Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?»




НазваниеРассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?»
страница1/5
Дата публикации08.05.2013
Размер0,5 Mb.
ТипРассказ
pochit.ru > Право > Рассказ
  1   2   3   4   5
Кто забрал мой Сыр?
Изумительный способ справляться с переменами в работе и в жизни

Спенсер Джонсон
«И замыслы мышей, и замыслы людские Увы, сколь часто терпят крах они!»

Роберт Берне 1759-1796

«Жизнь — это не прямой, светлый и ровный коридор, по которому мы идем свободно, не сталкиваясь с препятствиями. Нет, это сложный лабиринт из многочисленных коридоров и переходов, в которых мы должны отыскать себе дорогу, то и дело утыкаясь в тупик.

Однако всегда, если только у нас есть вера, нам открывается дверь; быть может, это будет такая дверь, мысль о существовании которой, даже не пришло бы нам в голову, но именно эта дверь, в конце концов, выведет нас на добрый путь».

А. Дж. Кронин

Оглавление

^ Эти четверо живут во всех нас ............................... 4

Рассказ о том, как создавалась эта повесть. .................... 5

(Кеннет Блэнчард, доктор философии)

^ Встреча друзей в Чикаго. .................................... 11

Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» . ..... .......... 13

Четверо персонажей

Как они нашли Сыр

Сыра нет!

Мыши: Нюхач и Торопыга

Человечки: Стабилис и Мобилис

Снова в Лабиринте

Переступив границу страха

Наслаждаясь приключениями

На новое место вместе с Сыром

Надписи на стене

Вкус Нового Сыра

Наслаждаясь переменами

Обсуждение: в тот же день. после рассказа. ................... 33
^ ЭТИ ЧЕТВЕРО ЖИВУТ ВО ВСЕХ НАС

Простое и сложное

Четверо вымышленных персонажей, изображенных в этом рассказе: мыши Нюхач и Торопыга, и человечки Стабилис и Мобилис — на самом деле представляют собой соответственно простые и сложные стороны нашей личности, вне зависимости от возраста, пола, расы или национальности.

Иногда мы можем вести себя как

^ Нюхач,

который вовремя вынюхивает перемены, или же как

Торопыга,

который поспешно бросается действовать, или же как

Стабилис,

который отрицает перемены и сопротивляется им, потому что боится, что эти перемены привезут к ухудшению ситуации, или же как

Мобилис,

который вовремя учится адаптироваться, когда видит, что перемены на самом деле ведут к лучшему!

Какую бы из сторон нашей личности мы ни задействовали, у всех нас есть нечто общее: нам нужно найти дорогу в Лабиринте и добиться успеха в эпоху перемен.
Рассказ о том, как создавалась эта повесть

Мне доставляет большую радость рассказать вам, как создавалась повесть «Кто забрал мой Сыр?», потому что это означает, что книга, наконец, написана и все мы можем прочесть ее, получить удовольствие и поделиться им с другими людьми.

Именно этого я и хотел с тех самых пор, как впервые много лет назад услышал замечательный рассказ Спенсера Джонсона про «Сыр». Это было еще до того, как мы вместе написали нашу книгу «Менеджер за одну минуту». Я еще тогда понял, какая это замечательная повесть, и какую пользу она будет приносить мне впредь.

«Кто забрал мой Сыр?» — это повесть о переменах, происходящих в Лабиринте, где четверо забавных персонажей ищут «Сыр». Сыр — это метафора, обозначающая то, что мы хотим иметь в жизни, будь то хорошая работа, добрые отношения с кем-то, деньги, удобный дом, свобода, здоровье, признание, мир в сердце или даже какое-то занятие наподобие игры в волейбол.

У каждого из нас свои представления о «Сыре», и мы стремимся добыть его, поскольку уверены, что это сделает нас счастливыми. Если мы его получаем, часто у нас возникает тесная привязанность к нему. А если мы его теряем или его отбирают у нас, мы испытываем болезненное ощущение.

Что касается Лабиринта, то в повести он символизирует место, где мы разыскиваем то, к чему стремимся. Это может быть организация, в которой вы работаете, город, в котором вы живете, или система взаимоотношений, существующая в вашей жизни.

Я пересказываю повесть о «Сыре», которую вы сейчас прочтете, в своих выступлениях по всему миру, и мне нередко доводится впоследствии узнавать от слушателей, какую огромную роль эта повесть сыграла в их жизни. Можете верить мне или нет, но этой маленькой повести люди приписывают спасение своей карьеры, своего брачного союза и даже жизни!

Один из таких примеров — Чарли Джоунс, известный спортивный телекомментатор компании Эн-Би-Си, который рассказал, что повесть «Кто забрал мой Сыр?» спасла его карьеру. Конечно, работа тележурналиста -это особая работа, но теми принципами, которые он усвоил, может воспользоваться каждый.

Произошло вот что: усердно работая, Чарли замечательно провел репортажи о состязаниях по легкой атлетике на Олимпийских играх. Однако он был изумлен и глубоко расстроен, когда перед следующими Олимпийскими играми его босс сообщил ему, что теперь ему поручают комментировать соревнования по плаванию и прыжкам в воду.

Не будучи столь же хорошо знаком с этими видами спорта, он впал в замешательство. У него появилось ощущение, что его работу не ценят, и он разозлился. Как он говорил сам, он чувствовал, что это просто несправедливо! Его злость на начальство стала отражаться на всем, что он делал.

Затем ему довелось услышать повесть «Кто забрал мой Сыр?»

После этого он посмеялся над собой и изменил свое отношение к делу. Он понял, что босс просто «увез его Сыр в другое место», и сумел адаптироваться. Он изучил эти два новых вида спорта и в процессе изучения обнаружил, что новое занятие помогло ему почувствовать себя

молодым.

Вскоре его новое, энергичное отношение к делу удостоилось признания со стороны руководителя, и тот стал давать ему назначения получше. В дальнейшем он добился в своем деле еще больших успехов, и его имя было увековечено в списке самых выдающихся футбольных комментаторов.

Вот всего лишь одна из услышанных мной реальных историй о том влиянии, которая эта повесть оказала на людей в разных сферах их жизни — от деловой карьеры до семейных отношений.

Я настолько верю в силу этой повести, что еще до ее публикации размножил ее и выдал по экземпляру каждому сотруднику нашей компании (а их более 200 человек). Зачем?

Как всякая компания, которая хочет не только выжить, но и остаться конкурентоспособной, наша фирма постоянно меняется. Наш «Сыр» постоянно перемещается с место на место. Если в прошлом, быть может, нас устраивали просто добросовестные служащие, сегодня нам нужны люди гибкие, которые не станут повторять: «А у нас всегда было принято это делать вот так».

И все же, как вы знаете, постоянные изменения на работе или в других сферах жизни человека могут оказаться источником стресса, если он не найдет такой взгляд на перемены, который поможет ему понять их природу. Откройте повесть «Кто забрал мой Сыр?»

Когда я стал пересказывать своим сотрудникам эту повесть, а затем они сами прочли ее, сразу почувствовалось, как люди освобождаются от отрицательных эмоций. Сотрудники разных отделов один за другим специально подходили ко мне, чтобы поблагодарить за эту книгу, и говорили, какую пользу она им уже принесла, помогая увидеть в ином свете перемены, происходящие в нашей фирме. Поверьте мне, эту короткую притчу можно прочесть быстро, но ее эффект может оказаться очень глубоким и непреходящим.

Переворачивая страницы, вы найдете в этой книге три части. В первой части, озаглавленной «Встреча друзей», бывшие одноклассники встречаются и разговаривают о том, как им приходилось справляться с переменами, происходившими в их жизни. Вторая часть — повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» — главная часть книги. Вы увидите, что двое мышей лучше справляются с переменами — благодаря тому, что их подход к ситуации отличается простотой, тогда как сложные психологические комплексы и эмоции двух человечков серьезно усугубляют ситуацию. Дело не в том, что мыши умнее. Все мы знаем, что люди умнее мышей. Однако, наблюдая за поведением четверых персонажей повести, вы осознаете, что как мыши, так и человечки символизируют разные стороны нашей личности (простые и сложные) и это помогает вам понять: когда наступают перемены, нам полезнее и выгоднее реагировать на них просто.

В третьей части книги, озаглавленной «Обсуждение», участники встречи обсуждают, какой смысл они увидели в этой повести и то, как они могут приложить его к своей работе и к своей жизни.

Некоторые из читавших эту книгу до ее официального издания предпочитали остановиться в конце собственно повести о «Сыре» и не читать дальше, а самим истолковать для себя смысл притчи. Другим нравилось читать «Обсуждение», потому что оно способствовало зарождению у них идей о том, как им практически воспользоваться в своей ситуации тем, чему они научились.

В любом случае я надеюсь, что, перечитывая эту повесть, вы будете каждый раз находить в ней нечто новое и полезное, как нахожу я, а также, что она поможет вам справляться с переменами и добиваться успеха, то есть добиваться того, что вы сами для себя считаете успехом.

Я надеюсь, что эти открытия доставят вам удовольствие и желаю вам всего наилучшего. Помните: надо двигаться вместе с Сыром!

Кен Блэнчард, доктор философии г. Сан-Диего, Калифорния
^ Встреча друзей в Чикаго
В одно солнечное воскресенье несколько бывших одноклассников, которые были в школе близкими друзьями, собрались вместе пообедать, посетив накануне вечер встречи выпускников. Им хотелось побольше узнать о том, что происходит в жизни друг друга. После обычных шуток и приятного застолья завязалась интересная беседа. Анджела, которая когда-то пользовалась в классе очень большой популярностью, сказала:

— В жизни все вышло не так, как я рассчитывала, когда мы учились в школе. Так много переменилось.

— Да, очень много, — эхом отозвался Натан. Его бывшие одноклассники знали, что он пошел работать в семейный бизнес, а эта фирма функционировала согласно установившийся рутине и с незапамятных времен считалась неотъемлемой частью городской жизни. Поэтому они удивились его озабоченности. Он спросил:

— Разве вы не замечали, как мы все не хотим меняться, когда изменяется ситуация?

— Думаю, что мы сопротивляемся переменам, потому что их боимся — ответил Карлос.

— Карлос, ты же был капитаном футбольной команды — включилась Джессика. — Никогда бы не подумала, что услышу, как ты признаешься, что чего-то боишься!

Все рассмеялись, вдруг почувствовав, что хотя их жизнь сложилась по-разному, (кто-то стал главой компании, а кто-то домохозяйкой), им довелось пережить похожие чувства. Каждому приходилось справляться с неожиданными переменами, которые выпали на их долю за последние годы. И многие из собравшихся признались, что не знают толком, как справиться с ними.

Тут в беседу вступил Майкл:

— Раньше я боялся перемен. Когда в нашем бизнесе начались серьезные изменения, мы не знали, что делать; мы долго не могли адаптироваться и чуть не обанкротились. И вот тогда, — продолжал он, — я услышал одну забавную историю, которая изменила всю ситуацию.

— Как это может быть? — спросил Натан.

— Дело в том, что эта история помогла мне по-иному взглянуть на перемены: вместо подхода «я что-то теряю» перейти к подходу «я что-то приобретаю», и она показала мне, как надо меняться. После этого ситуация быстро улучшилась — и на работе, и в моей жизни.
Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?»
Однажды, давным-давно, в далекой-далекой стране жили-были четыре маленьких существа, которые бегали по Лабиринту и искали Сыр. Этот Сыр был нужен им, чтобы как следует насытиться и почувствовать себя счастливыми. Двое из них были мыши, которых звали Нюхач и Торопыга, а двое других — человечки-лилипуты, существа размером с мышь, но очень похожие на нас, современных людей, и внешностью и поведением. Их звали Стабилис и Мобилис.

Они были такие маленькие, что обычно никто не обращал внимания на то, чем заняты эти четверо. Но, если бы вы присмотрелись как следует, то заметили бы удивительные вещи.

Каждый день мыши и человечки ходили в Лабиринт искать свой любимый Сыр.

Мыши — Нюхач и Торопыга, обладая примитивными мозгами грызунов, но, имея при этом хорошо развитые инстинкты, искали твердый, нарезанный небольшими кусочками сыр, который им очень нравился, — ведь обычно такой сыр и нравится мышам.

А двое человечков Стабилис и Мобилис искали совсем другой Сыр (сыр с заглавной буквы), Сыр, который, по их мнению, должен был сделать их счастливыми и преуспевающими людьми. В этих поисках они использовали свои мозги, набитые многочисленными представлениями и разнообразными эмоциями.

При всех различиях между мышами и человечками у них было нечто общее: каждое утро они надевали спортивные костюмы, обували кроссовки, запирали за собой двери своих домиков и бежали в Лабиринт искать свой любимый Сыр. Этот Лабиринт состоял из многочисленных коридоров и комнат — в некоторых из них попадался вкуснейший Сыр. Но в Лабиринте были и темные углы, и тупиковые дорожки, которые не вели никуда. В нем было легко заблудиться. Однако для тех, кто находил дорогу. Лабиринт открывал замечательные тайны, которые позволяли вести весьма приятный образ жизни.

Двое мышей, Нюхач и Торопыга, находили сыр простым методом— методом проб и ошибок. Они пробегали до конца один коридор и, если он оказывался пустым, поворачивали назад и пробегали другой. Они запоминали коридоры, в которых сыра не было, и быстро переходили в новые места. Нюхач, используя свое замечательное чутье, обычно вынюхивал общее направление, где искать сыр, а Торопыга бросался вперед. Как и следовало ожидать, им нередко случалось заблудиться, побежать не в том направлении и уткнуться лбом в стенку. Но рано или поздно они находили верную дорогу.

Как и мыши, наши двое человечков Стабилис и Мобилис тоже пользовались своими способностями, чтобы чему-то научиться на опытепрошлого. Однако они полагались на свои более совершенные мозги и придумывали более сложные методы находить Сыр. Иногда у них это хорошо получалось, но нередко их многочисленные человеческие представления и эмоции забирали над ними власть и мешали смотреть на вещи просто и ясно. Тогда для них жизнь в Лабиринте становилась сложнее и требовала гораздо большего напряжения сил.

Тем не менее, все они: Нюхач, Торопыга, Стабилис и Мобилис, каждый своим путем, обнаружили то, что искали. Каждый из них однажды нашел свой Сыр в конце одного из коридоров на Сырной площадке «С». После этого каждое утро и мыши, и человечки надевали спортивные костюмы и кроссовки и направлялись на Сырную площадку «С». Прошло немного времени и вот, у тех и у других сложились свои привычки.

Нюхач и Торопыга по прежнему каждый день рано вставали и бежали через Лабиринт, хотя и всегда по одному и тому же маршруту. Когда мыши добирались до места, они снимали свои кроссовки, связывали их попарно и вешали себе на шею, чтобы в случае, когда они будут нужны снова, их можно было бы быстро надеть. После этого они принимались наслаждаться вкусным сыром.

Стабилис и Мобилис вначале тоже каждое утро бегали на Сырную площадку «С», чтобы поскорее насладиться новыми аппетитными кусочками, которые дожидались их там. Однако спустя некоторое время у человечков появились новые привычки.

Стабилис и Мобилис стали с каждым днем просыпаться все позже и позже, одеваться медленнее и ходить на Сырную площадку «С» спокойным шагом. Теперь они ведь знали, где находится Сыр и как туда добраться. Откуда взялся Сыр, кто положил его туда, им было совершенно неизвестно. Они просто принимали как нечто само собой разумеющееся, что Сыр оказывался на том же месте.

Итак, Стабилис и Мобилис появлялись каждое утро на Сырной площадке «С» и располагались там, как у себя дома: развешивали на гвоздиках свои спортивные костюмы, снимали кроссовки и надевали домашние тапочки. Теперь, когда они нашли Сыр, им ничто не мешало наслаждаться удобствами и уютом.

— Как замечательно, — сказал Стабилис. — мы обеспечены Сыром навсегда.

Человечки чувствовали себя счастливыми и преуспевшими в жизни, они думали, что теперь их будущее безоблачно.

Прошло не так уж много времени, и вот Стабилис и Мобилис стали рассматривать Сыр, найденный ими на Сырной площадке «С», как свой собственный Сыр. Там был такой большой запас Сыра, что, в конце концов, они переехали поближе к этой Сырной площадке и переориентировали всю свою жизнь на нее. Чтобы еще болеечувствовать себя как дома, Стабилис и Мобилис украсили стены полезными изречениями и картинками, изображающими сыр, которые вызывали у них добрую улыбку. На одной такой картинке было написано:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconА. Волков. Тайна заброшенного замка
Сказочная повесть «Тайна заброшенного замка» продолжает рассказ о приключениях девочки Энни и ее друзей в Волшебной стране. Они вступают...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconУрока
Повесть – всякий рассказ – повествование – событие общественного характера – рассказ «извещающий», «весть подающий» не о себе, не...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconА. Волков. Семь подземных королей
Сказочная повесть «Семь подземных королей» продолжает рассказ о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране. На этот...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconИз русской средневековой литературы
«Повесть временных лет» «Хождение Богородицы по мукам» «Поучение Владимира Мономаха» «Задонщина» «Житие Сергия Радонежского» «Повесть...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconГорно-Алтайск 2000 Серия «София Ургас»
Автор включила в сборник свои стихи, сказки и повесть, речь в которых идет о жизни тубаларов. Она поместила в сборник свои наблюдения...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconМ. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки
...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconЭта забавная повесть печаталась с 3 по 29 ноября 1985 года в газете...
Эта забавная повесть печаталась с 3 по 29 ноября 1985 года в газете «Молодой ленинец» Республики Мордовия (тогда Мордовской асср)....
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconПосвящаю эту повесть всем ее друзьям, кто принял как свое личное это
Это слово возникло само по себе, как рождается в поле ветер. Возникло, прошелестело, пронеслось по ближним и дальним закоулкам детдома:...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconУроки 60 65
Задание на дом. Прочитать краткую биографическую справку о М. Е. Салтыкова-Щедрина: и его сказки «Повесть о том, как мужик двух генералов...
Рассказ о том, как создавалась эта повесть (Кеннет Блэнчард, доктор философии) Встреча друзей в Чикаго Повесть под названием «Кто забрал мой Сыр?» iconПлан Исторические образы философии всеединства Основные постулаты...
Наконец, в конце 19 – первой четверти 20 века возникает и развивается школа русской философии всеединства (В. С. Соловьев, П. А....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница