер283,64 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа

имени А.С. Хлобыстова

Муниципального образования Кольский район Мурманской области


«Утверждаю»

____________С.В. Петренко

«___»_____________2011г.
Рабочая программа

По предмету « Изобразительное искусство»

5 - 9 классы

на 2011 – 2012 учебный год

Разработчик:

Цыганова Анна Сергеевна

учитель ИЗО

Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете

методическом объединении Протокол №________ от Протокол №___________ от « »______________2011г.

« » _____________2011 г.
2011г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов, в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении программы учитывались нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 309-ФЗ;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Федеральный базисный учебный план. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312;

  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 № 811 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.08.2011 № 1614);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

^ Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

^ Используемые технологи: интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

^ Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих работ.

^ Формы организации работы учащихся: предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.

^ Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры ,рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием, изготовлением макетов, архитектуры, выполнением коллажей.

^ Содержание учебного материала

На изучение «Изобразительного искусства» в V, VI , VII, VIII классах отводится по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 № 811 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.08.2011 № 1614) в 9 классе на изучение изобразительного искусства отводится 0,5 часа в неделю.

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты)

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

V класс, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно - декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

В ^ VI классе, учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, т.е. языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого языка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.

Темы, изучаемые в ^ VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира.

Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, понимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексте культуры.

В ^ VIII классе учащиеся изучают основы дизайна, углубляются знания, умения и навыки по графике, живописи, архитектуре, декоративно-прикладному искусству. В процессе обучения школьников происходит накопление опыта общения с произведениями искусства, расширение художественного сознания и ассоциативного мышления, развитие речи и коммуникативного общения учащихся. Содержание дополняется темами регионального компонента.

В ^ IX классе учащиеся изучают виды архитектуры, формы полиграфической продукции, компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

^ Учебно-тематический план

V – VII классы.

Раздел программы

В рабочей программе

^ В примерной программе

5 класс

6 класс

7 класс




Изобразительное искусство, его виды и жанры

2

26

12

40

Язык изобразительного искусства и

художественный образ

29

5

1

35

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

1

1

18

20

Региональный компонент

3

3

4

10

ИТОГО

35

35

35

105



Региональный компонент

5 класс

1. «Саамский национальный костюм».

2. «Северные росписи. Пермогорские узоры». Поморский короб.

3. «Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

6 класс

1. «Северные прялки». Знакомство с оформлением прялок мезенских, ракульских, олонецких и др.

2.«Саамы - коренные жители Кольского полуострова». Знакомство с бытом и культурой саамов.

3. Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.

7 класс

1. Художники Кольского Севера.

2. Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.

3. «Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.

4. «Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.


^ VIII - IX классы


Раздел программы

8 - 9

8 класс

9 класс

Количество часов в примерной программе

^ Количество часов в рабочей программе

Синтез искусств.

2

1

1

Синтез искусств в архитектуре.

10

5

5

Синтез искусств в театре.

4

2

2

Изображение в полиграфии.

8

4

4

Изображение в фотографии.

2

1

1

Синтетическая природа экранных искусств.

4

2

2

Изображение на компьютере.

4

2

2

НРК




17




ИТОГО




34

17


Календарно – тематическое планирование

5 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1-2

2

^ Изобразительное искусство, его виды и жанры

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Виды декоративно –прикладного и народного искусства





29+3ч. РК




^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использования языка декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, (прялка, народный костюм, посуда, элементы декора избы).

Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта.


3

Художественный образ и художественно – выразительные средства декоративно – прикладного искусства.

4

Древние корни народного искусства, специфика образно – символического языка в произведениях декоративно – прикладного искусства.

5

Связь времён в народном искусстве.

6

Древние образы в произведениях современного декоративно – прикладного искусства.

7

Истоки и современное развитие народных промыслов.


8-9

Дымковская игрушка

10-11

Филимоновская игрушка.

12

Народные промыслы: Гжель

13-14

Народные промыслы: Жостово

15-16

Народные промыслы: Городец

17-18

Народные промыслы: Хохлома

19-20

Орнамент как основа декоративного украшения.

21

РК


«Саамский национальный костюм».

22




Различие функций древнего и современного орнамента.

23

Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран.

24-25


«Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, (прялка, народный костюм, посуда, элементы декора избы).

26

РК

«Северные росписи. Пермогорские узоры». Поморский короб.

27

РК

«Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

28-29




Виды орнамента: геометрический

30

Виды орнамента: растительный

31

Виды орнамента: смешанный

32

Типы орнаментальных композиций: линейная сетчатая

33

Типы орнаментальных композиций: рамочная.

34

Типы орнаментальных композиций: геральдическая.

35

1

^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Описание и анализ художественного произведения.


Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, их символичность, (древние памятники архитектуры Москвы, икона А. Рублёва «Троица»).



6 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1


26ч.+3ч. РК





^ Изобразительное искусство, его виды и жанры

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта.

Работа на пленэре.

Выполнение набросков, эскизов, учебных творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, тушь, уголь), пластилин, глина.

Использование коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.


Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально –

образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека.

2-3

Виды живописи, графики и скульптуры.

4-5

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре.

6-7

Особенности натюрморта.

8

Произведения А. Дюрера

9

РК


«Северные прялки». Знакомство с оформлением прялок мезенских, ракульских, олонецких и др.


10

Произведения В. А. Серова

11


Произведения К. Петрова – Водкина

12

Произведения М. Сарьяна

13

Произведения И. Машкова

14

Произведения В. Стожарова и др.


15-16

Особенности портрета

17

Произведения Рембратдта

18

РК

«Саамы - коренные жители Кольского полуострова». Знакомство с бытом и культурой саамов.

19




Произведения В. Серова

20

Произведения И. Репина

21

Произведения М. Врубеля

22

Произведения Леонардо да Винчи

23

Произведения Ван Гога, О. Кипренского

24-25

Особенности пейзажа

26

Произведения В. И. Левитана

27

РК

Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.


28




Произведения И. Шишкина

29

Произведения Б.М. Кустодиев

30


5


^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использование языка графики, живописи, скульптуры в собственной художественно – творческой деятельности

Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

Создание композиции на плоскости и в пространстве.

Художественный образ и художественно – выразительные средства живописи, графики, скульптуры.

31

Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения.

32

Линия, штрих, пятно.

33

Тон и тональные отношения. Колорит.

34

Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объём.

35

1

^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Выполнение творческих работ


Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве (В. Суриков, П. Корин, М.Нестеров и др.) и зарубежном искусстве.


7 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1


12+1ч.РК





^ Изобразительное искусство, его виды и жанры

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта транспорта.

Жанры в живописи, графике и скульптуре

2


Особенности бытового жанра.


3


Произведения Яна Вермеера


4


Произведения А. Пластова


5


Произведения К. Моне

6


Произведения Ю. Пименова


7

Произведения А.Васнецова


8

Произведения М. Врубеля


9

Произведения В. Перова


10

Произведения Б. Кустодиева и др.


11

Особенности исторического и библейского жанра. Произведения К. Брюллова,


12

Произведения А. Иванова, В. Сурикова, И. Крамского, И Репина, М. Нестерова, М. А. Врубеля и др.

13

РК

Художники Кольского Севера.


14

1+1ч. РК




^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использование орнамента для украшения полиграфических изделий (книги).

Фактура.

Формат.


15

РК

Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.





16-17

18+2ч. РК




^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Выполнение творческих работ (Сообщения, презентации).

Художник – творец – гражданин.

18-19

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв, стили и направления (В. В Растрелли, Э. М.Фальконе)

20-21

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская галерея)

22-23

Крупнейшие художественные музеи страны ( Русский музей)

24-25

Крупнейшие художественные музеи страны ( Эрмитаж)

26-27

Крупнейшие художественные музеи страны (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

28-29

Ведущие художественные музеи мира (Лувр)

30-31

Ведущие художественные музеи мира (музеи Ватикана, Прадо)

32-33

Ведущие художественные музеи мира (Дрезденская гелерея).

34

РК

«Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.

35

РК

«Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.


8 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1

1


^ Синтез искусств.




Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.


2

5

^ Синтез искусств в архитектуре.

Зарисовки элементов архитектуры

Виды архитектуры.

3

Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

4

Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб)

5

Выразительные средства архитектуры (пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов).

6

Бионика.

7-8

2


^ Синтез искусств в театре.




Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Баск, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский) и др.

9

4

^ Изображение в полиграфии.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта

Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения.

10

Формы полиграфической продукции: книги, журналы.

11

Формы полиграфической продукции: плакаты, афиши.

12

Формы полиграфической продукции: буклеты, открытки и др.





13

1

^ Изображение в фотографии.

Создание художественной фотографии, фотоколлажа

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии.


14-15

2

^ Синтетическая природа экранных искусств.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.


Специфика киноизображения: кадр и монтаж.


Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).




16-17

2

^ Изображение на компьютере.

Проектирование сайта.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.




18-19

2

Изображение предметов мира – натюрморт. Натюрморт из предметов поморского быта.




20-21

2

Портрет в живописи. О творчестве художника В.Н. Бубенцова.




22-23

2

Скульптура нашего города.




24-24

2

Создание проекта памятника воинам – защитникам г. Мурманска.




26-27

2

«Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.




28-29

2

«Саамский национальный костюм».




30-31

2

Художники Кольского Севера




32-33

2

«Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.




34-35

2

Художники Кольского Севера.





9 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1

1


^ Синтез искусств.

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств.

Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объём.




2

5


^ Синтез искусств в архитектуре.

Создание художественно – декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Выполнение эскизов архитектурных композиций.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

3-4

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

5-6

Композиция в дизайне (в объёме и на плоскости).

7

2

^ Синтез искусств в театре.

Создание эскиза и макета сцены.

Эскизы костюмов.

Общие законы восприятия композиции и сцены.Сценография.

Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, В. Ф. Рындин, Ф. Ф.Федоровский) и др.

8

Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Баск, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский) и др.





9

4

^ Изображение в полиграфии.

Иллюстрированние литературных и музыкальных произведений

Образ - символ – знак.

10

Стилевое единство изображения и текста.


11

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

12

Художники книги ( Г. Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.




13

1

^ Изображение в фотографии.

Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Выразительные средства ( композиция, ритм, план, ракурс, свет, ритм и др.) художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники ( мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы)

14-15

2

^ Синтетическая природа экранных искусств.

Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме

Документальный, игровой и анимационный фильм. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино.

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.





16-17

2

^ Изображение на компьютере.

Проектирование сайта.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная литература:

Наименование учебников:

1.Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред.Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 класс , М.:Просвещение, 2010

2. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 6 класс, М.:Просвещение,2009

3.Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 7-8 классы, М.: Просвещение,2007
Методическая литература для учителя:

  1. Б.М.Неменский. Искусство вокруг нас.- Москва: Просвещение, 2003.

  2. Б.М.Неменский. Твоя мастерская.- Москва: Просвещение, 2003.

  3. А.Ф Шембель. Основы рисунка. –М.: Высшая школа, 1994.

  4. Н.Н.Ростовцев. Методика преподавания ИЗО в школе. Москва: Просвещение, 1998.

  5. Сборник «Комплекс уроков по ИЗО». 9 класс. СD, 2010.


Дополнительная литература:

Для учащихся:

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,

Для учителей:

1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7. Павлова О.В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

14. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

15. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

16. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

17. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- учебно-наглядные пособия (в виде таблиц и плакатов);

- энциклопедии по искусству, справочные пособия;

- книги о художниках и художественных музеях;

- словарь искусствоведческих терминов;

- портреты русских и зарубежных художников;

- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

- дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

- муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод;

- гипсовые геометрические тела, предметы быта;

- мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;

- видеомагнитофон;

- мультимедиа проектор;

-видеофильмы ( художественные музеи, виды изобразительного искусств, творчество отдельных художников, народные промыслы, художественные технологии).

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»...
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./В....
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету...
Фгос, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», что позволяет обеспечить требуемый...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы iconРабочая программа по курсу «Искусство»
Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд с краткими методическими рекомендациями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница